Как организовать занятия для малыша

топ 100 блогов Василинкина_мама — 13.03.2011

Чтобы ребенок развивался, а не только рос и поправлялся, с ним необходимо заниматься. Причем заниматься ежедневно, а не изредка по вдохновению. Многими рекомендуется составлять план занятий заранее, чтобы потом не думать, чем заняться и когда. А чтобы ребенку потом не пришлось ждать, когда уже наконец начнется занятие или игра, заведите себе специальную коробочку, в которую заранее, с вечера, сложите все, что вам необходимо для занятий, например, вырежьте детали аппликаций, если ребенок еще сам не умеет в силу возраста. Естественно, что планы в течение дня могут измениться, ничего страшного, это же не школа, двойку за прогул не поставят, нужно подстраиваться под настроение малыша. Например, у наших карапузов самый "продуктивный и рабочий" настрой примерно в 10-11 утра и вечером часов в 7-8, в остальное время с занятиями лучше не приставать - будут разбегаться, кидаться пластилином и стоять на головеПеред обеденным сном и перед ночным - они уже набегаются, напрыгаются, нагуляются, раскидают все игрушки и с удовольствием тихонечко сидят за своими столиками, хотя некоторые детки наоборот - не способны заниматься, когда устанут.



Расскажу о конкретных занятиях.






Бусы.

Купите хороший, плотный шнурок с твердыми кончиками в любом швейном магазине и крупные бусины, цветные и красивые. Пусть малыш нанизывает бусинки на шнурок и сделает маме бусы (если это мальчик) или для себя (если девочка). Особенно будет полезно это упражнение, если научите чередовать цветные бусины в определенном порядке. Если надоело с бусинками - выберите разные виды макарон с крупными отверстиями - из них тоже можно сделать веселое ожерелье, а потом раскрасить гуашью.



Макароны

. Из них можно не только варить суп и делать смешные бусы, но и еще много интересного. Например, размажьте по листу бумаги зеленый пластилин - это зеленая поляна, а сверху малыш налепит макарошки-цветочки. Ему очень понравится. Или на голубом пластилине - звездочки. Можно вообще сделать целую картину.

Еще очень полезное занятие. Купите детские макароны - машинки, мишки,цветочки, насыпьте их в чашку, поставьте рядом несколько маленьких тарелочек - пусть малыш сортирует - машинки в одну тарелку - цветочки в другую.Можно задание усложнить. Попросите в одну тарелку выбрать весь транспорт, а в другую, например, только животных.



Крупа.

С ней можно "вытворять" все тоже самое, что и с макаронами, сортировать смесь круп, лепить крупу на пластилин, делать разные узоры на пластилине. Еще очень полезно рисовать пальчиком по манке. Насыпьте манку на плоскую тарелку тонким слоем - пусть малыш порисует пальчиком. Конечно такую работу не сохранишь, но можно сфотографировать.

А если у вас дома "завалялось" очень много крупы - целая чашка или тазик, то закопайте в ней маленькие игрушечки (из киндер-сюрпризов), пусть ребенок покопается там, поищет. Очень полезно для маленьких пальчиков пересыпать крупу, набирая полную горсть, перекладывая по одной пальчиками, пересыпая с помощью ложечки - придумывайте каждый раз что-то новое.



Вода.

Воду можно наливать в стаканчики, аккуратно переливать из стаканчика в стаканчик, переливать ложечкой. Взрослым кажется сильно просто, а для малыша - требует большой сосредоточенности, чтобы не разлить.С помощью тазика с водой можно изучить плавучесть разных материалов. Проверьте, утонет ли камушек, деревянный кубик, пластиковая крышечка, резиновая уточка и т.д., потом вместе подведите итоги. Потом когда будете читать про Буратино - ребенок сам догадается, почему он не утонул в пруду.

Разлейте вместе воду по маленьким стаканчикам, или налейте в пластиковую упаковку из-под конфет с ячейками, возьмите краски и окрасьте водичку в каждом стаканчике в какой-либо цвет, повторите все цвета, а потом приступайте к смешиванию, посмотрите как образуются новые цвета.Что получится, если смешать красный и белый? Правильно, розовый. А если смешать красный и желтый? Правильно, оранжевый. А если смешать синий и красный? конечно, будет фиолетовый цвет. А сочетание синего и желтого что даст? Да, зеленый цвет. Ну а серый и голубой цвета получить не составит труда и вовсе. Все очень

просто, а интересно будет не только малышу, но и вам возможно тоже.



