как нам защитить Грузию
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
заранее предвижу, что мои соображения не понравятся большинству читателей, но тем не менее, не могу не высказать их. Ибо, Платон мне друг, но истина дороже. Пару дней назад на страницах уважаемого мной форума Дарбази появилось обращение к обществу и властям Грузии, которое я перепостил у себя в журнале. Перепостил потому что знаю, люди, написавшие и поддержавшие это обращение честные патриоты своей страны, готовые в случае необходимости отдать за нее жизнь. Люди, у которых болит душа за свою страну и которые, вполне естественно желают видеть сильную и единую Грузию. У меня тоже есть такое желание, и тем не менее, наряду с этим желанием есть понимание того, что многое из того, что написано в Обращении не нужно и даже вредно. Попытаюсь объяснить свою позицию.
Первопричина подобной реакции общества на сюжет “Имеди” далеко не в отсутствии знаний и информации по правилам выживания во время войны. Думаю реальные причины лежат в плоскости не информированности подавляющего большинства граждан Грузии, более того в дезинформации, иногда и намеренной. Во первых, после войны население Грузии так и не получило четкий и однозначный ответ на простой вопрос – что остановило российские танки в тридцати километрах от Тбилиси. Почему премьер-министру России так и не удалось осуществить озвученное желание повесить президента Грузии за известные части тела? Если тем, кто остановил российскую армию, был президент Саркози, то ведь ему доверия уже нет. Как можно доверять человеку, который собирается продать России “Мистраль”? В этих условиях большинство населения Грузии действительно ощущает свою незащищенность. Хорошо известный факт, если пропорционально представить себе разницу в численности вооруженных сил России и Грузии, то нападение России на Грузию, сопоставимо одновременным нападением на Россию блока НАТО плюс армий Китая, Индии, всех арабских стран и даже Австралии. И это при условии отсутствия ядерного оружия у Российской Федерации, которое имеет место быть.
Грузинскому обывателю даже толком не объяснили, для чего были нужны три дня кровопролитных боев в Цхинвальском регионе, и почему после этого грузинская армия отошла, укрепившись для защиты столицы. Много ли жителей Грузии наблюдало в те дни за динамикой падения цен на нефть, от которых зависит само существование энергетической империи, или имело информацию о ситуации на российской фондовой бирже. Уверен очень немного. В чем был смысл начатой американцами военно-гуманитарной операции и почему российские войска еще две недели бродили по Грузии, пока Кремль не принял крайне неудобное для себя решение о признании Абхазии и “Южной Осетии”. Пока население Грузии не будет иметь четких ответов на эти вопросы, доминантным будет чувство тревоги и беспомощной злости.
В Грузии все еще воспринимают Россию как некий аналог великого и могучего Советского Союза. Понимания того, что Кремль давным давно не может вести самостоятельную внешнюю политику, и полностью зависим от старой Европы, которая воспринимает Россию как важный источник сырья, а посему всячески заботится о ней, в Грузии нет. Москва в ужасе шарахается от предложений относительно небольшой Турции скооперировать усилия по созданию нового центра силы, не говоря уж о мистическом страхе перед Пекином, который, по мнению многих российских обывателей, спит и видит, как отхватить у России богатые ресурсами Сибирь и Дальний Восток. Вопрос об оккупации и смене власти в Грузии будет решен не в Кремле, а в Париже и Берлине, причем будет решен, только в том случае, если Вашингтон вернется к доктрине невмешательства в дела восточного полушария. То есть вернется к положению конца девятнадцатого века. Пока таких процессов не наблюдается.
Значит ли это, что Кремль не будет мелко пакостить, пытаясь разрушить грузинскую государственность или посадит в Тбилиси своего человека? Нет, абсолютно не значит, но насколько эффективными будут эти попытки зависит только от нас, жителей Грузии. На самом деле российская угроза существует сегодня совсем в ином виде, нежели российские танки на улицах Тбилиси. Суть этой угрозы заключается в блокировании развития Грузии путем дестабилизации обстановки. А вот эту задачу выполнить относительно просто, надо создать видимость высокой вероятности новой войны. Хорошо известный пример – нет необходимости минировать канал, достаточно сказать, что канал заминирован. При таком раскладе достаточно сложно убедить инвесторов вкладывать в экономику Грузии. В такой ситуации ни масштабные инфраструктурные проекты, ни либеральное налоговое законодательство не будет весомым аргументом для инвестора. Таким образом, перед нами стоит прямо противоположная задача – всеми доступными методами обеспечить международные гарантии защиты от потенциальной российской агрессии, развивать свои вооруженные силы, особенно средства противовоздушной и противотанковой обороны, и ни в коем случае не идти ни на какие контакты с Москвой кроме вопроса о деоккупации оккупированных территорий. В общественном мнении должна внедряться мысль о том, что Кремль не решится напасть на Грузии, а если решиться, наша армия имеет все возможности для того, чтобы задержать врага до тех пор, пока не будут задействованы международные механизмы.
К сожалению, в обращении сказаны абсолютно противоположные вещи. Речь идет о мобилизационных планах, получении оружия и так далее. Идея благая, но позвольте, тут не может быть полумер, или мы принимаем швейцарскую модель тотальной обороны страны, что кстати было бы совсем неплохо, или доверяемся своей профессиональной армии. Почему то я убежден, что как это не печально, Грузия в ближайшее время к швейцарской модели не перейдет. Предлагаемые в обращении полумеры только создадут в обществе предвоенные настроения, которые далеко не способствуют развитию. Нужно хорошо понимать, что наша линия фронта проходит сегодня в экономической, информационной и дипломатической сферах. Насколько успешными будем мы в этих сферах, настолько будет близка общая победа – деоккупации нашей земли и создание сильной и единой Грузии. Это совсем не значит, что мы не должны быть готовы защищать свою страну, но требовать от властей проводить начальную военную подготовку среди населения, наверное тоже не стоит. Еще раз повторюсь, если мы не решимся на швейцарскую модель, то есть тотальное вооружение народа. Не призывая своих друзей менять свое мнение, я все-таки буду иметь смелость попросить прислушаться к моему.