Как нам преобразовать ЕГЭ

топ 100 блогов Сообщество "Образование 21 века; Реформы образования" — 15.08.2011

      В России завершился Единый государственный экзамен (ЕГЭ), который в этом году омрачился скандалами небывалых масштабов. Не буду их перечислять. О них со смаком рассказывали все СМИ. ЕГЭ – стали предметом острой критики со стороны научного, ректорского и учительского сообществ.

    То ли еще будет, на следующий год, ой-ой-ой!.

 

    Почему система ЕГЭ провалилась.

1.      ЕГЭ зациклился только на выпускниках школ и абитуриентов ВУЗов, хотя есть еще много других учебных заведений. Все выпускники школы обязаны, в сжатые сроки, сдать ЕГЭ, ни какой свободы действий не допускается.

2.      Безработица и воинская реформа. Выпускники школ, не найдя места на производстве и боясь «дедовщины» в армии ищут возможность отсрочить призыв в армию любыми путями. Наиболее простой «отсидеться» в любом ВУЗе. Специальность и будущая квалификация для них роли не играет. ЕГЭ способствует этому.

3.      Низкий уровень жизни за МКАДом, а система ЕГЭ стимулируют попытку поступления в Московский ВУЗ. Далее, после окончания ВУЗа появляется  возможность закрепиться в Москве и пригласить переехать на ПМЖ, в Москву родителей. Будущая специальность и квалификация роли не играет, Хорошо, конечно, в престижный ВУЗ, а если не в него, то хотя бы в тот, где лояльно относятся к студентам и за деньги можно получить зачет или экзамен.

4.      Оканчивая ВУЗ, и не найдя работы по специальности или работа по специальности оказывается малооплачиваемой и неподкрепленной социальным пакетом, выпускник согласен на выполнение любой другой работы. О работе по полученной специальности вопрос уже не возникает. Если это первая работа. Вероятность того, что выпускник ВУЗа начнет работать по специальности, очень мала. Смысл обучения теряется, Государственные затраты на обучение не окупаются. Этом же, объясняется и отношение студента к обучению

5.      Многие перечисленные выше проблемы лежат вне плоскости задач ЕГЭ. ЕГЭ только усугубляет их.

 

    А реализовывать систему оценки знания все же надо. Пускай у нее сохранится название «ЕГЭ».

    Реализовать эту систему можно так:

1.      Пусть в стране появится множество, постоянно работающих, независимых пунктов приема экзаменов (тестов).

2.      Сдать любой экзамен может любой гражданин, в любое время, независимо от возраста и образования, в том числе и учащийся  еще не окончивший школу. Количество пересдач в течение одного года, может быть ограничено.

3.      Экзамены (тесты) сдаются и принимаются по отдельным разделам предмета.

4.      Результаты экзаменов (тестов) хранится в государственной базе данных (БД). БД доступна всем учебным заведениям: школам, техникумам, лицеям, училищам, ВУЗам, академиям и пр.

5.      Каждое учебное заведение использует результаты экзаменов (тестов) по собственному алгоритму, что особенно актуально для новых специальностей, граничащих на стыках знаний. Например, учебное заведение могут заинтересовать результаты экзаменов по биологии и электротехники или оптики и истории.

6.      Учебные заведения анализируют данные из БД, высылают приглашение абитуриенту для продолжения образования и информирует его об условиях обучения. Например, сибирский или дальневосточный ВУЗ может пригласить к себе москвича, если у него есть место в общежитии и возможности трудоустройства. В некоторых случаях, учебное заведение может предложить гражданину сдать или пересдать отдельные разделы предмета.

7.      Абитуриент рассматривает приглашение и сообщает (подтверждает) свое согласие на продолжение обучения.

8.      Каждый гражданин сдавший экзамены имеет право запросить любое учебное заведение, на предмет рассмотрения его результатов и получение ответа.

 

    В результате у каждого гражданина, а не только у выпускника школы, появляется возможность в любое время продолжить свое образование. Предлагаемая система распространяется не только на ВУЗы, а на все учебные заведения. Если учебное заведение желает принимать «своих», то в этом нет ничего плохого. Династии, это не плохо. Что плохого, если сын агронома, поступит в сельскохозяйственную академию, а сын менеджера Газпрома в нефтегазовый институт.

 

    Школьные, текущее, оценки знаний, должны проводиться регулярно. Не надо делать из экзамена «праздник». Школьные экзамены должны проводиться регулярно, по всем изучаемым предметам. Нет ничего страшного, если школьник не будет аттестован по тому или иному предмету. Это его трудности. Если жизнь заставит и потребует продолжения образования, то он изучит предмет и сдаст независимый экзамен.

 

    Думаю, что преобразование существующей системы ЕГЭ, в предлагаемую систему, могло бы вывести министра А.Фурсенко из-под удара критики.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Ну да, страна будет скрепно и канонически праздновать Карнавал, в моей раённой АХ отменили уроки, в центре столицы будут какие-то скромные эпизодические процессии духовых оркестров и совершенно трезвых ряженых, но настоящую гулянку, конечно, надо смотреть здесь - Это два года назад, ...
Чешская авиастроительная компания Aero Vodochody Aerospace 17 июля 2018 года сообщила о заключении ею на авиасалоне в Фарнборо двух соглашений с частными компаниями на поставку им суммарно 22 реактивных учебно-тренировочных самолетов L-39NG новой постройки. Оба контракта должны быть ...
Действие картины происходит в тридцатые годы позапрошлого века. Авторы, практически, с самого начала доводят до нас эту информацию, вручая тем самым читателю посох или путеводную нить, дабы он совсем не потерялся в потоках противоречащей информации. Как не сложно догадаться, посох ...
Этот лак мне подарила подруга. Что интересно, я не смогла его найти на официальном сайте OPI, но потом нагуглила, что он из очень старой коллекции Chicago ( по-моему, зимы 2010 упс, это осень 2005!). Свотчей в сети крайне мало, но мне этот лак показался очень ...
Примеряя дырндели (дырнделЯ), я фотографировала себя и высылала образцы мужу, чтоб он выбрал, в котором наряде я выгляжу наиболее альпийски-шикарно. Не дождавшись ответа, я позвонила ему. В трубке раздался очень невесёлый и напряжённый голос: «Я не могу говорить, у меня очень важная ...