Еще одно очень хорошее упражнение. Насыпьте в воду пластиковые шарики и дайте малышу сачок или ситечко с ручкой, пусть выловит

все шарики из воды в какую-нибудь тарелочку. Сейчас в магазинах можно встретить так называемый "плавающий" пластилин, сделайте из него разноцветных рыбок, черепашек, лягушек, их тоже можно вылавливать ситечком или сачком, а можно еще подуть на них, чтобы они поплыли - очень полезно для развития легких.



Аппликации

. Начинать делать аппликации можно с 1,5 лет или даже раньше, если ребенок усидчивый. Кроме аппликаций из пластилина, крупы и макарон, можно придумать еще большое множество разных аппликаций из всевозможных материалов. Классическая аппликация - из цветной бумаги. Если ребенок не умеет стричь ножницами - пока вырезайте детали сами, а в свободное время поучите стричь - дайте безопасные ножницы и бумагу - покажите как "крокодил открывает пасть и ест бумагу". Для самых маленьких лучше купить клей-карандаш. Научите выкручивать клей, аккуратно мазать деталь на специальной клееночке или газетке, не пачкая стол, закручивать и закрывать клей колпачком. Начните с самого простого и понятного ребенку, с малым количеством деталей. Например, из трех кругов склейте снеговика, а ведро, нос, глаза и рот подрисуйте вместе фломастером. Склейте из квадрата и треугольника домик, наклейте на него квадратик-окошко, на окно можно наклеить рожицу, вырезанную из любого журнала - пусть кто-то выглядывает из домика. Около домика можно сделать траву фломастером или взять широкую полоску зеленой бумаги, часто-часто надрезать ее сверху до половины ширины, намазать клеем только ненадрезанную часть и приклеить полосу под домиком. Если ребенку это сильно просто - сделайте из прямоугольников и треугольников трехэтажный теремок из сказки, в котором сделайте много окошечек (по количеству персонажей сказки), а на окошечках нарисуйте лягушку-квакушку, мишку, мышку, зайчика-попрыгайчика, петушка и т.д. Хорошо, если перед этим прочитать вместе сказку и вспомнить, что в ней происходило, тогда будет гораздо интересней.

Для деток маленьких, можно еще предложить такие задания - нарисуйте на бумаге дерево, приготовьте кружки красного цвета, скажите, что это яблочки, они растут на яблоньке, пусть малыш приклеит их на дерево. Навырезайте разноцветных кружочков, нарисуйте елочку - пусть ребенок украсит ее цветными шарами.



Просто клеить скучно? Можно делать аппликации из кусочков цветной бумаги. Нарисуйте контур будущего шедевра - солнышко, грибочек, цветочек или ягодку, найдите цветную бумагу нужного цвета, пусть ребенок нарвет бумагу на маленькие кусочки, намажет внутри контура клеем и приклеет эти кусочки, не выходя за контур. Выходит довольно милая картинка, которая вдохновит вас на новые "подвиги". Аналогично, из кусочков белой или голубой бумаги можно сделать тучку и падающий снег. Необычная курочка Ряба получается из кусочков обычной газеты, хоть цветной, а хоть и черно-белой.

Попробуйте также вместо цветной бумаги использовать детали из кусочков ткани.



А хотите сделать пушистого белого зайку или котенка? Нарисуйте на листе бумаги или картона темным маркером контур зайчика с глазками и носиком, ну или любого другого зверька. Попросите малыша намазать всего зайку клеем, не мажьте только глазки и носик. Потом вместе отщипывайте маленькие кусочки ваты и клейте на зайчика, не выходя за контур. Получится очень красивый пушистый зайчик. Лучше сделать зверька большим - тогда малышу легче будет на него клеить вату. Вместо ваты можно использовать и другие материалы - вербу, комочки синтепона, тополиный пух, перышки и т.д.



