Как найти общий язык с начальством и коллегами?
claudius — 11.02.2014 — РазноеМногие люди несчастны в жизни именно потому, что на работе не
складываются отношения с коллегами и начальством. Чаще всего это
прямолинейные, не умеющие обманывать и хитрить люди. Согласитесь,
лебезить призвание не каждого.
Рабочая обстановка практически всегда готовит нам сюрпризы, и чаще
всего не самые лучшие. Негативные ситуации возникают неожиданно и
часто на пустом месте. В основном, это проявляется от неумения
людей контролировать себя и неумения «видеть» проблемы другого.
Очень часто мы привлекаем их к себе, оказавшись «не там» или в
«неподходящий момент».
Задача состоит в том, как научиться сглаживать конфликтные
ситуации, но при этом не стать подлизой и лицемером. Как научиться
лавировать между настроением и темпераментом окружающих нас людей.
Как не нарываться и не срываться.
Как сохранить мир и дружескую атмосферу на работе? Следует
научиться, прежде всего, не доводить дело до конфликтных ситуаций,
уметь вовремя их предвидеть. Не занимайтесь на работе посторонними
делами, а честно трудитесь, тогда есть шанс, что вас заметит
начальник, а коллеги начнут ценить и уважать.
Научитесь контролировать себя, умение вовремя «тормозить» полезно в
жизни. В гневе можно столько натворить и наговорить, что
последствия самому будут противны. Неумение вести себя в обществе,
наверняка вызовет отчуждение и надменное отношение коллег, в том
числе, если это работа в Минске. В то время как
отношение начальника тем более изменится, если не дойдёт до
увольнения. Не вызывайте на себя агрессию и сами на неё не
реагируйте.
Оглянитесь по сторонам, посмотрите какой средний возраст ваших
коллег и подумайте, какую манеру поведения и общения вам выбрать с
этими людьми. Иногда внешний вид и «приколы», понятные только вам,
могут навсегда испортить отношения на работе. Постарайтесь никого
не обидеть ни словом, ни взглядом. Не отвлекайте пустой болтовней
окружающих, и не вздумайте указывать на их ошибки, когда они того
не просят.
Проработав некоторое время с людьми, постарайтесь «раскусить»
каждого. Людей имеющих склочный характер, склонных к обману,
высокомерных и чрезмерно любознательных, а также
неудачников-карьеристов видно всегда, старайтесь держаться от них
подальше. Следовательно, отношения с ними заводите сугубо деловые,
не стоит разводить с ними беседы на личные темы, вам это
обязательно аукнется.
Бывают случаи, когда начальник понапрасну вас критикует,
несправедливо к вам относится, а то и оскорбляет. Постарайтесь безо
всякой агрессии и скандала выяснить, по каким причинам это
происходит, не стоит пасовать перед «грозным» видом шефа. Возможно,
причина действительно в вас и зная ее, вам будет легче
исправиться.
Если ваш начальник на поставленный вопрос не находит убедительных
доводов, значит у вас два варианта: немедленно уволиться (дальше
будет хуже) или терпеть, но насколько вы терпеливы, ответить
трудно. Человек, позволяющий себя унизить один раз, обречен на
бесконечные унижения.
Если работа вам нравится, и вы намерены там задержаться, не следует
заводить на ней романы, а уж тем более флиртовать с начальником.
Легкомыслие до добра не доводит. Этим вы вызовете к себе только
неуважение, а ваша репутация на этом месте будет окончательно
испорчена.
Соблюдая эти примитивные правила, у вас есть возможность создать
добрую, миролюбивую обстановку.