Как Pepsi отказалась Harrier отдать
picturehistory — 04.12.2019В 1996 году Pepsi провела рекламную кампанию, в которой предложила обменять бонусные очки на разные вещи - футболки, майки, куртки, джинсы.
Слоган этой рекламной акции был таков: «Чем больше Pepsi вы пьете, тем больше отличных вещей вы получите».
Создатели рекламного ролика, видимо, обладали чувством юмора, и заявили о том, что человек, набравший 7 000 000 очков, в качестве подарка получит штурмовик Harrier.
Они были уверенны в невыполнимости этой задачи. Ну, кто сможет набрать 7 миллионом баллов? Это сколько же банок Pepsi надо выпить?
Пошутили и забыли, даже не подумав, что кто-то к этому предложению отнесется серьезно. Но Джон Леонардо отнесся к этому делу серьезно.
Он заметил в рекламном блоке мелкий шрифт. Там было написано, что недостающие очки потребители могут приобрести по цене 10 центов за каждый.
Он быстренько сделал расчеты и понял, что для того, чтобы приобрести Харриер, ему необходимо 700 000 долларов. И он сделал это.
Вот только Pepsi отказались от своих обязательств.
В 1998 году состоялся судебный процесс, в котором Джон Леонардо обвинял компанию Pepsi в мошенничестве.
Давайте вкратце разберем этот рекламный ролик.
« Трое подростков сидят у здания школы, пьют Pepsi и изучают каталог этой компании. Внезапно появляется Harrier Jet (самолет вертикального взлета), который, внезапно, приземляется рядом со зданием школы.
Звучит голос за кадром: «Теперь, чем больше вы пьете Pepsi, тем больше сможете получить отличных вещей».
Откидывается фонарь истребителя и теперь можно увидеть довольного подростка, держащего в руке банку пепси. Он восклицает: «Конечно, это круче автобуса!»
Звучит барабан, и возникает фраза: «HARRIER FIGHTER 7 000 000 PEPSI POINTS».
Появляется рекламный слоган: «Пей Пепси - получи вещи!» После этой фразы, под триумфальную музыку, ролик заканчивается.»
Джон Леонардо набрал всего 15 очков, покупая Pepsi, а недостающие очки, согласно правилам конкурса докупил, отправив фирме чека на 700 000 долларов.
Суд вынес решение в пользу Pepsi. Чем он руководствовался?
«Не один здравомыслящий человек не поверит, что самолет, стоимостью 23 млн. долларов можно приобрести за 700 000. Это была шутка.
И хотя рекламу можно трактовать, как мошенничество, но письменного соглашения между сторонами не было, а это означает, что договор не был заключен».
Решение было обжаловано в Апелляционном суде США, но там посчитали, что доводы суда достаточно обоснованы и приговор остался без изменения.
Белый дом заявил, что подобный реактивный истребитель никогда не будет продан гражданскому лицу без демилитаризации.
А компания Pepsi продолжала крутить этот рекламный ролик, только теперь стоимость истребителя Harrier Jet составляла 700 миллионов Pepsi Points.
См.также:
История проникновения "Пепси" в Советский Союз
«Поколение Пепси»!
История газированной воды
«Спортлото» в кино и в жизни: Секреты успеха самой массовой советской телеигры
10 проклятых победителей в лотерею
|
</> |