Можно сделать пластилиновую картинку. Рисуете большое яблоко ярким фломастером или карандашом, потом отщипывайте маленькие кусочки красного или зеленого пластилина и размазывайте пальцами по яблоку, не выходя за контур. Получится яркое, красивое яблочко. Лучше использовать мягкий восковой пластилин, а то пальчики быстро устанут. Апельсин делается тоже очень просто - рисуете круг и лепите на него оранжевый пластилин, потом спичкой или зубочисткой делаете в нем ямочки - цитрус готов! Так можно делать любые картинки. Со старшими детьми (школьного возраста примерно или старшего дошкольного) можно делать картинки более сложные. Напишу - может кто-то не знает такого способа и запомнит на будущее. В книге или раскраске найдите картинку, которую вы хотите воспроизвести. Кладете на картинку прямоугольный или квадратный кусок стекла, с обработанными краями (можно обклеить скотчем, если стекло обычное), берете черную тушь и перышко (такими писали в советские времена, видимо еще до моего рождения когда-то), наверное можно использовать и чернильную ручку, черный маркер для стекла и т.п. Т.к. стекло прозрачное - просто обводите картинку на стекле. Потом аккуратно наклеивайте на стекло цветной пластилин, не выходя за контуры картинки. Сверху на стекло кладете цветной картон в качестве фона. Стекло переворачиваете - и с обратной стороны видите яркую, слегка объемную картинку с черными контурами. Вставляете в рамку и вешаете на стену!



Еще одна идея для аппликации, подсмотренная в Интернете, нарисуйте на листе бумаги, а еще лучше картона, длинные стебельки и листики. Сделайте из желтой бумаги маленькие комочки и наклейте с двух сторон вдоль стебельков - получится объемная мимоза. Вместо комочков бумаги можно наклеить ватные шарики, а потом покрасить желтой краской.

Нарисуйте на бумаге рябиновую гроздь с листиками, без самих ягод, а ребенок скатает из оранжевого пластилина маленькие шарики, которые можно наклеить на эту гроздь.

Найдите в журналах любой зимний пейзаж,а ребенок из маленьких комочков белого пластилина может сделать падающий снег. Очень просто и полезно - так как ребенок будет отщипывать кусочки пластилина, тренируя при этом пальчики.

Еще можно сделать красивый цветок из ладошек малыша. Обведите на цветной бумаге ладошку вашего сокровища, вырежьте из бумаги разного цвета около 10-14 таких ладошек (если больше - цветок будет только лучше от этого), возьмите лист-основу, отметьте на нем центр для будущего цветка, клейте ладошки, располагая их вокруг этого центра. Чтобы цветок казался объемным, объясните малышу, что пальчики у наших ладошек мазать клеем не нужно, пусть они торчат как лепестки у цветка. Когда все ладошки наклеены, вырежьте круг - сердцевину цветка и приклейте в центр. Можно нарисовать у цветочка стебелёк и сделать два листика, обведя на зеленой бумаге ступню ребенка. От такого подарка будут в восторге все ваши бабушки и дедушки.



Рисование.

Некоторые родители, купив ребенку только одни фломастеры или только одни карандаши и альбом, считают, что вполне удовлетворили потребность ребенка, не лишайте его радости познавать и другие инструменты и способы творчества - попробуйте все, рисуйте мелками, карандашами, фломастером, маркером, ручкой, кисточкой, пальчиковыми красками, акварелью, гуашью, зубной пастой, свекольным соком, на бумаге, на картоне, на ватмане, на ткани, на маркерной доске, на магнитной доске специальной ручкой...в общем используйте все, что вы можете себе позволить.



А вы уже пробовали рисовать воском? Обязательно попробуйте, сделайте для ребенка "волшебную бумагу". На белых листах бумаги обыкновенной белой парафиновой свечкой (можно и цветной, но тогда волшебства уже не будет) нарисуйте картинку - снежинку, машинку, солнышко, что угодно. Рисунок будет невидимым. Дайте ребенку этот лист и скажите, чтобы он зарисовал весь лист краской,лучше всего выбирать не сильно темную и не сильно светлую краску - синюю, зеленую и т.п. Те места, где вы провели свечкой, останутся белыми, и на бумаге проявится ваш рисунок. Ну чем не волшебство? Для ребенка - волшебство. Потом можете показать, откуда взялся этот рисунок, и сделать еще один вместе.



