рейтинг блогов

Как определить неисправности задней ступицы подшипника колес и устранить их

топ 100 блогов titus31.08.2021Авто

Как определить неисправности задней ступицы подшипника колес и устранить их

Задние подшипники ступицы – это подшипниковые опоры, обеспечивающие крутящий момент и жесткую осевую фиксацию заднего колеса. Деталь находится в ступице, на которой фиксируется колесо. Она обеспечивает равномерное вращение колеса четко по вертикали без заклинивания и торможения.

Подшипники различаются по конструкции, диаметру, характеристикам. При неисправности подшипника транспортное средство становится неуправляемым, что может спровоцировать ДТП.

Поскольку в процессе движения на деталь приходится большая нагрузка, она производится из высокопрочных материалов. Менять подшипники следует в среднем через каждый 100-120 км пробега. Рассмотрим, как заметить неисправности и поменять самостоятельно задний подшипник ступицы bmw, если нет возможности обратиться к профессионалам на СТО.

Что необходимо знать о задней ступице колеса

Ступица – это ключевой элемент вращающегося узла, который фиксируется на вал или ось. Она сцепляется с корпусом колеса, диском или спицами. В предусмотренное в ней отверстие вставляются компоненты узла. Для максимальной четкости фиксации и прочности диаметр ступицы в 1,5-2 раза больше диаметра отверстия.

Ключевая функция ступицы как подвесочной детали – вращение, именно к ней крепятся колеса. В случае с задним приводом деталь выступает элементом автоматической коробки передач. Также ступица может соединяться с элементами тормозной системы и фланцами полуосей. Помимо крепления колес, ступица ответственна за их равномерное вращение. Тормозная система также функционирует в тесной взаимосвязи с этим элементом.

Производители представляют на рынке стальные и чугунные ступицы. В детали устанавливаются шарообразные радиально-упорные подшипники. Заменять деталь требуется нечасто – в большинстве случаев при неисправностях достаточно замены подшипника, кроме случаев неразборной ступицы.

Первые признаки неисправности, как их заметить

Основные признаки выхода из строя задней ступицы авто – это чрезмерный шум, усиливающийся в процессе движения, и наличие люфта у заднего колеса.

Также стоит обратить внимание и на другие симптомы:

  • уход автомобиля в сторону по причине заклинивания колеса;
  • наличие гула при определенной скорости, его нарастание со временем, появления хруста и вибрации. Значительная вибрация свидетельствует о полном разрушении подшипника – нужно срочно обратиться на СТО для его замены.

Если игнорировать проблему и не обращать внимания на шум и гул, заклинивание неисправного или изношенного подшипника может привести к заклиниванию колеса на высокой скорости, что может спровоцировать переворачивание автомобиля или ДТП. При выявлении одного или нескольких признаков неисправностей необходимо обратиться на СТО для диагностики и замены детали на новую.

Замена ступицы

При замене детали можно использовать один из способов ремонта:

  • со снятием стойки;
  • без снятия стойки;
  • с использованием съемника/пресса;
  • без съемника/пресса.

Пошаговая инструкция:

  1. Выбираем ровную поверхность.
  2. Ослабляем гайки колеса.
  3. Поднимаем домкратом заднее колесо и ставим опору.
  4. Под переднее колесо ставится упор.
  5. Опускаем автомобиль домкратом на установленную опору.

Замена подшипника со снятием стойки

Последовательность действий:

  1. Снимаем заднее колесо.
  2. Выкручиваем 2 винта тормозного диска и 2 болта суппорта.
  3. Снимаем суппорт, затем тормозной диск.
  4. Выкручиваем центральную гайку, убираем шайбу.
  5. Выбиваем полуось, раскручиваем крепления, снимаем кулак.

Замена детали без снятия узла

При данном способе последовательность действий следующая:

  1. Ставим на шпильки ударный молот, делаем пару ударов со значительным усилием.
  2. Извлекаем полуось, стопорное кольцо.
  3. Устанавливаем винтовой съемник.
  4. Круглую пластину ставим в отверстие кулака, а шток в пластину. На второй конец устанавливаем пластину по размеру, зажимаем гаечное крепление. Вкручиваем болт.
  5. Применяйте для выполнения работ профессиональный гайковерт. Корпус детали выдвинется, для удобства можно использовать широкое кольцо.

Замена детали на прессовочном станке

Действия совершаем таким образом:

  1. Извлекаем стопорное кольцо.
  2. После демонтажа ступицы ставим струбцину или съемник.
  3. Извлекаем ступицу и подшипник.
  4. Новую деталь вставляем до упора в ступицу, которую затем ставим в узел.
  5. Ставим деталь на место, закручивая и затягивая последовательно все болты и гайки.

Замену заднего подшипника ступицы допускается проводить самостоятельно, имея детальные руководства. Следует учитывать, что если деталь несъемная, то потребуется покупать ее в полном комплекте со ступицей. Специалисты рекомендуют выбирать оригинальные запчасти, которые прослужат длительный срок без неисправностей и преждевременного износа.

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Владимир Владимирович Путин назвал основные причины распада СССР на заседании ВАЛДАЙСКОГО КЛУБА:  http://www.rg.ru/2015/10/22/raspad-anons.html      " В основе распада СССР лежала несостоятельность политической и экономической системы бывшего Советского Союза, уверен г ...
          Я работала редактором газеты "Трибуна энергетика" на строительстве ЧАЭС, ежегодно подписывая пухлый запретительный перечень сведений об атомных электростанциях. Цензурой занимались Госатом и Минэнерго СССР, а также ...
Da Kapa Preta — Канцлер Ги. Сказать, что меня пропёрло, — ничего не ...
- Сергей, смотри, покажу тебе одну эксклюзивную фотографию... Но в этот момент сразу несколько голосов закричали: - Белуга, Белуга!!! И все бросились смотреть на долгожданного гиганта, забыв про все - и про эксклюзивные фотографии, и и даже про безопасность... Еще бы, ведь, несмотря на ...
...