Как муж жену креми... премировал
inesacipa — 06.06.2016Есть у нашего критика одна распространенная болезнь — мифомания. Ее симптомы можно видеть у многих авторов гадостного вранья на мой счет, излитого на сайтиках, форумах, диарейках и тумблерах. Прикрыв замочком былые пакости, они поют соловьями: "Я Ципоркину хвалила в своей рецке, но она способна обидеться даже на недостаточную похвалу".
Заявления из того же разряда, что и "мы Инессе слишком много позволяли и общались с ней только потому, что очень ее боялись". Слушайте, маленькие, вы на что надеетесь — на мою слепоту или на мой преждевременно-старческий склероз? Какая-то мантра лабораторной крысы: "А вдруг прокатит? А вдруг ОНА меня не заметит и я смогу какое-то время поносить свою белую шкурку как белое пальто?" И тут опа! — опять я, с инструментами и в лабораторном халате. Вы что, еще не поняли, крысы: я тут работаю?
А в отношении сетекритики, которая подменяет собой нормальную, профессиональную, качественную критику, я работаю особенно жестко, без всякой жалости к вашей породе шарлатанов.
Надо признать, у нас и профи-то скурвились. В одной и той же статье обнаруживаешь:
а) суррровую отповедь протекционизму в премиях: "Предупреждая шепоток завистников и недоброжелателей, скажу им: когда вы в ваших премиях и премийках за закрытыми дверьми, под ковром, а то и под одеялом протаскиваете в премиальные списки и назначаете лауреатами своих друзей и подруг, покровителей и протеже, людей удобных, приятных и политически благонадежных, причем делаете это так, будто никто ничего не замечает и ни о чем не подозревает, да еще делаете вид, будто имеет значение только «качество текста» и ничто кроме него, — то вот это подлость и преступление против русской литературы";
б) и через абзац — панегирик подрощенному от "Дебюта" до "Руссо-Букера" карманному секс-символу мейнстрима, безграмотному и за собственную безграмотность увольняющему корректоров своей писанины: Жюри в этом году «прокатило» новую книгу Александра Снегирёва — отличную не только саму по себе, но еще и тем, что с каждой книгой Снегирёв растет как писатель. Почему прокатило? Может быть, потому что после прошлогоднего «Букера» трудно понять, кто перед нами — то ли молодой многообещающий писатель, то ли заслуженный работник культуры. А может быть, из чувства противоречия — ведь до сих пор едва ли не все книги Снегирева были в наших шорт-листах".
Поговорим о протекционизме. Который у нас везде — мы его почти не замечаем, привыкши к боярским сыновьям и дочкам, способным развалить любое производство. В том числе и производство литературы.
Отступные в виде литературных премий (недавно издатель, бывший муж не особо популярной блогерши, сделал покинутую супругу победительницей "Рукописи года" в жанре нон-фикшн — а пиши женка художественное, и там бы победила, уж будьте-нате), как и подмога критиков своим "любимым номинантам" (а проще говоря, постельным партнерам), есть смешная реалия нашей жизни. Сколько я видела нежных цыпочек и сушеных вобл, которым мужья купили сначала книгу, потом премию к этой книге, потом пошли на второй круг...
Система отработана и пашет как проклятая, рубя и переплетая нано-тиражи "для своих". Поверьте, даже если супружница не способна написать ничего жалистнее жежешного лытдыбра
Вот член академии "Большой книги" Анна Наринская, как верно замечает Синильга, то ли бредит, то ли пытается оправдаться: "Я являюсь членом академии «Большой книги». Премия эта организована так, что есть номинаторы и дальше существует некая академия, созданная по примеру академии «Бессмертных», какие-то великие, прекрасные люди, которые голосуют, это 100 человек... (сам себя не похвалишь, никто не похвалит, - yu_sinilga.) И меня поражает, что в этом есть полное непонимание, что такое литературная премия в принципе. Все-таки литературная премия — это институт, который имеет политическую составляющую. Скажем, Нобелевскую премию по литературе человек, который проявляет ярко выраженные фашистские взгляды, никогда не получит. И премия одобряет не только то, как он слова составляет, а его этическую программу"... Текст неважен и никому не нужен. Важно, чей текст".