Очень любят малыши пальчиковые краски, но к ним нужен особый подход, чтобы не была изрисована мебель и все ваше жилище. Лучше всего рисовать на большом листе ватмана, расстелив его на полу или большом столе, приготовьте влажную тряпочку или старое полотенце. Закатайте ребенку рукава и следите, чтобы он не испачкался, так как надписи на упаковке о том, что пальчиковая краска натуральная и поэтому хорошо отстирывается мало соответствуют действительности (свекла или ягода тоже натуральная, но не всегда отстирывается), на натуральных хлопковых тканях краска останется после стирки. Краску лучше налить (или наложить, иногда она довольно густая) в блюдечки или в крышки от майонезных ведерок. Покажите как рисовать пальцем травку, цветочки (делая круглые отпечатки указательным пальчиком по кругу), когда ребенок хочет помакнуть палец в краску другого цвета - вытирайте тряпочкой ему пальчики, чтобы краски не замарались. Попробуйте придумать картину из отпечатков ладошек малыша - помакните ручку в краску желтого цвета и ставьте отпечатки по кругу в виде солнышка, сделайте отпечаток ладошки с оттопыренным кверху большим пальцем - подрисуйте глазик и клювик - вот и лебедь готов, фантазируйте вместе.



Иногда маленьким детям не нравится рисовать кисточкой - попробуйте поролоном. Отрежьте от губки квадратик поролона, покажите ребенку как держать его тремя пальцами, делать им отпечатки, помакнув в краску, рисовать широкие полосы. Например, нарисуйте домик - ребенок сделает в нем отпечатки-окошки, или нарисует дорогу к этому домику.

Кстати, когда дети совсем маленькие, им больше нравится дорисовывать, чем рисовать. Воспользуйтесь этим - сделайте заготовки-картинки, на которых нужно дорисовать всего одну деталь (окошечко на домике, колеса у машинки, стебелек у цветка, ниточку для шарика), потом задачу все больше усложняйте (надо на домике нарисовать окно и крышу, нарисовать травку вокруг домика), так постепенно научится рисовать и сам.



Сделайте вместе бабочку. Вырежьте из белого листа бумаги бабочку, согните лист вдоль, соединив правое и левое крылышки, потом разверните и попросите малыша жидкой краской (например,гуашь, слегка разбавленная водой) на одной половинке бабочки нарисовать узоры, кружочки, точки, что угодно. Затем по линии сгиба снова согните бабочку, попросите малыша надавить ладошкой, разгладить бабочку, а потом развернуть. Все "художества" ребенка симметрично отпечатаются на второй половине бабочки, получится очень красиво.



На 8 марта бабушкам мы делали такие открытки (идею подсмотрела в Интернете, автора не помню, но спасибо ему огромное): дайте малышу альбомный лист бумаги, попросите нарисовать на нем разноцветные линии от края до края, не оставляя просветов. Например, сначала проведите красную линию, сразу под ней желтую, под желтой зеленую и так весь лист. Если когда-то рисовали радугу, то нечто подобное, только это будут не дуги, а ровные линии, цвета расположены в любом порядке. У вас получится полосатый лист бумаги, когда краска высохнет, вооружайтесь цветными гелевыми ручками с блестками, фломастерами, и каждую полосу украсьте по-своему, или через одну. Например, на желтой полоске нарисуйте сердечки, на синей зиг-заг, на зеленой кружочки, волны, звездочки, на что фантазии хватит, только не слишком много. В результате, у вас получилась необычная цветная бумага, из которой можно вырезать сердечки, ромашки, буквы и наклеить на однотонный, а лучше просто белый лист-основу. Открытка готова. Очень просто, но красиво и необычно!



Прищепки.

Как еще потренировать ручки и пальчики? Из толстого картона, лучше из гофрированного картона, из которого делают коробки, вырежьте круг, гусеницу, глазик, осьминога без ножек и т.п. раскрасьте красками или обклейте цветной бумагой, чтобы прослужили подольше - обклейте сверху скотчем. Дайте ребенку цветные прищепки - пусть сделает из желтого круга - солнышко с лучиками, а к глазику прицепит реснички, к гусенице и осьминогу - много ножек. А может быть вы сделаете смешарика Кроша и прицепите ему длинные ушки?



Баночки.

Наверно все мамочки пользуются кремами, покупают витамины - не выбрасывайте баночки и бутылки, складывайте их куда-нибудь, а когда у вас накопится несколько баночек - снимите с них крышки, перемешайте и предложите ребенку подобрать крышечку к каждой баночке и закрыть ее. В следующий раз предложите другое задание - спрячьте в баночки игрушечки от киндер-сюрпризов, а ребенка попросите достать их, откручивая или открывая крышки, он будет тренировать не только пальцы, но и всю ладонь целиком.



