Как нам реорганизовать РПЦ?


составил "55 кураевских тезисов, подлежащих прибитию на дверях ХXC":
"Этот текст – шутка (в которой огромная доля правды). И этот текст написан не Кураевым. Почему же он назван «куревским» – «55 кураевских тезисов»? Потому что Кураев – это как Ленин – ведь он на одном уровне с Ильичём. А автор этих тезисов стремился писать их ясно, четко и доходчиво – писать по-ленински, писать, как Ильич.
Как нам реорганизовать РПЦ?
1. Восстановить древнее право народа на изгнание епископов с кафедр; ввести право народа на изгнание с прихода настоятелей и прочих клириков. Если за изгнание кандидата голосует более половины имеющих право голоса христиан, то кандидат изгоняется. Патриарх, митрополит или архиепископ могут быть изгнаны как большинством голосов, набранных в своей епархии, так и большинством голосов, набранных соответственно в патриархии, митрополии или архиепископии.
2. Процедура изгнания инициируется сбором 5% процентов подписей христиан, имеющих право голоса (5% подписей прихожан прихода для изгнания настоятеля, 5% подписей прихожан епархии для изгнания епископа, 5% подписей прихожан архиепископии (то есть, нескольких епархий) для изгнания архиепископа и так далее).
3. Восстановить древнее право народа на избрание епископов и священников (с учетом мнения имеющегося на данный момент епископата): приход (все имеющие право голоса христиане) избирает настоятеля и прочих клириков, простая епархия избирает правящего епископов, вся архиепископия – епископа, вся митрополия – митрополита, вся патриархия – Патриарха прямым тайным голосованием. Никто не может быть избран или назначен клириком определенного храма, епископом, патриархом и тому подобное без избрания всем народом. Избранный же или назначенный без избрания навсегда теряет право на занятие какой-либо должности в православной церкви.
4. Имеющим право голоса является всякий совершеннолетний гражданин РФ или иного государства, считающий себя прихожанином РПЦ и приписанный к определенному официально зарегистрированному в государственных органах соответствующего государства приходу РПЦ (прихожанин может быть даже не обязан посещать этот приход), участвующий в богослужениях (минимум: причащающийся и исповедающийся на реже одного или четырех раз в год), и платящий в церковную казну своего прихода в виде налога 3% от официально получаемого дохода, если этот доход превышает в два или три раза прожиточный минимум (многодетные семьи освобождаются от уплаты такого налога, если в расчете на каждого члена семьи приходится менее трех прожиточных минимумов). Каждый имеющий право голоса имеет ровно один голос вне зависимости от его положения в церкви или от количества пожертвованных средств или средств, собранных с него в церковную казну в качестве налога.
5. Запрет на снятие всех или части монашестких обетов (нищеты, безбрачия и послушания) кроме как в случае совершенного оставления монашества и сопутствующего снятия имеющегося сана диакона, священника или епископа. Согласно этому запрету монах не может быть епископом, ибо по определению должен попрать обеты нищеты и послушания, а это тождественно попиранию обета безбрачия – то есть, впадению в блуд. Таковых монахов, стремящихся к епископству и, очевидно, павших через страсть к стяжательству и властительству, отнюдь не поставлять в епископы, но, если они дерзнут на такое, отправлять на покаяние в монастыри – если только они, конечно, вообще не решат оставить монашество и снять священный сан и вернуться в мир как простые миряне.
6. Избрания настоятеля, эконома и духовника монастыря исключительно братией этого монастыря. Никакие «наместники» епископа недопустимы. Бывший «наместником» навсегда утрачивает право быть избранным настоятелем, а епископ, дерзнувший ставить «наместинка» во внеочередном порядке проходит процедуру изгнания с епископской кафедры (без сбора подписей).
7. Никто, не бывший избранным братией монастыря настоятелем, не может именоваться настоятелем (бывшим настоятелем), игуменом или архимандритом.
8. Присвоение звание игумена или архимандрита не может быть осуществлено без ходатайства квалифицированного большинства (то есть, двух третей) братии монастыря.
