Как «переосмысление» «Мастера и Маргариты» привело к успеху

Новая постановка «Мастера и Маргариты» не могла не понравится публике, так как авторы правильно «переосмыслили» роман Булгакова, добавив в него три классических сюжета, каждый из которых при грамотном подходе может гарантировать успех. Роман изначально действительно тяжел для постановки, так как в нем смешаны разные жанры и темы. У Булгакова прежде всего получился сатирический роман, а вся постановщики хотели видеть в нем что-то большее, как, наверное, и сам Булгаков. В итоге получалась невразумительная эклектика. Кроме сериала Бортко, который сделал всё точно по тексту.
Как же переосмыслили Булгакова в последней постановке? Сатиру почти полностью свернули, добавили сюжет восстания влюбленных против несовершенного мира, в котором их любовь невозможна, классика от Ромео и Джульеты. Добавили сюжет одиночного восстания рядового человека против государственной машины, когда герой выходит за флажки и вступает в неравный бой. Сюжет почти всегда имеет успех. Примеров здесь масса, но по мне особенно хорош «Профессионал» с Бельмондо. Создателям фильма, конечно, пришлось потрудиться, развивая данные сюжетные линии, так как изначальный булгаковский Мастер не тянул ни на трагического влюбленного, влекомого роком в пропасть, ни на бунтаря против системы. Добавлен нехитрый сюжет наказания зла, который всегда нравится переживающей публике. Плюс отличная актерская работа, включая Пилата, который хоть и выпадает их сюжета, но как историческая зарисовка вполне подходит. Вообще, видно, что фильм не дешевый, спецэффекты, графика, костюмы – всё на самом высоком уровне. Вот и успех. Кстати, может Булгаков и хотел бы раскрутить линию любви и героя, бросающего вызов, но по понятным нам обстоятельствам не мог этого сделать.

|
</> |