Как нам реорганизовать Рабкрин
partagenocce — 02.02.2024 Методичка для Студии Молотова, по выпуску видео и печатной продукции.Качество материала нужно поднимать. Доказывать это не надо, все это и так понимают. Нет, с идеологической составляющей всё на уровне, а вот, согласно критериям массмедиа/СМИ, у нас всё находится еще около махрово-делитантского уровня. Хотя, все уловки и ужимки, позволяющие наращивать и воздействовать на аудиторию, давно описаны в соответствующей литературе по сценарному и журналистскому мастерству. К сожалению, времени на штудирование сих талмудов у рабочего человека немного, да и применение оного требует немалой практики. Вот именно поэтому мы и занимаемся систематизацией знаний данной сферы для нашего применения.
Наш продукт подходит под три-четыре жанра. Перечислим их :
- "монолог/диалог/беседа" – стрим и серия «Ты ж ..»
- "документалистика" - как в серии материалов про Армению,
- "новостная подача" - реакция Движения на текущие события или материалы к дате,
- "журналистский репортаж" - расследование по антисоветским материалам.
Каждый из жанров в СМИ имеет свою индивидуальную манеру подачи информации, а также её визуальное представление для наиболее полного усвоения аудиторией, с надеждой на положительную обратную связь от зрителей.
Но Видео, даже без звука, уже должно оставлять у аудитории ожидаемое настроение ....гнев/ протест/негодование и пр., которые задуманы авторами материала.
Перечислим ключевые моменты, которые должны присутствовать в каждом жанре, и без которых жанр не может состоятся информационно. Потому что тогда аудитория не проникнется идеей и посылом, заявленным на усвоение.
Первой будет рассмотрена ДОКУМЕНТАЛИСТИКА
в ней должны присутствовать :
- возбуждение интереса к теме,
- субъект рассказа,
- пространство действия,
- время действия,
- символы и смыслы,
- метафоры, помогающие создать атмосферу,
- способ съёмки/монтажа, впечатляющее чередование планов,
- философия.
Источник: https://youtu.be/FfCJbqzkQ7Q?si=VtoUMp5C2rm0YqJJ
НОВОСТНАЯ подача информации.
Новостная подача информации базируется на "принципе перевёрнутой пирамиды". В котором ЗАГОЛОВОК вмещает в себя наибольшее содержание информации. Практически провокация, завлекалочка, т.е. самая цепляющая часть темы/текста, чтобы пролистывающий ленту заинтересовался: "а что это там происходит? Надо узнать!". Искусство писать заголовок сильно отражает, на чём именно мы хотим сакцентировать смысл материала. За заголовком идёт абзац "ВВОДНАЯ ЧАСТЬ", он же ЛИД. В ней заголовок раскрывается в двух-трёх предложениях. И только за ними уже идёт "ЧТО СУЩЕСТВЕННО". В предпоследней части "ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ", поясняющая все связи в материале. И последний "ПОДВАЛ", окончательно закрывающий тему. Смысл формирования такой последовательности в том, что аудитория схватывает максимальную идею из материала, даже если не дочитает до конца. Но идею и тему мы уже успели вбросить в сознание. И с этим им уже жить)
--------------HL/ЛИД до 240 символов ---------------
------------- что существенно ------------
-----------дополнительно --------
------ БэкГраунд-------
или
--------------------------- Главный факт ---------------------------
---------------------- изложение осн.событий --------------
---------------------- цитата-осн.событий ------------------
------------ больше деталей осн. события -------
-------- интересная деталь осн.события -----
------------------- цитата ----------------------
--- Б-граунд(напомним,что..) --
Присутствующие моменты
- Обычно это локальные события, не растянутые по времени.
- Излагается много АСПЕКТОВ для описания события. Обычно 7(+/-2), но можно и 3.
- Описание в стиле 5W1H - "что", "где", "когда", "кто" и "как". Но в заголовке должна звучать УНИКАЛЬНОСТЬ события, под нужным для нас соусом.
Объём новости составляет в основном от 700 до 2000 символов.
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=j15Gv9qvBCQ
ЖУРНАЛИСТСКОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ
А вот "очерк" и "аналитическая" статья уже не пишутся по новостному сценарию и проходят у нас скорее по стилю Ж.Р. Это самый сложный жанр, высший пилотаж журналистики и информационных киллеров.