9. Присвоение звание протоиерея, протодиакона, архиепископа или митрополита не может быть осуществлено без ходатайства квалифицированного большинства (то есть, двух третей) прихожан, имеющих право голоса.
10. Ликвидация нелепых и смешных наград вроде права носить митру для иереев, права носить второй крест и вторую панагию и тому подобных. Право ношения митры может быть оставлено только за Патриархом.
11. Введение необходимой выслуги лет для права получения звания протоиерея, протодиакона, игумена, архимандрита, архиепископа и митрополита без возможности обхода этой выслуги лет (ориентировочно – 8 лет на каждую ступень). В случае наличия ходатайства прихожан или братии по достижении этой выслуги лет звания присваиваются автоматически.
12. Ликвидация титулов, не совместимых с христианским учением – вроде: «Блаженнейший», «Святейший», «Отец», «Патриарх» (то есть, «Первоотец») и подобных, которые не только недопустимы сами по себе в свете евангельского учения, но и вносят великий соблазн среди верующих.
13. Запрет на произнесение каких либо клятв, который включает в себя запрет на произнесение даже самого слова «клянусь» – как это и требует евангелие, и оставление среди всяких обетов, присяг и так далее одних лишь только «обещаний»: «да или нет», «буду или не буду». Дача явного благословения на отказ от воинской присяги, если в ней содержится слово «клянусь» или какая-ниубдь явная или завуалированная клятва, при произнесении которой слово «клянусь» не используется.
14. Введение для всех, кто работает в церкви (в том числе трудников (послушников) в монастырях, рядовых монахов) официальных должностей (рабочих мест), которые предполагают соответствующие отметки в трудовой книжке, начисление стажа, отчисления в пенсионный фонд и другие фонды социального страхования (например, медицинские) и так далее. Строгое соблюдение законодательства о труде. Недопустимость для церкви пользования «неоформленным трудом» и утеснение людей, находящихся в тяжелых жизненных обстоятельствах.
15. Введение жесткой экономической отчетности за действием церковнослужителей по образцу светских торговых учреждений и светских организаций. В частности, введение кассового аппарата и выдача чека потребителю за каждую проданную свечку и за каждую отслуженную священником требу – в том числе и на дому. Обязательная ежемесячная, ежеквартальная и итоговая ежегодная публикация этой отчетности на всеобщее обозрение в церковных газетах и прочих СМИ для приходов, благочиний, епархий, а также различных епархиальных и патриархийных учреждений и организаций, благотворительных фондов, а также – в особенности – всех церковных предприятий, направленных на получение прибыли. Автоматический запрет в служении и изгнание с должности за задержки в публикации этой отчетности.
16. Введение жесткого мониторинга общества за доходами расходами всех клириков и их родных – по меньшей мере, начиная со священника, которые включают: обязательные публикации налоговых деклараций их и их ближайших родственников, обязательные публикации личного имущества и имущества, находящегося в частной собственности у них и у их родственников. С обязательными разъяснениями, откуда у них эта собственность и превышение расходов над доходами получилось. В особенности это касается епископов. Автоматический запрет в служении и изгнание с должности за задержки в публикации этой отчетности и невозможность объяснить превышение доходов над расходами. Организация комиссий с привлечением светских специалистов для расследования тех странностей в имуществе и доходов клириков, которые были обнаружены. В случае, если и при создании этих комиссий истина не будет выявлена и опубликована для сведения всем – возбуждение уголовных дел по подозрению в воровстве церковной собственности и связи с преступным миром, «отмывающим» деньги через церковь. В идеале – запрет епископу и его родне тратить деньги иначе, кроме как через банковскую карту с подробным опубликованием всех трат, полученным через банковскую систему.
17. Введение максимальных и минимальных зарплат для клириков: – для рядовых диаконов и священников максимальная (она же и минимальная) зарплата – не более (и не менее) средней зарплаты промышленного рабочего, для рядового епископа – не более двух средних зарплат промышленного рабочего. Иные способы заработка для них считать недопустимыми. Все деньги от совершения священником треб идут в церковную кассу. Богатые приходы помогают бедным в выплате содержания клирикам, образуя «общий фонд заработной платы».
