Как переносить игровые механизмы в неигровые сферы жизни

топ 100 блогов hloflo02.11.2013 Вчера в "Fun-Think-Club" мы говорили с Юлией Назаровой- Как переносить игровые механизмы в неигровые сферы жизни orange_yozhik о геймификации, об общих принципах игровых подходов к решению разнообразных проблем и задач в жизни, образовании, профессиональной деятельности.
Памятка по итогам вчерашнего диалога, составленная из ответов Юли на вопросы участников.

ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНЫ ИГРЫ
"игры делятся на несколько компонентов - эстетика, механика, история, технология. Можно начинать с любого из этих элементов, а потом искать и пробовать остальные. Например, вы хотите игру про вампиров. Какую историю мы можем придумать про вампиров? Какую технологию для воплощения (ролевая игра? бумажная? компьютерная?)? Какая у нас будет механика - что нужно будет сделать, чтобы победить? (одолеть врагов? найти артефакты? решить задачу?)"

"Игра - это с одной стороны четкая структура, организующая реальность, а с другой - неудержимый поток безумной энергии и "фана".

 Как переносить игровые механизмы в неигровые сферы жизни

ПРО СТРУКТУРУ ИГРЫ
"Сначала про структуру: в играх ставятся четкие цели, которых человек может достичь. И на пути к этой цели у него есть измеримые микродостижения, которые стимулируют его продолжать. В компьютерных играх это уровни, числовые характеристики, разные баллы и очки. Когда ты наглядно видишь, что для преодоления испытания тебе нужно 100 очков, а у тебя есть 60, ясно, на каком ты расстоянии от цели. К тому же в играх обычно тебя поощряют даже за прохождение каких-то небольших рубежей, и это дает человеку чувство победы, даже когда до больших побед еще далеко".

"Еще один важный и привлекательный компонент игры - это возможность делать значимые выборы. Результаты игровых выборов видны сразу или почти сразу (в жизни все помедленнее)". В ситуации с изучением стихотворений "можно предоставить на выбор несколько стихотворений - одно полегче и покороче, второе подлиннее, а третье - ужасное, длинное и полное архаизмов. Но за первое можно получить 10 баллов, за второе - 20 баллов, а за третье 30 и золотую звезду на пузо.
Если в жизни нас обычно осуждают за неправильные выборы ("это для тебя слишком легко! ты можешь больше" или "это слишком сложно, ты не сможешь!"), игра дает человеку право попробовать, а при необходимости вернуться и сделать другой выбор".

"То есть по структуре у нас должны быть цели, разбитые на подзадачки "по зубам", понятный измеритель прогресса, поощрения "по пути", возможность делать выборы".

ПРО ИСТОЧНИКИ ИГРОВОГО ПОТОКА
Второй компонент игры - радость, фан, увлеченность - гораздо менее уловимый, но вообще и у него есть свои законы. Хитрые геймдизайнеры фан тоже проанализировали и обнаружили, что у него есть несколько основных источников:
- общение
- победа, ощущение себя "круче всех"
- признание других людей
- помощь другим
- отыгрывание ролей
- исследование
- возможность побыть идиотом без последствий
- ленивые удовольствия
- коллекционирование и упорядочивание
и еще много других.

О ВАЖНОСТИ ИГР
"Игра настраивает на то, чтобы пробовать. потом снова пробовать. опять пробовать. еще раз пробовать. собрать команду и попробовать еще раз. прокачаться и попробовать еще раз. спросить у кого-нибудь знающего и попробовать еще раз.
А еще игроки обычно настроены на то, чтобы сначала научиться действовать по правилам игры, потом стать в них виртуозом, а потом начать их менять.
Еще игрок - это человек, который знает, что одной-единственной реальности не существует, а значит все это не так серьезно, как может показаться на первый взгляд". (с)  Как переносить игровые механизмы в неигровые сферы жизни orange_yozhik

Иллюстрация отсюда

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Корреспондент: Вы поддерживаете решение Президента выдвинуть ультиматум по плутонию? Фёдоров: Не просто поддерживаю, я давно это предлагал. Причем, заметьте, Президент выдвинул ультиматум что называется в мягкой редакции. Корреспондент: Что вы имеете в виду? Фёдоров: Президент ...
Добрался наконец до места, где меня грабили в 1995-м. В прошлый приезд на Камчатку два года назад не получилось доехать - о чём я немало досадовал потом. Сейчас сподобился. Так что давайте-ка расскажу, как это было. Тем более сейчас в фейсбученьке бушует флешмоб про 90-е: " какие мы были ...
что уже давно пора ничему не удивляться. Я работаю в бизнес-центре высокого класса. Это, априори, должно означать, что в нём не может быть шаромыжников, бомжей и прочего сброда. Однако, кто-то насрал в туалете прямо на пол. ...
  Вирусы короны представляют собой одноцепочечные вирусы с ...
Я всё понимаю, пятница вечер, и всё такое, но у меня для вас ещё одно задание, довольно приятное. Предлагаю немного разрядить обстановку, которая накалилась в спорах к прошлому посту. У меня есть для вас небольшой эротический фотосет с двумя подружками. Ваша задача: сказать, какая из этих ...