Как же нам рекомендуют вести ж.расследование? Расследование начинается с гипотезы, думать как честный прокурор, как следователь. Сначала теория, потом её проверка, ищите факты, которые или подтверждают, или опровергают теорию. Ищите публичные следы, документы, базы данных. Информаторов, утечки.
Невзоров, Доренко, Навальный, Дудь в совершенстве владеют этим ювелирным, но мощным оружием. Вот здесь уже обязаны присутствовать и драматургия, и "слеза ребёнка", и прочие душековырятельные инструменты. Читатель/зритель должен быть эмоционально раздавлен и рыдать к концу материала, пропустив его через себя и своё сердце. Это, безусловно, нужно уметь и много тренироваться. Но для всего есть методичка.
Перечислим, что нам по этому поводу предлагают "люди со светлыми лицами" ( вся информация взята исключительно из их методичек для расчеловечения "тираноффЪ" и предлагается на их конференциях, симпозиумах и прочих посиделках по осваиванию грантов):
- Присутствие "нескольких мнений", для показа видимой объективности,
- не навязывать своё мнение, зритель "сам" должен прийдти к нужному выводу,
- присутствие непостановочных "лайфов", вставки видео с улиц/кухонь/на бегу добавляет достоверности,
- присутствие социальной значимости для зрителя,
- завязка на общественную деятельность,
- присутствие обратной связи с аудиторией,
- риторические вопросы,
- эмоциональное сопереживание
- каково это быть жертвой событий или свидетелем события, которое скрывают в белом шуме Д.буржуазии
- в стиле сторителлинга, с одназначным нарративом (см. методики "входящего маркетинга"),
- участие экспертов,
- перекличка документов и свидетельств,
- вставки постановочных образов,
- эмоции:
- ужаснуться,
- расстроиться,
- инструменты драматургии/зрелища:
- экспозиция,
- завязка,
- перипетии, ведущие к кульминации,
- кульминация/конфликт,
- перипетии, ведущие к развязке,
- развязка,
- эпилог/финал,
- тревожная музыка,
- напряженные повороты сюжета,
- переходы от счастья к несчастью, несколько раз,
- пугать,
- интриговать,
- удивлять,
- элементы драматизации для усвоения,
- цитаты из классики, их видео-вставки,
- умело развернуть конфликт,
- эффект Кулешова, см. правильное чередование образов на экране,
- интонация,
- сатирические приёмы,
- не жалеть сарказм,
- ирония,
- инфографика лучше чем сухие цифры,
- анимированность,
- вовлечение зрителей в форумы/чаты,
- кроссплатформенность,
- ссылки в материале,
Пирамида Ж.Р.
-------------
--- стэйтмент -----
-----aргументация ------
------- выводы --------------
-----------------------------------
Видео не обязательно должно быть целых 60-90 минут, в соответствии с исходной статьёй в ЖЖ или книге. У Навального есть ролики по 10-15 минут и они уже достигают своей цели. Главное - закрученность сюжета, эмоциональные качели, финал и развязка . С соответствующими выводами.
Источники:
https://www.youtube.com/watch?v=MXIEP_jDKnU
https://www.youtube.com/watch?v=mO9qfELOObw
Первые шаги в вышеупомянутых жанрах вполне можно делать не стесняясь и плагиатя своих противников, для набивания руки и сбора первоначального опыта. Так, например, я полностью плагиатя, повторил несколько выпусков "Галопом по европам", прежде чем начал выпуск собственных новостей.
Пример: https://www.youtube.com/watch?v=e-YFSEgVSRc
МОНОЛОГ/ДИАЛОГ/ИНТЕРВЬЮ/БЕСЕДА в кадре
Присутствует в наших стримах и серии "Ты ж ...". Рекомендуется несколько камер, но не обязательно. Будет рассмотрено отдельно.
Источник: https://youtu.be/yktJqDcx4bM?si=BlkA0bgC58ha9Nht
Каким же образом мы будем стремиться к нашему идеалу?
Думаю, для начала нужно создать табличку из вышеупомянутых «Характерных черт» и каждый новый материал проходить, что уже присутствует в материале отмечая «галочками». Это даст нам первичное понимание, чего не хватает и к чему стремиться. И со временем, просто имея постоянно перед глазами эти требования, мы будем их воспринимать как само собой разумеещееся и нам уже начнёт «резать глаз» их отсутствие.
Первые пару месяцев "защита материала" производится на добровольной основе, а там и к худсовету возможно докатимся.
Критика и дополнения приветствуются.
|
</> |