18. Строгая оговоренность того, что может быть в личной или частной собственности епископа или священника. Епископ и священник не может владеть более чем одной квартирой (площадью не боле 100м2) и более чем одной машиной (стоимостью не более 300000 руб.). В случае отсутствия квартиры епархия может обеспечить аналогичными квартирами епископов и священников; это подразумевает уплату ими в казну епархии денег за аренду квартиры и самостоятельную (не за счет церковных средств, а за счет своей зарплаты) оплату коммунальных услуг. Установление максимального объема имущества епископа или имущества семьи священника суммой в 2 или 3 млн. рублей с принудительной конфискацией и продажей излишков под угрозой лишения сана и изгнания. Заперт клирикам принимать подарки и пожертвования, адресованные им лично.
19. Все крупные (суммой выше 1000 руб. от одного лица в месяц) подарки и пожертвования могут быть сделаны только церкви как организации (например, такому-то приходу, монастырю, епархии) через нотариальное заверение с удостоверением лица жертвователя с независимой оценкой стоимости подарка (пожертвования) и обязательным отчетом о том, как был использован подарок (пожертвование).
20. Запрет на рукоположение богатых. Богатый должен снизить свое имущество до суммы в 2-3 млн. рублей так, чтобы не мог жить на проценты или ренту и был вынужден питаться от собственных трудов на работе с зарплатой не выше нескольких зарплат промышленного рабочего. После такой жизни в течение 10 лет богатый может быть допущен до рукоположения.
21. Продажа на торгах всех епархиальных и церковных автопарков, вертолетных парков, яхт, шикарных и дорогих резиденций и дач епископов в местах с дорогой землей и тому подобных вещей и направление вырученных средств на благотоврительность. Запрет на заведение подобных вещей под угрозой лишения сана или изгнания с занимаемой должности с конфискацией имущества. Заведение уголовных дел на епископов, заведших шикарные резиденции и автомобили в связи с подозрением в хищении церковного имущества, недолжном расходовании церковных средств, халатности и так далее.
22. Лишение сана всех клириков, получивших его с содействия светской власти – в частности, лишение сана всех клириков, являющихся или являвшихся секретными сотрудниками силовых структур – как это и требуется согласно канонам православной церкви.
23. Деканонизация всех святых, принявших посвящение в сан начиная с эпохи Петра I и кончая завершением царствования Николая II, и не ставшими мучениками после революции – ибо таковые диаконы, священники и епископы, очевидно, давали согласие на разглашение тайны исповеди и исповедовали царя главой церкви. В частности, деканонизация: Серафима Саровского, Иоанна Кронштадтского, оптинских старцев, Филарета Московского, Игнатия Брянчанинова м других.
24. Посмертное снятие сана со всех епископов начиная с эпохи Петра I и кончая завершением царствования Николая II как получивших этот сан с помощью светской власти – причем через согласие разглашать тайну исповеди и исповедание царя (императора) главой церкви.
25. Деканонизация новомучеников (за годы советской власти) за исключением тех, святость которых подтверждена несколькими божественными чудесами и знамениями. Причина: обычно мученики являются семенем христианства, но после казни «новомучеников» никакого умножения веры не было. Это дает повод думать, что так называемые «новомученики» всего лишь несли наказание за свои грехи.
26. Прекратить всякие канонизации, за исключением канонизаций тех лиц, святость которых подтверждена документально различными чудесами и знамениями. В частности: слепой должен прозреть, немой заговорить, глухой начать слышать. Без этих условий более никого не канонизировать. Современные случаи исцелений должны быть зафиксированы медиками.
27. Начать деканонизацию святых, - по крайней мере, относящихся ко временам, начиная с правления династии Романовых, – святость которых не подтверждена достоверно Самим Богом через достоверно зафиксированные чудеса и знамения. Оставить святыми только тех, которые, как минимум, совершили три чуда: слепой начал видеть, глухой – слышать, немой – говорить.
28. Только останки святых, которые (святые) удовлетворяют п. 22 могут быть признаны мощами и выставлены для поклонения верующим. Прочие останки следует захоронить.
