Как определить неисправности задней ступицы подшипника колес и устранить их
titus — 31.08.2021 — АвтоЗадние подшипники ступицы – это подшипниковые опоры, обеспечивающие крутящий момент и жесткую осевую фиксацию заднего колеса. Деталь находится в ступице, на которой фиксируется колесо. Она обеспечивает равномерное вращение колеса четко по вертикали без заклинивания и торможения.
Подшипники различаются по конструкции, диаметру, характеристикам. При неисправности подшипника транспортное средство становится неуправляемым, что может спровоцировать ДТП.
Поскольку в процессе движения на деталь приходится большая нагрузка, она производится из высокопрочных материалов. Менять подшипники следует в среднем через каждый 100-120 км пробега. Рассмотрим, как заметить неисправности и поменять самостоятельно задний подшипник ступицы bmw, если нет возможности обратиться к профессионалам на СТО.
Что необходимо знать о задней ступице колеса
Ступица – это ключевой элемент вращающегося узла, который фиксируется на вал или ось. Она сцепляется с корпусом колеса, диском или спицами. В предусмотренное в ней отверстие вставляются компоненты узла. Для максимальной четкости фиксации и прочности диаметр ступицы в 1,5-2 раза больше диаметра отверстия.
Ключевая функция ступицы как подвесочной детали – вращение, именно к ней крепятся колеса. В случае с задним приводом деталь выступает элементом автоматической коробки передач. Также ступица может соединяться с элементами тормозной системы и фланцами полуосей. Помимо крепления колес, ступица ответственна за их равномерное вращение. Тормозная система также функционирует в тесной взаимосвязи с этим элементом.
Производители представляют на рынке стальные и чугунные ступицы. В детали устанавливаются шарообразные радиально-упорные подшипники. Заменять деталь требуется нечасто – в большинстве случаев при неисправностях достаточно замены подшипника, кроме случаев неразборной ступицы.
Первые признаки неисправности, как их заметить
Основные признаки выхода из строя задней ступицы авто – это чрезмерный шум, усиливающийся в процессе движения, и наличие люфта у заднего колеса.
Также стоит обратить внимание и на другие симптомы:
- уход автомобиля в сторону по причине заклинивания колеса;
- наличие гула при определенной скорости, его нарастание со временем, появления хруста и вибрации. Значительная вибрация свидетельствует о полном разрушении подшипника – нужно срочно обратиться на СТО для его замены.
Если игнорировать проблему и не обращать внимания на шум и гул, заклинивание неисправного или изношенного подшипника может привести к заклиниванию колеса на высокой скорости, что может спровоцировать переворачивание автомобиля или ДТП. При выявлении одного или нескольких признаков неисправностей необходимо обратиться на СТО для диагностики и замены детали на новую.
Замена ступицы
При замене детали можно использовать один из способов ремонта:
- со снятием стойки;
- без снятия стойки;
- с использованием съемника/пресса;
- без съемника/пресса.
Пошаговая инструкция:
- Выбираем ровную поверхность.
- Ослабляем гайки колеса.
- Поднимаем домкратом заднее колесо и ставим опору.
- Под переднее колесо ставится упор.
- Опускаем автомобиль домкратом на установленную опору.
Замена подшипника со снятием стойки
Последовательность действий:
- Снимаем заднее колесо.
- Выкручиваем 2 винта тормозного диска и 2 болта суппорта.
- Снимаем суппорт, затем тормозной диск.
- Выкручиваем центральную гайку, убираем шайбу.
- Выбиваем полуось, раскручиваем крепления, снимаем кулак.
Замена детали без снятия узла
При данном способе последовательность действий следующая:
- Ставим на шпильки ударный молот, делаем пару ударов со значительным усилием.
- Извлекаем полуось, стопорное кольцо.
- Устанавливаем винтовой съемник.
- Круглую пластину ставим в отверстие кулака, а шток в пластину. На второй конец устанавливаем пластину по размеру, зажимаем гаечное крепление. Вкручиваем болт.
- Применяйте для выполнения работ профессиональный гайковерт. Корпус детали выдвинется, для удобства можно использовать широкое кольцо.
Замена детали на прессовочном станке
Действия совершаем таким образом:
- Извлекаем стопорное кольцо.
- После демонтажа ступицы ставим струбцину или съемник.
- Извлекаем ступицу и подшипник.
- Новую деталь вставляем до упора в ступицу, которую затем ставим в узел.
- Ставим деталь на место, закручивая и затягивая последовательно все болты и гайки.
Замену заднего подшипника ступицы допускается проводить самостоятельно, имея детальные руководства. Следует учитывать, что если деталь несъемная, то потребуется покупать ее в полном комплекте со ступицей. Специалисты рекомендуют выбирать оригинальные запчасти, которые прослужат длительный срок без неисправностей и преждевременного износа.
|
</> |