Кроме пальчиков, конечно, нужно тренировать еще и мышление, логику, память, наблюдательность и многое-многое... Тут заданий предложить тоже можно очень много, расскажу только о тех, которые были опробованы нами лично. Необходимые карточки для таких игр продаются чуть ли не в каждом детском магазине, но обычно в игры на логику и мышление не играют больше двух-трех раз - малыш просто запомнит правильные ответы и эффекта от такой игры не будет, поэтому, если есть Интернет и принтер - можно скачивать картинки и любые карточки составлять самим - каждый раз новые и интересные.



Рукавички.

Делаете из бумаги или картона парные рукавички, пар должно быть около 10-ти, причем каждая пара должна отличаться от остальных цветом, орнаментом или размером, как вам фантазия подскажет. Остается только готовые рукавички перемешать, вытянуть одну и предложить малышу найти вторую такую же. Если ребенок совсем маленький - сделайте пар менее 10-ти, чтобы облегчить ему задачу. Потом вытягиваете другую рукавичку и так далее. На детском празднике можно потом провести такую игру - выдаете каждому ребенку по одной рукавичке, остальные уносите в другой конец комнаты и высыпаете на полу. По команде дети должны добежать до рукавичек и найти пару для своей рукавички, побеждает самый быстрый и внимательный.

Аналогично, можно сделать шапочки и шарфики, сходные по рисунку и цвету, пусть ребенок подберет комплект шапочка-шарфик.



Найди лишний предмет. Конечно, подобные игры можно купить готовые, но можно сделать и самим, было бы желание. Подготовьте карточки, на каждой карточке должно быть три предмета, объединенных по общему признаку, а один предмет, не обладающий таким признаком. Например, на карточке 1 нарисованы: груша, яблоко, апельсин, торт. Лишний предмет - торт, т.к. не является фруктом. На карточке 2 нарисованы: корова, кошка, свинья, воробей. Лишний здесь - воробей, т.к. является птицей. На карточке 3 нарисованы: мяч, апельсин, тарелка, книга. Лишняя книга, все остальные круглые по форме. Т.е. признак может быть любой, главное чтобы ребенок учился логически мыслить.



Найди пару.

Подобрать картинки, связанные между собой ассоциативно. Например, ребенок-погремушка, нога-ботинок, стол-стул, кастрюля-поварешка, нитки-иголка, удочка-рыбка. Не страшно, если что-то ребенку еще незнакомо, есть повод рассказать, что такое удочка например и как ловят рыбку, но лучше все-таки выбирать понятные ребенку картинки.



Найди отличия.

Подготовьте две почти одинаковых картинки, с несколькими отличиями, попросите малыша найти эти отличия. Если картинки не очень сложные, а отличий 2-3, то такое задание можно предложить даже двухлетке.



Кто что ест.

Подготовить карточки с животными, птицами и их пищей, ребенок должен подобрать пары: мишка-мед, заяц-морковка, обезьянка-бананы, собака-косточка, птичка-зерно, корова-травка и т.д.

Кто где живет. Аналогично с предыдущими заданиями (медведь-берлога, собака-будка, мальчик-дом, корова-хлев, мышка-норка).



Большой-маленький.

Нарисуйте большую корзинку и маленькую, большой гриб и маленький. Попросите ребенка показать большую корзинку, маленький гриб и т.д, потом попросите показать корзинку, в которую нужно положить маленький гриб. Аналогично, машинки и мишки разной величины - в какой машинке поедет каждый из мишек, ну и тому подобное.



Подбери по цвету.

Нарисуйте красную корзинку, зеленую корзинку, вырежьте красные и зеленые яблоки, малыш должен положить яблочки на корзинку того же цвета. Возьмите баночку и блюдечко с цветными бусинами, попросите малыша сложить в банку сначала все красные, потом все синие, потом все зеленые, потом все черные бусинки и т.д. Вырежьте из цветной бумаги домики и крыши отдельно. Предложите малышу подобрать по цвету к каждому домику свою крышу.



Найди половинку.

Приготовьте простые, крупные и понятные картинки, не перегруженные деталями, разрежьте пополам, а ребенку предложите собрать. Такие картинки я нарисовала сама на белом картоне: мишка, девочка, машинка, яблочко, грибочек и раскрасила фломастерами, можно вырезать из журналов или распечатать на принтере и наклеить на картон. Когда такое задание станет слишком простым, разрежьте еще на две части, т.е. у вас получится картинки уже из 4-х частей. А научитесь собирать и это - смело идите в магазин за вашим первым настоящим паззлом.