29. Поскольку так называемые мощи зачастую являются обманом для извлечения попами прибыли, то в случае малодостоверности принадлежности мощей святому захоронить их – за исключением тех случаев, когда через эти останки было совершено документально зафиксированное чудо – прозрел слепой, стал слышать глухой или немой – говорить.
30. Перезахоронить преступников, богачей, лиц из власти и прочих влиятельных лиц, которые были захоронены в святых местах, в которых предполагается захоронение лишь лиц духовных, монахов, а также отличившихся благочестием мирян. Наказать виновных в подобных захоронениях духовных лиц – прежде всего правящих епископов.
31. Совершить покаяние всего клира – и прежде всего епископов во главе с Патриархом – перед советским народом за попустительство церкви разворовыванию его собственности и отнятие его собственности в ходе так называемых перестроечных и постперестроечных реформ, а также за то, что церковь принимала в дар это нечистое наворованное у советских людей имущество от различных воров и прочих преступников, которые и осуществили этот грабеж, и использовала эти нечистые пожертвования в своих целях. Обязать Церковь вернуть награбленное у советского народа – хотя бы в благотворительные организации.
32. Совершить перед советскими и российскими людьми покаяние всего клира – и прежде всего епископов во главе с Патриархом – за участие Церкви в геноциде народов СССР и России, начавшемся в 1991 году, через поддержание и одобрение властей Ельцина, Путина и Медведева, которые и осуществляли этот геноцид – прежде всего через отнятие у советских людей их собственности (см. п. 26).
33. Совершить перед всеми христианами покаяние всего клира – и прежде всего епископов во главе с Патриархом – за то, что епископат и священство творили в царское время, а именно: соглашались раскрывать тайну исповеди и в действительности ее раскрывали, учили, что царь – глава церкви.
34. Деканонизировать таких святых, как св. равноап. князь Владимир и св. Стефан Пермский за то, каким образом они силой насаждали христианство: Владимир крестил Киевлян угрозой казни, а в Новгород, несоглашавшийся креститься, посылал карательные экспедиции, которые истребляли новгородцев; кроме того, Владимир разрушал и осквернял святыни приверженцев исконно-славянской национальной веры, насаждая на Руси веру для славян языческую, немецкую – христианство. Стефан Пермский также разрушал святыни приверженцев исконной национальной веры одного из малых народов России. Решительно осудить подобные меры «миссионерства» как недопустимые для церкви. Осудить главу зарождавшейся в 988 году в Киеве русской поместной церкви, митрополита Михаила (Иллариона) за принуждение киевлян креститься под угрозой казни (митрополит занимался этим вместе с князем Владимиром).
34. Принести извинения и покаяние пред Богом и пред русскими и славянскими приверженцами исконно-национальной славянской веры за осквернение и разрушение их святынь и за жестокие убийства их предков, совершенные князем Владимиром, митрополитом Михаилом (Илларионом) и их последователями во времена крещения Руси.
35. Возместить материальный ущерб русскими и славянскими приверженцами исконно-национальной славянской веры за осквернение и разрушение их святынь, дабы они могли восстановить свои святыни и места поклонения. Вернуть им все те земельные церковные владения, которые располагаются на местах их святых мест.
36. Признать право пролетариата на социалистическую и коммунистическую революцию и установление собственной власти – в том числе и в виде диктатуры пролетариата; признать, что такая власть, осуществляемая даже в виде диктатуры, есть настоящая и подлинная и учрежденная Богом власть.
