рейтинг блогов

Как обезьяна официально работала на железной дороге

топ 100 блогов nathoncharova11.02.2024
Мы часто употребляем выражение: «Этому можно научить даже обезьяну». При этом имеем ввиду какую-то простую, не требующую навыков и способностей работу. Но для самих обезьян такое пренебрежение могло бы быть обидным, так как эти животные нередко работали вместе с людьми, выполняя ответственные задачи. Павиан Джеки в годы Первой Мировой войны смог получить звание капрала и награжден медалями. Другой примат этого же вида, да еще и тезка славного воина, трудился в конце 19 века на Кейптаунской железной дороге сигнальщиком.
Как обезьяна официально работала на железной дороге
Павиан Джек не просто жил при станции и развлекал рабочих. Он смог стать полноценным сотрудником станции Эйтенхахе Кейптаунской железной дороги в Южной Африке и даже получал жалование. А началось все с того, что сигнальщик Джеймс Эдвин Уайд лишился из-за несчастного случая ног. Мужчина проработал на железной дороге много лет, сначала простым охранником, а затем полноценным специалистом.
Как обезьяна официально работала на железной дороге
Станции Эйтенхахе в конце 19 столетия
Свою работу Джеймс любил и выполнял обязанности очень старательно. У начальства он был на хорошем счету и его часто ставили в пример другим. Но был у Уайда и один недостаток — он часто пренебрегал своей безопасностью, чтобы выполнить работу быстрее. За головокружительные прыжки на ходу между вагонами он получил от коллег прозвище «Попрыгун». Но однажды с Джеймсом стряслась беда. Во время одного из прыжков он оступился и упал под колеса вагона. Ему отрезало ноги до колен, что означало потерю работы и прозябание на нищенской пенсии. К счастью, мужчине удалось убедить своих руководителей, что он сможет работать и без ног. Но одно дело сказать, а совсем другое — метаться между вагонами на примитивных протезах.
Встреча Джеймса и Джека
Немного поразмыслив, Уайд решил, что будет более мобильным не на деревяшках, а на коляске. Он сам сконструировал легкое и прочное средство передвижения и научился довольно быстро на нем перемещаться. Привычный труд сигнальщика давался инвалиду непросто, и к вечеру Джеймс был полностью обессиленным. Но однажды, в 1881 году, делая на местном рынке покупки, он нашел оригинальное решение своей проблемы.
Как обезьяна официально работала на железной дороге
Уайд увидел, как одному из торговцев овощами помогает в работе дрессированная обезьяна. Это был медвежий павиан, обычный для Южной Африки примат средних размеров. Животное, которое звали Джек, толкало тележку с товаром, ловко лавируя в рыночной толчее. Безногий железнодорожник подумал, что обезьяна также могла толкать инвалидную коляску, облегчая тем самым ему жизнь. С большим трудом Уайду удалось уговорить хозяина Джека продать помощника. Сделка состоялась, и хотя за обезьяну пришлось отдать почти все сбережения, Джеймс ни о чем не жалел. Всего несколько недель он потратил на то, чтобы смышленый Джек научился управляться с его коляской и выполнять команды. Работы пошла веселее, а главное, стало легче. Вечером у сигнальщика даже находились силы, пропустить в баре пару кружек пива с приятелями.
Как обезьяна официально работала на железной дороге
В своем помощнике Уайд души не чаял. Джек оказался смышленее, чем можно было ожидать. Очень скоро обезьяна начала помогать хозяину по дому. Павиан носил с колонки воду, убирал в доме и выполнял мелкие поручения Джеймса. Увидев, что его питомец обладает незаурядным умом, безногий сигнальщик начал учить его премудростям своей профессии. Неизвестно, сколько времени и сил потратил Уайд на свою затею, но Джек начал по его оказанию переводить стрелки и переключать семафоры.
Самый необычный сигнальщик
Чуть позднее Уайд с удивлением заметил, что Джек справляется со своими задачами без указаний. Павиан видел, на какие пути приходят составы и самостоятельно принимал решение о переключении стрелок. Вскоре об удивительном питомце сигнальщика говорила вся округа. К его скромному жилищу потянулись зеваки, которые хотели сами убедиться, что обезьяна-железнодорожник — это не выдумка.
