Как на самом деле организовано судоходство в Черном море на 4 октября с.г.
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Поскульку нахожусь сейчас на рейде турецкого порта Амберли,пригород Истанбула,приехали из Новроссийска,имею сказать следующее:
Черное и Азовское моря объявлены «зоной риска» и «зоной военных действий». High Risk Area and Warlike Area соответственно. Карта прилагается.
![Как на самом деле организовано судоходство в Черном море на 4 октября с.г. Как на самом деле организовано судоходство в Черном море на 4 октября с.г.](/images/main/kak-na-samom-dele-organizovano-sudohodstvo-v-chernom-more-na-4-oktyabrya-sg-554939.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/oldmasterlog/60274886/659974/659974_800.png)
Видим,что зоной военных действий считается вся Северо-Западная часть Черного моря до границы с Румынией+ Азовское море,включая Керченский пролив,т.е. район Крымского моста. Все порты Украины также включены в «зону боевых действий».
Зоной повышенного риска считаются воды вокруг Крыма и далее до границы России и Абхазии.
Моряку тут причитается:
-Двойной базовый оклад.Не вдаваясь в подробности судовой бухгалтерии,это где то 20-25% от всей ежемесячной зарплаты.За время нахождения в «зоне риска» или в «зоне боевых действий«.
- Двойная страховка в случае гибели или ранения.В чем я лично сильно сомневваюсь.
-Предоставляется право отказаться и уехать домой,например из Стамбула,за счет судовладельца и еще получить компенсацию в размере 2-х месячных базовых окладов. Тут я сомневаюсь еще больше.Может и выплатят и отправят,но на работу потом в эту контору точно не возьмут.
Помимо Черного и Азовского морей,зоной риска и боевых действий считаются террводы Йемена и Гвинейский залив,Западная »дружественная« Африка.Особенно все,что примыкает к »замечательной стране Нигерии«.
Аденский залив из »зоны риска« исключен.
Судовладелец тупо платит дополнительный страховой сбор страховщику и без проблем направляет пароход в Черное море. Но,есть нюанс,какой сбор установили страховщики,базирующиеся в основном в Лондоне,в качестве доп.страхования за нахождение в портах Украины,например в Одессе,одному Богу известно.Видимо немало.
А что в итоге с движухой то? А вот скрин с сайта https://www.marinetraffic.com/ отображающего движение всех пароходов на Земле в режиме реального времени через сигнал системы АИС(идентификатор судна,работающий на УКВ каналах 87 и 88).
![Как на самом деле организовано судоходство в Черном море на 4 октября с.г. Как на самом деле организовано судоходство в Черном море на 4 октября с.г.](/images/main/kak-na-samom-dele-organizovano-sudohodstvo-v-chernom-more-na-4-oktyabrya-sg-a4fc08.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/oldmasterlog/60274886/660596/660596_800.png)
Суда есть у Босфора и турецкого побережья.У Румынии и Болгарии,есть движение на Новроссийск,Туапсе,через Керченский пролив в направлении Азова и Ростова-на-Дону,»малыши« типа река-море.Что то около Грузии.
Зеленые »галочки« это просто суда,красные-танкера. Вывоз нефти и ГСМ из Новроссийска как был так и есть,танкера самолично видел,в следующий заход 7 или 8 числа сфоткаю,если получится.
Как видим,в районе Одессы-Ильичевска практически пусто.Кружочки-это навигационные знаки и суда портофлота.
![Как на самом деле организовано судоходство в Черном море на 4 октября с.г. Как на самом деле организовано судоходство в Черном море на 4 октября с.г.](/images/main/kak-na-samom-dele-organizovano-sudohodstvo-v-chernom-more-na-4-oktyabrya-sg-d83836.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/oldmasterlog/60274886/660743/660743_800.png)
На сейчас из Одессы движется один единственный балкер,да и АИС какую то ерунду показывает.Нее,два балкера, »Ida" и «Equator ».Судя по заявленной осадке «Equator » — 4.9 метра,он пустой,как консервная банка после шашлыков на природе. Осадка »Ida" — 9.1 метров. Если груз и есть,то немного,менее 50% от разрешенного,если считать исходя из дедвейта по летнюю грузовую марку.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Дедвейт
Спасибо за внимание,выводы делаем сами.