Как нас сняли с самолета "Люфтганзы"
ru_travel — 04.01.2010 Мы много раз летали разными авиакомпаниями со своими собаками и кошкой. Но ни разу с пересадкой. 1 января имели такой опыт.Из всех вариантов перелета с тремя животными (из Флоренции в Москву) мы выбрали, как думали, самый надежный, - Люфтганзой. Смущала, правда, пересадка в Мюнхене, но по времени она ничего почти не забирала - минут сорок. И в Люфтганзе меня уверили, что там ничего делать не надо, ни собак выгружать-загружать, ничего, нужные гейты - прилетел-улетел - просто рядом.
К тому же на сайте Люфтганзы я много хороших слов прочел. В частности, о том, что они единственная компания, куда можно с животным подъехать даже без перевозки (клетки), у них все это в наличии, они свое используют. Была и картинка такой красивой перевозки желтого цвета и с фирменной надписью ЛЮФТГАНЗА.
Подкупило и то, что они были единственной компанией, которая, практически не раздумывая, дала подтверждение сразу на все четыре отрезка и для всех животных: большую собаку - в отапливаемом грузовом отсеке, шпица и кота - с нами в салон в мягких перевозках. Правда, для этого мне пришлось взять в руки сантиметр и измерить в трех измерениях контейнеры, в которых поедут животные, а также сообщить их породу и вес.
Но я парень недоверчивый. И, памятуя, как еще только прошлой осенью глупая баба в Болонье пыталась развернуть нашу уже подтвержденную кошку, я заранее, за месяц, позвонил в московскую Люфтганзу и попросил прислать мне официальную бумагу, что животные подтверждены. Они удивились, но confirmation прислали, на пяти листах. И в частности, там ясно прочитывается инфа про каждого нашего pet, и возле каждого pet - confirmed.
Итак, к восьми утра первого (!) января приезжаем в аэропорт Флоренции. Регистрируемся в Люфтганзе. Все идет как по маслу. Тремя загодя заготовленными медицинскими справками на животных они не поинтересовались. На всех (включая животных) выдали по паре посадочных талонов - до Мюнхена и после Мюнхена. Самолет вылетел минута в минуту, и прибыл также по расписанию. Мы быстро нашли выход на посадку на Москву. Самолет уже стоял. Посадку не объявляли. Показали свои посадочные. Тётя на регистрации говорит: все о кей, сидите ждите.
Посадку объявили за десять минут до взлета. На весь самолет набралось не больше 10 пассажиров. Мы подходит первыми со своими посадочными. Надо же, думаем, как удобно, обедать будем в Москве, вряд ли 1 января из Домодедова в Москву пробки будут.
И вот девушка берет наши посадочные и говорит: "Вы сняты с рейса". - "Почему?" - "Потому что размер вашей собаки не соответствует размеру контейнера". Вызывает старшего по смене с хорошей немецкой фамилией Шрёдер. Шрёдер говорит: "Ваши чемоданы и собаку мы уже выгрузили. Вы лететь нашей компанией не можете". Я начинаю кипятиться и достаю ему письмо из Люфтганзы со всеми конфирмациями. Шредер отвечает: "Здесь я решаю". Тогда я напоминаю ему о том, что на их сайте рекламируется услуга - предоставление собственного контейнера компании при регистрации. "Да, говорит, но вы уже не успеете перегрузить животное, самолет через пять минут закрывает двери, да и ваш багаж уже вывезен обратно в аэропорт". И когда только успели? Я говорю ему, что ведь во Флоренции работники "Люфтганзы" оформили наших собак до Москвы, они же видели и даже измеряли клетки. "Здесь же транзит для нас, и все. Нам что, лететь следующим рейсом?" - "Нет, с садистской улыбкой говорит он, ваши билеты пропали. Покупайте заново, но с этой клеткой у вас ничего не получится. Она слишком маленькая". Я пытаюсь ему объяснить, что это максимальная клетка из тех, что бывают в зоомагазинах, что собака там может стоять в полный рост, что именно в этой клетке она летала на всяких разных компаниях - от "Аэрофлота" до итальянского чартера, о чем свидетельствуют наклейки на боках. Жена в какой-то момент стала показывать ему на ребенка в коляске, на еще двух неприкаенных животных, которые висят на наших плечах. Он был непреклонен. И было видно, что разговор с нами ему доставляет огромное удовольствие. И между делом жена ему сказала в сердцах: "Да вы, наверное, садист". Он этого ждал. "Еще одно слово, мадам, и я вызываю полицию". И гордо ушел.
Девушка с регистрации (та самая, которая не предупредила нас о готовящейся провокации), видя нашу растерянность, говорит: "Вот тут в 20 метрах бюро обслуживания пассажиров. Обратитесь туда. Там что-нибудь придумают". Идем. Таща за собой рыдающего младенца и взволнованных животных. Судьба пуделя и где-то выгруженных чемоданов неизвестна. По дороге я набираю московский номер Люфтганзы и говорю все, что о них думаю. Они удивляются ситуации, обещают связаться с Мюнхеном. В центре обслуживания клиентов снова удивляются. Сообщают, что единственное, что они могут предложить, - это вечерний рейс в Москву. Конечно, никаких доплат (это он врал), все в рамках того же билета. Сейчас 11 утра, рейс в 9 вечера. А клетки, да, есть всех размеров, девушка вас проводит. Клетки, кстати,тоже находились в трех минутах ходьбы. Я заплатил 83 евро за рекомендованную для нашего малого пуделя клетку (длина почти метр, не говоря о высоте, по-моему, они для перевозки тигров). То есть все можно было решить за 10 минут, если бы эти негодяи объявили нам об этом вовремя.
Короче, весь день до вечера мы провели в этом гребанном аэропорту, с огромной клеткой с воющей голодной собакой внутри, с кошкой, которая почти сутки не имела возможности сходить в туалет и с еще одним контейнером с еще одной собакой. Кроме того, у нас была коляска с ребенком ну и ручные вещи, без которых не обойтись, когда летишь таким цыганским табором. С таким количеством добра особо не разгуляешься. Правда, собаки наши вдоволь нагулялись в окрестностях аэропорта. Но было довольно холодно, кстати.
Так и провели день. В Домодедово прилетели в три часа ночи.
Так что подумайте десять раз, прежде чем связываться с "Люфтганзой". Это очень ненадежная компания.