Как не стать жертвой при покупке товаров в магазине
gmichailov — 19.08.2014 Вот, к примеру, полки в супермаркете. Сможете на глаз определить, где здесь товар дороже, а где дешевле?Когда вы приходите в супермаркет за припасами, вы наверняка догадываетесь, что выложенный там на полках товар располагается таким образом, а не иным не случайно. Это действительно так. Расположение шоколадок, стирального порошка, гречки и хамона на витринах детерминировано правилами мерчендайзинга, незамысловатой науки о том, как продавать товар в магазине.
Ну, например, самая простая уловка.
На уровне глаз как правило находится не самый дешевый товар. Там его располагают в расчете на то, что не всякий покупатель станет тщательно исследовать весь стеллаж, становясь на цыпочки, чтобы изучить верхние полки, или приседая на корточки, чтобы рассмотреть нижние. На английском языке это называется eye level is buy level, и по данным исследователей, при перестановке товара от уровня пола до уровня глаз продажи увеличиваются на 78%, а от уровня рук на уровень глаз — на 63%.
Деталь от радара прямо на уровне глаз
Или вот такая мулька: самые популярные и самые дорогие товары обычно располагаются по правую руку. Дело в том, что по результатам исследований выяснилось - 68% покупателей, попадая в замкнутое пространство магазина, начинают его обход, двигаясь справа налево (против часовой стрелки). А если учесть, что 80-90% покупателей обходят все точки продажи, расположенные по периметру торгового зала, то вероятнее всего самый дорогой и самый ходовой товар будет лежать на правых полках внешнего контура торгового пространства.
На самом деле, таких приемов в арсенале супермаркетов довольно много и все они весьма эффективны. Именно поэтому, даже если вы приходите в магазин со списком, уходите вы из него с кучей барахла, покупку которого не планировали. Но это, допустим, касается бытовой продукции, а что делать с продукцией, скажем так, специфической. С такой, о существовании которой большинство из вас возможно даже не подозревает?
Вы не знаете, что это, однако без этого современный самолет даже не взлетит
Я начну издалека. Недавно закончился III Международный Форум "Технологии в машиностроении - 2014". Министерство промышленности и торговли Российской Федерации поощрило наградой "За креативный дизайн павильона" и "Высокое качество презентации продукции" одного из участников форума, Концерн "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ) госкорпорации Ростех.
КРЭТ разрабатывает и изготовляет средства радиоэлектронной борьбы и государственного опознавания, измерительные аппараты и электронные соединители, кабельную продукцию, сложную медицинскую аппаратуру и другие очень полезные, но мало известные широкой аудитории штуки.
Вы не знаете что это, а без такого реанимационного комплекса можно и не выйти из состояния клинической смерти
Понятно, что эти штуки продаются не в "Пятерочке" и не на развес. Но каким-то образом сбывать данную продукцию надо. Один из инструментов - это форумы, выставки, авиасалоны и тому подобное. Международные отраслевые мероприятия, короче. Они-то по сути и являются супермаркетом для продажи, например, комплексов радиоэлектронной борьбы (РЭБ) или радиолокационных станций (РЛС).
Однако, у выставок нет определенных правил мерчендайзинга. Никто не гарантирует, что если ваш павильон будет "на уровне глаз" его обязательно посетят и скупят там весь ассортимент. Главное правило презентации на выставке - это выделяться, привлекать внимание. Чем же может выделиться КРЭТ, чья продукция представляет собой напичканные проводами и микросхемами коробочки для военной техники? Давайте посмотрим.
Самолет или вертолет притягивают внимание сами по себе. Такое не каждый день увидишь, правда? Если военная техника привлекает внимание и содержит продукцию КРЭТ, то пусть она и будет витриной для товара. В виде макетов, конечно, 2D и 3D моделей. Так и дешевле, да и нагляднее.
