
Как навести порядок на кухне?

Кухня — одно из самых сложных в наведении порядка мест в квартире. Его опережает только кладовка. Но это вовсе не означает, что добиться аккуратности здесь невозможно.
Осенью многие люди в Петербурге стремятся сделать дом более чистым и уютным, когда на улице холодно и льет дождь, самое время добавить в свою квартиру гармонии и чистоты.
Места для хранения
Порядок зависит от двух факторов:
- достаточно ли у вас мест для хранения;
- не слишком ли много у вас вещей.
Чем меньше предметов на кухне остается на виду, тем проще добиться порядка, а главное — навести его впоследствии. Именно поэтому желательно продумывать обилие мест для хранения еще при планировке кухни.
- Если у вас есть встроенные шкафы, не стоит избавляться от них, а если нет, но можно оборудовать для этого ниши в стенах, лучше сделать это.
- Покупая или заказывая кухонный гарнитур, тщательно продумывайте планировку, измеряйте высоту полок и заранее прикиньте, что и где будет стоять.
- Собираясь купить кухонный уголок в Петербурге, обращайте внимание на то, есть ли в диванчике пространство для размещения полезных мелочей, а под столом — выдвижной ящик для столовых приборов.
Но если кухня у вас уже готова, то необходимо просто рационально использовать все те возможности, которые она вам предоставляет.
План уборки
Если у вас обычная по размерам кухня, то навести в ней порядок можно за один день. Первым делом необходимо достать все из шкафов, ящиков и других мест (за исключением холодильника), помыть все поверхности изнутри и снаружи (не забудьте про верхнюю часть гарнитура), а потом приступить к разбору.
Вам нужно определиться, можете ли вы избавиться от чего-то, а все, что решите оставить, аккуратно расставить по своим местам. Помните, что все, от чего вы решили избавиться, лучше не выкидывать, а отдать нуждающимся или сдать в переработку.
- Посуда для приготовления пищи — именно с нее следует начать. Однозначно в доме не должно остаться прохудившихся или сломанных кастрюль и сковородок, предметов, которыми вы никогда не пользуетесь, крышек, которые не подходят ни к какой посуде, вещей, назначение которых вы не понимаете и того, что просто не нравится вам. Все остальное следует разделить по группам, составить одно в другое по размеру и аккуратно расставить в шкафу.
- Столовая посуда и приборы. Принцип действия тот же: выберите то, что остается и разместите на своих местах. Но тут есть один нюанс: во многих домах посуда делится на повседневную и праздничную. Подумайте, не хотите ли вы пользоваться праздничным сервизом ежедневно. Если не хотите, то его стоит поставить на верхнюю полку, но также аккуратно, как и те тарелки, их которых вы едите постоянно.
- Электроприборы. На кухне всего скапливается множество устройств, более или менее полезных в быту. Все они (за исключением тех, которые работают при каждом приеме пищи, как например, электрический чайник) должны находиться внутри шкафов, но не в коробках. При уборке нужно честно ответить себе на один лишь вопрос: «Пользуюсь ли я этим и буду ли делать этого когда-то еще?»
- Текстиль. На кухне удобно хранить полотенца, салфетки и скатерти, то есть то, что используется на этой территории. Как раз тут вам и пригодится ваш кухонный уголок Аленка или Весна, в котором есть ящики под сидениями. Туда нельзя помещать очень тяжелые предметы, а текстиль там хранится великолепно.
- Продукты. Все то, что не находится в холодильнике, должно храниться в шкафах. Это чай и кофе, крупы, макароны, соль и сахар, ряд овощей, масло и т.д. При наведении порядка, первым делом нужно обращать внимание на срок годности, а затем сортировать еду по категориям.
Холодильник. Когда все остальное уже убрано, настал черед холодильника. Его тоже нужно опустошить, вымыть и провести тщательный анализ продуктов на срок годности.
|
</> |