Тренируем память.

Положите перед ребенком три картинки, пусть он внимательно их рассмотрит, затем попросите закрыть глаза и спрячьте одну картинку. Что пропало?



Зоопарк.

У вас наверное есть дома игрушечные домашние и дикие животные, птички и кубики. Сделайте из кубиков два больших вольера или клетки. Надо расставить животных по этим двум вольерам таким образом, чтобы они "не кусались" - хищников в один, а травоядных в другой. Заодно повторите названия животных.



Кукольный театр.

Если быть до конца честной, сама не сделала его до сих пор. НО обязательно сделаю, хотелось бы кукол для театра сшить самой, пока готовлю выкройки только) Максимальный эффект, если сказку показывать не ребенку, а папе или бабушке, пусть ребенок озвучивает одну из кукол. Начать нужно со сказок, которые ребенок знает наизусть - "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба".



Одежда.

Если ребенок еще плохо одевается сам, путает порядок одевания, то поиграйте в такую игру: вместе оденьте куклу на прогулку, после прогулки разденьте и уложите ее спать. Если у вас мальчик и нет кукол, или например, нет у кукол всей необходимой одежды, то просто приготовьте картинку с мальчиком или девочкой в пижамке, или любого пупсика, картинки с одеждой. "Мальчик Вова проснулся и хочет идти играть, но он замерзнет, если будет играть голеньким. Давай-ка ему поможем одеться? Что нужно одеть сначала? Правильно, трусики, потом маечку. А что он оденет сверху на маечку? Конечно, рубашечку..." Ну и так далее. Потом мальчик Вова захочет идти погулять и ему понадобится теплая одежда и обувь, затем после прогулки он должен снять лишнее, а вечером раздеться и лечь спать. Воображение у детей хорошее, им нравится играть в такие игры.



Веселая зарядка.

Дети не понимают пользы зарядки - проведем ее в виде игры. Походите вразвалочку, как мишки. Попрыгайте, как зайчики. Проползите на животе, как настоящие змеи, через всю комнату. Расставьте ноги на ширину плеч, возьмите в руки воображаемый топор, наклоняйтесь с этим топором до самого пола - теперь вы дровосеки. Встаньте на четвереньки, выгните колесом, а потом наоборот прогните спинку, побегайте на четвереньках, как кошечки. Затем походите на носочках, на пяточках, поставив стопу боком. Ложитесь на спину, поднимите ноги кверху и начинаем крутить педали воображаемого велосипеда, сначала "едем" не спеша, затем разгоняемся, потом снова сбавляем скорость. Уверена, упражнений вы знаете массу, нужно только как-то их обыграть, чтобы они были не такими скучными.



По материалам портала "Страна мам"


feminastyle.ru/blog/SemYa/Roditelskiy_vseobuch/266023_Zanyatiya_dlya_malyshey.html

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Нарезка видео http://www.webinar.foreven.ru/decoupageaug/1089/ https://www.youtube.com/watch?v=7m-Clm9jjho 1 день конференции "Декупаж. Секреты мастеров. Август" Base of Art 10.08.2015. ...
Сомэн - это один из видов местной лапши, очень тонкой, пшеничной. Как ее делают и вообще немного из истории этого вида лапши было ТУТ (там даже картинки все живы). Собственно, с того раза, как мы побывали в Музее Сомэна в Ибо-но Ито, у нас установилось что-то вроде традиции: практически ...
Скажите, у кого сколько длились периоды: знакомство-поцелуй-секс-свадьба ...
Губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков сообщил, что власти региона готовы эвакуировать жителей Белгорода в безопасное место. «Вижу несколько обращений в социальных сетях, где пишут: „Нам страшно, помогите нам выехать в безопасное место“. Конечно, поможем! Уже несколько семей ...
Поздравляю с Новым годом Дракона! Пусть весь год пройдёт гладко, всё будет красиво и сладко, мягко и нежно! Желаю в этом году исполнения всех самых сокровенных желаний. Пусть те, у кого нет второй половинки — обретут её в этом году, в домах зазвучит детский смех, семьи пополнятся ...