Однако все продается, кроме публики. А публике скучно, публика встает и уходит посреди праздника жизни. Ее не интересует пятничный лытдыбр тети Сони, политические подходцы академии "Бессмертных", да и групповое изнасилование русской веры таджикскими гастарбайтерами тоже не катит. После питья хмельной сулемы и ебли со становой жилой обычные фишечки современной нано-литературы пресны, даже поржать не над чем. Серые, серые времена.
Словно желая подчеркнуть это, в профессиональную критику селевым потоком вливается сетекритик, существо малообразованное, малоумное и беспринципное. Анализировать эта прости господи сетехрень не умеет. Но тщится! В результате мы получаем постепенное завоевание сетекритической традицией сферы профессиональной критики. Впрочем, я об этом писала не раз и не только в жуже.
А в ходе анализа ситуации заметила: рецензии сетекритиков на меня саму — готовая схема дурковатых претензий, которые нынешний как бы критик может набросать сходу, не читая книги. И, подозреваю, так и делает. Как смеет автор писать многабукафф и не заканчивать сюжетные перипетии трилогии в первом томе? Зачем в тексте сноски и слишком умные слова? Автор пишет вычурно, не развлекательно, думает над каждой фразой, а вот я пишу быстро, набело
Сколь удивительные методы применяет сетекритик, пытаясь выглядеть сапиенсом, а не эректусом! Хвалительница моя, в частности, по-простому, без затей поиском подсчитала, сколько раз мои герои на три десятка авторских листов рассмеялись, заплакали, спросили, ответили... по количеству глаголов и эпитетов делались выводы о том, до чего же я плохо пишу. Ну а в качестве положительного отзыва я должна принять кучку пованивающих сентенций в духе: "История не заканчивается ничем, обрывается на невнятном месте, но это не страшно: для тех, кому все-таки захочется копаться в выдуманном чужом подсознательном, есть еще два тома".
Теперь бедняжка вытирает запоздалые сопли об сочувствующие жилеты: я Ципоркину хвалила, а она меня, она меня... Может, страдалице стоит принять мое мнение о ней за комплименты? Если мне следовало счесть втопкины попукивания похвалой, то, выходит, я тоже повела себя, как ангел доброты! В эту игру можно играть вдвоем, маленькие.
Расчетец, правда, на то, что втопка.ру закрылась, домен продается, концов пономаревских пакостей не найдешь, а значит, можно врать что угодно. Скриншота я, само собой, не сохранила (жаль! это был сферический образец критического кретинизма), но в качестве аналога приведу стилизацию сетелизо-рецензии в исполнении 2old2r0cknroll, составленную из цитат той самой "положительной рецензии".
Быстренько перескажу содержание книги: они так и не поеблись. Всё. Лохи.
Начало книги поражает нытьем. Словно герой перумовского "Некроманта" или лоуренсовского "Короля терний" пришел в ЖЖ-сообщество "Орден пиздострадальцев" и жалуется там, как ему приходится тратить время на умирающего. На моем памяти (так у автора) это герой с максимально раздутым внешним локусом контроля. Все кругом виноваты, все плохие, все его провоцируют. Даже на дуэль. Из экшна, кстати, одна дуэль, но энергии в ней мало.
История не заканчивается ничем, обрывается на невнятном месте, но это не страшно: для тех, кому все-таки захочется копаться в выдуманном чужом подсознательном, есть еще ПСС.
Есть еще несколько причин, почему книга плохо читается и не дает того эффекта, на который способна порой даже очень плохонькая фантастика, эффекта присутствия, слияния с героем.
Ум, увы, так и прет. Текст почти все время вызывает ощущение натужности. Словно автор размышлял над каждой фразой, что бы еще туда добавить, как бы еще закрутить: ланиты Флоры, грудь Дианы, ножка Терпсихоры, уста младых Армид и так далее.
Иногда под этими напластованиями скрываются интересные мысли и меткие замечания… Но иногда автора еще и заносит.
Но это так смешно! Понимаете, у нас такой смелый автор, он в наш жестокий век восславил нетрадиционные любовные связи с несовершеннолетними, но секс у него почти не поднимается выше колена. Серьезно. Интересно, там хоть до минета у кого-нибудь дошло?