Эти модельки демонстрируют обширный ассортимент различной радиоэлектронной аппаратуры. Между вертолетом и КМАЗом, например, стоит знаменитая "Красуха". Мобильный комплекс радиоэлектронной борьбы, подавляющий спутники-шпионы, наземные радары и авиационные системы АВАКС (системы дальнего радиолокационного обнаружения и управления – Airborne Warning and Control System, AWACS)
На этих плоских макетах показано расположение элементов авионики на различных образцах военной техники. Может и не совсем реалистично, но зато понятно где что искать
Однако, показать мало - надо ещё и рассказать. Дать хотя бы краткую информацию по каждому экспонату. Причем, желательно не только в виде текста, но и в виде схем, инфографики, видеороликов и проч. А желательно ещё запустить в зал специально обученных консультантов, которые при необходимости вас просветят и наставят. Естественно, КРЭТ все это предусмотрел.
Как признаются авторы визуального воплощения концепции оформления экспозиции КРЭТ, для каждого типа посетителей были разработаны отдельные информационные блоки. Для заказчиков из Минобороны - одни, для Рогозина - другие, для госзаказчиков, не связанных непосредственно с отраслью, губернаторов, например - третьи, для отраслевых специалистов - четвертые, для широкой аудитории - пятые. Даже презентации были подготовлены для разных групп посетителей разные. Экспозиция решала широкий круг задач, от имиджевых до узкоотраслевых, поэтому к каждой аудитории был разработан свой подход. Для военных - графики и таблицы, а для любознательного обывателя - видеоролики и краткие описания.
Так или иначе, для каждого экспоната или тематической группы экспонатов были предусмотрены мульти-тач дисплеи, потыкав в иконки которых можно раздобыть уйму полезной муьтимедийной информации, поданной в доступном даже для неспециалиста виде. На фотографии с "Красухой" как раз хорошо виден такой дисплей. Или вот эти дисплеи на макете экспозиции:
А вот тут консультанты (те которые с бейджиками) рассказывают о продукции посетителям. Дама в синем платье повествует о кабельной продукции, а мужчина с галстуком, судя по всему, консультирует относительно системы опознавания "свой-чужой" для личного состава разработки КРЭТ, помогает ему манекен в каске.
Мало того, КРЭТ предоставил возможность получать информацию об экспонатах не отрываясь от смартфона. Достаточно загрузить специальное предложение для операционных систем iOS и Android, и весь Концерн окажется в вашем гаджете. Это приятно, когда так много информации с выставки можно унести с собой в кармане. Ею, кстати, можно и поделиться, так как в приложении имеется функция, позволяющая отправить готовый пост в социальные сети.
Для многолюдных презентаций в экспозиции КРЭТ предусмотрен огромный дисплей. На этом фото видно, как серьезные дядьки изучают информацию о Концерне:
Если же серьезным дядькам понадобится уединиться для обсуждения контракта, то в экспозиции предусмотрена уютная переговорная в корпоративном стиле.
Ну или ещё более уютная.
Для удобства зрителей и клиентов предусмотрено, пожалуй, все что только возможно. После просмотра экспозиции должна сложиться целостная картина деятельности КРЭТ, и она складывается, так как разработчики и дизайнеры смогли суммировать и структурировать информацию обо всех предприятиях Концерна и выдать ее в понятном и удобоваримом виде.
По словам разработчиков стенда, им пришлось проделать огромный: объем работы. Для этого главный дизайнер посетил 11 предприятий концерна и почти полгода собирал и систематизировал данные о выпускаемой продукции. Самое сложное было подать разномастные предприятия как единое целое; многие не верили, что это возможно. Главное было придумать единый образ. Специально под этот проект был создан фирменный стиль, воплощённый более чем в сорока "носителях" - одежде стендистов, наклейках к экспонатам, мультимедийных интерфейсах и проч. Плюс было спроектировано само выставочное пространство с очень интересной архитектурой и зонами.
Общий вид выставочного пространства
Это тоже общий вид, но "сферический в вакууме"
Такой серьезный и продуманный подход к оформлению экспозиции и презентации оказался не напрасным. Награда Минпромторга тому подтверждение. Да и тот факт, что Концерн готовится к выходу на IPO тоже это подтверждает. Можно сделать вывод, что теперь мы на пути новой эстетики. Наша оборонка больше не выглядит скучно и утилитарно.
|
</> |