Как обезьяна официально работала на железной дороге
Но подобная популярность оказала Уайду и его другу плохую услугу. О том, что на станции Эйтенхахе стрелками и семафорами заведует павиан, вскоре узнали в главном офисе железнодорожной компании. Нетрудно было догадаться, что за новаторство Джеймса по голове не погладили. Начальство затеяло служебное расследование, итогом которого должно было быть увольнение находчивого инвалида. Точно неизвестно, что произошло в ходе разбирательства, но павиан и его хозяин остались работать на железной дороге. Более того, Джека приняли в штат и начали платить ему жалование. Это были скромные 20 центов в день, а в воскресенье обезьяне полагалась еще и кружка пива за счет начальника станции. Павиан проходил в официальных документах как помощник сигнальщика и ему даже полагалась настоящая железнодорожная форма.
Как обезьяна официально работала на железной дороге
Правда, когда приходило время получать костюм и фуражку, Уайд писал в контору официальное письмо. В нем он объяснял отсутствие необходимости в спецодежде для помощника, ввиду того, что у него «есть дарованная самой природой одежда из шерсти». Сначала на станцию заглядывали комиссии и инспекторы, приглядывавшие за странными напарниками. Но потом все успокоились и о странном сотруднике перестали говорить, как о чем-то неестественном.
Девять лет на посту
Медвежий павиан Джек отработал на Кейптаунской железной дороге 9 лет. За все это время на вверенном ему участке не произошло ни одного ЧП. К сожалению, век выдающегося примата оказался недолгим. Павиан, находясь в самом расцвете сил, неожиданно заболел туберкулезом. Когда Уайд узнал о недуге друга, было слишком поздно, и Джек умер. Железнодорожник сильно горевал о напарнике. Но это не помешало ему подарить череп друга музею Олбани в Грэхэмстауне.
Как обезьяна официально работала на железной дороге
На самой станции Эйтенхахе о необычном сотруднике напоминает целая галерея старых фотографий. Они запечатлели Джеймса Уайда и Джека во время работы и досуга. История эта кажется невероятной. Но специалисты не отрицают, что обезьяна могла выполнять работу сигнальщика. Народный артист России, дрессировщик Азиз Аскарян сказал об этом так:
«Имея огромный опыт работы с человекообразными обезьянами, могу сказать, что их можно научить всему. Правда, я никогда не задумывался и не представлял себе, чтобы обезьяна вела поезд или самолёт. Но, с другой стороны, по своему опыту скажу, что можно научить приматов водить и автомобиль, и велосипед, и карт, и самокат — это я подтверждаю».
Мнению артиста цирка можно доверять, ведь у Азиза Михайловича более чем 20 летний стаж работы с приматами. Так что вполне возможно, что в джунглях по всему миру скрывается мощный рабочий ресурс, который человечество зря игнорирует.
источник

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Досмотрел крайний сезон конъюнкутрного шпионско-политического сериала "Родина". С интересом узнал, что: 1. В центра Москвы есть натуральные горы. На что только не пойдешь, чтобы сэкономить, перенося съемки куда-то на Балканы. 2. Что спецназ СВР может устроить "маски-шоу" в ...
Когда Герман Гессе был маленьким, его родители повесили в доме картину: путь людей в рай и в ад. Картина была разбита на две половины: идущие прямой дорогой в рай, на протяжении всего пути мучились, путь их был полон лишений, им было холодно, ...
Прием ...
Наконец-то я собрался с силами это написать. Дальше вы поймёте, почему мне, бывшему русскому офицеру, так тяжело было это сделать... Выражаясь словами классика, я в своей нынешней ипостаси "родился из юношеских мечтаний одной сумасшедшей бабы - между прочим, совершенно невыносимая ...
Картофель Шато - очень популярный во Франции гарнир из картофеля. Замечательная альтернатива надоевшим пюре и жареной картошке, его обычно подают к мясным стейкам вместе с соусом беарнез, однак ...