37. Принести извинения и покаяние пред Богом и пред русским народом за участие церкви в его порабощении царем и дворянами (помещиками) – то есть, в закрепощении, за одобрение этого закрепощения и за то, что Церковь сам пользовалась трудом порабощенных русских, в то время как Библия предписывает за порабощение брата (то есть, единоверующего) смерть. Признать, что расправы русского народа над духовенством и постигшие его после революции беды следует промыслительно связывать с наказанием духовенству за его участие в порабощении русского народа царским правительством и что и царь, и дворяне, и духовенство тех времен и последующих справедливо заслужили смерть. (А за принятие в дар от воров наворованного у советского народа и за участие в его геноциде духовенство нынешнего времени также заслужило тяжелое наказание от Бога и от народов нашей страны)
38. Произвести деканонизацию Николая II как грешника, как человека, вполне справедливо пострадавшего и понесшего наказание за свои грехи. Ведь при Николае II в конце XIXв. голодали десятки миллионов человек; в XXв. при Николае II голодали также десятки миллионов и за 1901-1914гг. по оценкам от голода умерло около 8 млн. человек. Царь же Николай препятствовал освящению голода в печати (и, следовательно, помощи голодающим) и говорил, что в России от голода умирают только бездельники, сидя на своем огромном состоянии, накопленным им и его предками за столетия в то время, как у крестьян мерли дети. В этом Николай II явил жесткокосердие, жадность и немилосердие, свойственное содомлянину. Николай II притеснял церковь, выдавая себя за ее главу и заставлял священников давать согласие на раскрытие тайны исповеди. Разве что Господь явно не укажет на святость Николая II, совершив через него чудеса и сделав так, что слепой прозреет, глухой услышит, немой возглаголет – и все это будет документально зафиксировано.
39. Провести тщательное исследование насчет возможности канонизации девушек-крепостных, умученный Салтычихой: не возглаголал ли где их заступлением и молитвами немой, не прозрел ли слепой, не стал ли слышать глухой. И, если обрящется, что так и есть, – то подобает канонизировать этих девушек в чине страстотерпцев. Если же нет – то подобает деканонизировать таких страстотерпцев, как Борис, Глеб, Игорь, Николай II с семейством и прочих – ибо явно: если оные агницы, не имевшие защиты и помощи, не суть святы, то и святость как страстотерпцев Бориса, Глеба, Игоря, Николая II с семейством – и даже чудеса, якобы ими творимиые, - суть поповский обман и поповская выдумка, которую эти прохвосты учинили с целью выслужиться перед правящими классами эксплуататоров.
40. Отмена средостении между мирянами и священством в виде иконостаса и вынос алтаря на середину храма – так, чтобы вокруг него могли собраться все верующие и зреть совершение таинства. Иконостас – выдумка и нововведение модерниста Василия Великого, который по епископскому надмению и жестокости решил возвыситься над мирянами паче всякого подобающего возвышения – так, чтобы миряне даже самое таинств верховное христианское и зреть не могли. Прежде же все христиане собирались в доме и садились за одним столом, который и был алтарем, и ели и пили с этого стола – как Плоть и Кровь Христа, так и другие пития и яства, которые принесли. Посему и подобает алтарю быть в середине храма, ибо стол стоит в середине комнаты для всех, а не где-то в закоулке для одного духовенства.
41. Возвращение в церкви агап (трапез любви) и совершение литургии за такой агапой по древнейшим обрядам, что подразумевает превращение алтаря в обычный трапезный стол, за которым сидят и с которого едят все верующие – и миряне, и духовенство, и мужчины, и женщины. То есть: все – и мужчины, и женщины, и миряне и духовенство, должны при литургии, сопряженной с трапезой любви, сидеть среди храма за столом (естественно, облокотившись на него), который (стол) и есть алтарь, и все они могут брать в свои руки все блюда и сосуды – в том числе и чашу с кровью Христа, которая во время причасти ходит «по кругу», из рук в руки, вокруг такого стола; и эту чашу мирянин, отпив из нее крови, может передать другому мирянину.
42. Самостоятельное причащение мирян отдельно вином и отдельно кровью, когда мирянин сам берет в руки чашу с кровью Христа (без всяких крошек плоти) и отпивает из нее и самостоятельно берет с блюда плоть Христа (под видом куска хлеба) и съедает ее. При этом надо сделать так, чтобы мирянин пил большой глоток крови (как это и делается в миру, когда чаша пускается по кругу) и ел большой кусок плоти (размером с тот кусок хлеба, который обычно отрезается при трапезе), а не крошечные кусочки плоти, смоченные в ничтожном количестве крови. Да еще и с ложки.
43. Осудить практику причащения мирян плотью и кровью через напоение кровью крошечных кусочков плоти в чаше с кровью и через преподание этих кусочков ложкой – ту практику, которую ввел Иоанн Златоуст, – как глупую и унизительную для мирян: ведь никто не пьет вино ложкой и не ест из ложки крошки.
