Как оно там
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Вчера, с редчайшим удовольствием, посмотрела на задачи нашего старшего мальчика. Они писали тест по продвинутой математике, все получили не более 50% баллов, поэтому тест учителя решили дать снова (другой, с другими задачами) - переписать.
Я молчу про то, что мой мальчик просто удивился столкнуться с задачами, которые он не смог решить (я валяюсь от хохота каждый раз, как дети этому изумляются - сама я столкнулась с математическими задачами, которые не могла решить, когда еще в школу не ходила). Он примерно половину решил, а на остальное не хватило времени. Вот мы сели посмотреть - в чем дело.
Оказалось - дело в отсутствии "теории" на их уроках. Они проходят окружности (углы, хорды, вписанные и описанные углы и треугольники и тп). Задачи и были на определение углов, длин, свойств, пропорций и прочее. Но давали им только другие аналогичные задачи, никакой вводной в духе "хордой называется... диаметр является частным случаем хорды максимальной длины... углы, опирающиеся на одну хорду с вершинами в одну сторону - одинаковые, а в разные стороны - дополнительные...". Ничего такого сформулировано не было. И подавно - ни теоремы бабочки, ни теоремы пропорций отрезков пересекающихся хорд, конечно.
Собственно, похоже, что на этом они и забуксовали - каждый начал придумывать все соотношения "с нуля", глядя только на предыдущие задачи. И потратил время. А это продвинутая группа по математике.
Своему я толкнула прекрасную лекцию по геометрии, с большим невостребованным чувством:) Он неуверенными движениями сделал первые шаги в мире геометрических доказательств (не боги горшки обжигают). После чего решил подряд тонну аналогичных задач, на каждую потратив минуту-две.
Я в очередной раз убедилась, что нет ничего практичней хорошей теории. Но в его школе слова "теория" боятся так же, как "аксиоматическую геометрию Эвклида" (её даже не упоминают). И вот я к чему - поколение моих родителей училось геометрии в обычной школе "без купюр" - так и начинали, с аксиом Эвклида. Нам самим академик Александров "перепёр" Эвклида и всех остальных в удобоваримую форму, но все еще с доказательствами. А теперь вот - совсем никакого слова "теорема"! А у ваших как?
|
</> |