
Как настроить геотаргетинг в Яндекс.Директ

Гиперлокальный таргетинг в Яндекс.Директ позволяет направить информационные рекламные потоки на целевую аудиторию по определенному местоположению. Отслеживание географического нахождения пользователей позволяет исключить неподходящую по территориальным показателям аудиторию.
Пользователь может выбрать пользователей по местонахождению, которые после тематических запросов смогут попасть на определенный сайт. Функция появилась относительно недавно и уже получила широкое распространение у представителей бизнеса.
Для чего необходимо настраивать геотаргетинг
Сайт, на котором грамотно настроен геотаргетинг, позволяет воздействовать на определенную аудиторию их требуемого региона, отсекая посетителей из других городов. Это позволяет:
- вывести сайт в первые строки поисковых запросов среди пользователей целевого региона;
- вести статистику посещений и анализ эффективности воздействия рекламы. Поскольку ресурс будут посещать только жители региона, то собственник сайта сможет по количеству посещений и результативных заказов оценивать эффективность рекламы. Пользователи из других регионов исказят общие статистические данные и будут лишь мешать, поэтому их лучше исключить;
- настройки геотаргетинга можно менять в зависимости от потребности. Например, если компания раньше функционировала в одном регионе, а потом открыла филиал в другом, этот регион можно добавить в настройках.
Настройка геотаргетинга
Геотаргетинг на Яндекс.Директ настраивается по трем опциям:
- по стране, где находится целевая аудитория. Также можно выполнить настройку по нескольким странам;
- по более узким географическим объектам: краям, районам, республикам;
- по городам. В настройках просто ставится галочка около требуемого города и пользователи, проживающие в других регионах, будут отсечены. Также необходимо добавить сокращенные названия городов, поскольку многие пользователи могут применять их в написании поисковых запросов. Например, информация, предназначенная для жителей Санкт-Петербурга, будет не видна пользователям, которые напишут СПб.
Данные опции настраиваются в разделе выбора региона. Добавление некоторых регионов в данном разделе пока ограничено, но в скором будущем география будет расширена.
Существует разновидность таргетинга под названием расширенный ретаргетинг. Данная функция позволяет вычислить не только тех пользователей, которые проживают в целевом регионе, но и тех, которые прописывают данные о нем или услугах в поисковых запросах. Поскольку человек запрашивает информацию о чем-то в регионе, значит, он его собирается посетить, а следовательно, он может быть интересен компаниям.
Одного произведения настроек данной функции мало. Необходимо постоянно анализировать получаемые данные и при необходимости изменять настройки. При помощи геотаргетинга можно сделать свой бизнес намного прибыльнее и эффективнее.