44. Отменить необходимость поста перед причастием – как это и было в апостольские времена. Христианин, отправляясь на агапу (трапезу любви), за которой служится литургия, вполне может подкрепиться, если голоден – даже за минуту до начала агапы.
45. Отменить все обязательные посты (включая посты в среду и пятницу), а, соответственно, и дни, в которые запрещена супружеская близость, за исключением двух-трех однодневных строгих постов и одного двухдневного строгого поста перед Пасхой.
46. Церковь должна принести покаяние за то, что сидя на золоте и драгоценностях, спокойно наблюдала за гибелью голодных крестьян в царской России, а также за то, что с большой неохотой пошла на то, чтобы поделиться своими сокровищами с голодающими Поволжья после революции.
47. Церковь должна принести покаяние перед русским народом за то, что во время рабства русских, когда они были крепостными рабами, она с равнодушием наблюдала за насилиями, творимыми помещиками над крепостными – в частности, над многочисленными насилиями над девушками и женщинами, когда дворяне-помещики, ее паства, создавали себе гаремы из крестьянок-рабынь.
48. Церковь должна покаяться перед христианским обществом за допущение в нем процента – всякого процента (как так лукаво называемого «дозволенного» или «справедливого», так и «несправедливого»). Одновременно, церковь должна запретить всякий процент – притом, запретить как давать под процент (например, делать вклад в банк), так и брать под процент (например, брать потребительский кредит или ипотеку), – под угрозой отлучения от церкви и многолетнего покаяния.
49. Церковь должна покаяться за допущение в христианском обществе пыточного дознания и следствия и применения пыток и изувечений вообще.
50. Церковь должна покаяться за допущение в христианском обществе наказаний в виде например, солдат, - в то время как Ветхий Завет дозволял нанесение лишь 40 ударов. Церковь должна покаяться за превращение монастырей в тюрьмы и за жестокое содержание в них заключенных (в кандалах, в каменных мешках и так далее).
51. Свобода выбора приходом богослужебного языка.
52. Приведение делопроизводства в церковном суде в соответствие с гражданскими нормами. Введение ответственности правящего епископа или епископов за ненадлежащее рассмотрение дел в церковном суде. Автоматическое (то есть без суда) извержение из сана епископа за нерассмотрение дела в суде первой ннстанции, Патриарха – за нерассмотрение дела в суде второй инстанции. (То есть, например, за отсутствие ответа на обвинение свыше месяца – согласно правилам светского делопроизводства) Автоматическое извержение всех архиереев за нерассмотрение дела архиерейским собором в момент окончания этого собора. Возможность свидетельствовать в церковном суде против епископов любому дееспособному человеку – даже не члену церкви. Если дело в церковном суде против обвиняемого не было рассмотрено по существу в установленный правилами светского делопроизводства срок (или если вообще не был получен ответ), то обвиняемый автоматически (например, в случае неполучения ответа – спустя месяц после регистрации входящего заявления) лишается сана или запрещается в служении.
53. Введение профсоюзов учащихся и студентов в училищах, семинариях и академиях с правами инспекции (студенческого контроля) в области расходования средств на учащихся и прочих подобных вопросов. Введение органов мирянского контроля за деятельностью священников и епископов – по их первому требованию должны предоставляться отчеты о финансовой и хозяйственной деятельности приходов и епархий, учебных заведений и отделов патриархии, предоставление налоговых деклараций, сведений об личном и частном имуществе, банковских вкладов епископов и священников и их родных. В случае непредоставления информации – автоматическое извержение из сана и изгнание.
54. Введение органов, состоящих из мирян, по контролю за сексуальными преступлениями священства и клира, в обязанность которых входит распространение сведений о сексуальных преступлениях священства и клира и о мерах по противодействию этим преступлениям среди молодежи РПЦ, среди учащихся и студентов учебных заведений РПЦ, среди молодых насельников и трудников монастырей. Оказание им юридической, финансововй и иной помощи в случае совершение против них преступлений.
55. Принесение церковью извинений перед геями за ту роль, которая играла церковь в их маргинализации и дискриминации".
http://iamiskusitel.livejournal.com/101201.html
|
</> |