Как нас элегантно кидают
schast nl — 24.08.2011Письмо Гендиректору "Аэрофлота":
Уважаемый господин Савельев!
Сегодня ваша авиакомпания совершила очередной кульбит, который иначе как жаргонным словом "кидок" я назвать не могу.
В ближайшие несколько месяцев мне будет необходимо по делам довольно часто летать в Прагу. Как же я обрадовался, когда 11 августа на официальном сайте Аэрофлота обнаружил новость о том, что с этого дня вводится деловой проездной в Прагу. Причем, на очень приемлемых для меня условиях - 8 перелетов туда-обратно на 3 месяца за 2400 евро с учетом такс и сборов (как раз получается примерно 1 раз в 2 недели - что мне, собственно, и необходимо). Поскольку, по условиям перевозки первая дата вылета должна быть фиксированной, я потратил некоторое время для определения этой самой даты. И обратился в офис продаж авиакомпании в Шереметьево D только вчера вечером (этот офис мне удобен и по месту расположения, и потому, что работает круглосуточно). Мне необходимо вылететь в эту пятницу, причем определенным рейсом - в 19.05.
Начну с того, что о нововведениях авиакомпании сотрудницы офиса узнали лично от меня (а прошло почти 2 недели с момента объявления продаж!!!). Затем они долго искали некую инструкцию - каким образом этот проездной выписывать. Затем полтора часа пытались эту процедуру провести, но у них ничего не получалось.
У меня нет никаких претензий к вашим сотрудникам - они вели себя максимально корректно, пытались решить проблему всеми имеющимися у них способами (перерывали все папки с письменными инструкциями, звонили по каким-то телефонам, собирали консилиум из нескольких сотрудников и т.д.). Однако система не позволяла им выписать именно этот, необходимый мне билет на 16 сегментов. Все закончилось тем, что я уехал не солоно хлебавши. Девушки извинились, пообещали передать информацию утренней смене, которая должна связаться с руководством и разрешить эту проблему.
И вот буквально 15 минут назад мне позвонили. И сообщили, что проблема решена. Кардинальным образом. Деловой проездной на 8 перелетов за 3 месяца просто снят с продажи! И эту же информацию теперь вывесили на сайте авиакомпании, причем с новыми тарифами, действующими с 18 (!) августа - то есть задним числом (поскольку еще сегодня ночью я при сотрудницах вашего офиса продаж по IPhone заходил на сайт и демонстрировал новость о нововведениях, датированную от 11 августа).
Итак, авиакомпания "Аэрофлот", как это принято говорить на сленге, меня тупо кинула. Я не смог приобрести необходимый мне, но обещанный авиакомпанией товар. Теперь я буду вынужден приобретать билет на нужный мне рейс по более высокой цене, нежели средняя цена одного билета в заявленном вами же проездном. И буду вынужден целиком и полностью рушить свои планы на ближайшие 3 месяца - поскольку, согласитесь, одно дело, когда ты можешь (по условиям делового проездного) определиться с рейсом за час до вылета самолета, а другое дело, когда вынужден заранее подбирать рейсы, дабы перелет не оказался "золотым".
К сожалению, это уже не первый неприятный случай в моей практике общения с Аэрофлотом. Буквально два месяца назад (в июне этого года) из-за отмены по собственному решению авиакомпании рейса SU-380 Стокгольм-Москва ваша система пыталась отправить меня одним рейсом, а мою 11-летнюю дочь через сутки. И я в течение 2-х дней пытался объяснить вашим сотрудникам, что не могу оставить своего ребенка одного в чужой стране. За это время я успел пообщаться чуть ли не с половиной сотрудников вашего колл-центра, начальниками смен, с различными должностными лицами авиакомпании и т.д. – и почему-то никто не мог мне помочь. Спасибо сотруднице будапештского офиса Аэрофлота (а я в тот момент был в Венгрии), которая приложила все усилия, чтобы благополучно эту проблему разрешить. Но сколько сил и нервов я в итоге потратил!
Я прекрасно понимаю, что вряд ли смогу этим письмом что-либо в моем конкретном случае изменить и для Вас это всего лишь "выражение эмоций". Я не буду грозить тем, что перестану летать рейсами Аэрофлота, или махать перед вашим носом золотой картой вашей же авиакомпании и кичиться статусом часто летающего пассажира. Разве в нашей стране наш большой бизнес когда-либо заботился о каждом конкретном клиенте? Ничего страшного - уйдет этот, придет другой, ведь правда? А то, что вы нарушили планы и доставили своими действиями неудобства этому конкретному клиенту - так у нас их миллионы, каждому не угодишь - не так ли?