Некоторых читателей, как я видел, раздражало постоянно повторяющееся "уста", а меня достал "сплин" (такая скука). Создалось впечатление, что это единственный редкий термин из области эмоций, известный автору, и потому сплину должны быть подвержены все подряд.
Какой-то, извините, ас, Пушкин. Тоже лох. Если назвался асом, ну и писал бы себе о том, в чём разбираешься — как лётчики полёты летают, например.
Нет, нет, это рецензия не на "Личного демона", а на "Евгения Онегина". Вот так у нас нынче критикуют. И, как сказал френд: "Кроме последнего предложения (не удержался) — почти точные цитаты. А вот и совсем чудесное: «…неутихающие ветра, рвущие бороду старика с клубками, и духота глубоких расселин, не потревоженная вздохом ни единого существа. (Видите, что происходит? Тут и казенный массив, и выспренный санктуарий, и физически неприятное сочетание "рвущие бороду", да еще и бороду с клубками)».
Ну, когда «критик» доходит до прямого вранья, да ещё сразу после им же приведённой цитаты, в которой нет никаких следов «бороды с клубками», это может значить только одно: по существу сказать нечего, но сказать хоть что-нибудь хочется отчаянно".
Френд подозревать не мог, что вранье насчет цитат однажды перейдет в полную несознанку и в мифоманию о подлой Цыпе, недовольной "недостаточно хвалебной рецензией".
А знаете, зачем они врут? Не Пономарева — с этой все понятно, она всегда врет, у нее патологический страх правды, оттого и громоздит ложь на ложь, продает сайты, закрывает журналы, подъедает свои говняшки. Критики как таковые — им-то незачем изображать из себя невинную жертву самого Зла? Писатель в большинстве случаев не может причинить зоилу никакого вреда, ни самолет с семьей грохнуть, ни с работы выгнать, ни последние три тысячи из отощавшего кошелька вынуть.
Репутация профессионала, которую кто только в наши дни не отрицает, все-таки существует. И окружающие дотошно ведут подсчет твоих шахер-махеров. Бесполезно надеяться, что публикация родной жены под ее жежешным ником скроет тот факт, что фамилия-то у вас одна. Бесполезно думать, что сдохший сайт прикроет насранные тобой кучи, да и насранные-то бездарно. Бесполезно верить, что бла-бла-бла про "институт с политической составляющей" прикроет тот факт, что великие-прекрасные "Бессмертные" в сто языков лижут задницу покровителям весьма определенной политической ориентации.
Тот, кто подобными делишками пробавляется, не более чем фармазон, дешевка. Которая в любой момент может быть заменена на другую дешевку. Хороший, несгибаемый, не за страх, а за совесть работающий специалист неудобен, дорог, его все время хочется выгнать, заткнуть ему рот, облить дерьмом. Он мешает системе. Но именно он будет исправлять бардак, оставленный милыми, славными, прекрасными людишками с их темными делишками — с боярскими детьми, верноподанными членами жюри, псевдо-борцунами с протекционизмом, патологическими лгунами и полным развалом отрасли, который они за собой влекут.
Всё оттого, что "баланс интересов", который блюдут эти "Бессмертные", на самом деле не система, а вирус, в систему запущенный. Он тоже как-то организован, то есть приносит профит ряду лиц, наживающихся на сбоях системы. Но в результате хозяин паразита издыхает, а вместе с ним и паразит. Хотя в природе бывает так, что паразиты выживают и разбегаются, на что, собственно, и рассчитана вышеописанная ситуация: главное, чтобы тебя не заметили и не вывели глистогонным, а там уж на наш век хватит!
Но, как я не раз говорила, не хватило: "Рыночные «результаты продаж» нам вполне хладнокровно сообщают, что книги у нас в стране, включая разного рода «дютюктивы» и комиксы, систематически читает менее полутора процентов дееспособных граждан. «Серьезную» же литературу и того меньше: по разным данным от четверти до полумиллиона человек. И, более того, это количество «читателей книг» ежегодно и достаточно ощутимо в процентном соотношении сокращается.
...в европейских странах, «нормальным процентом читателей» считается цифра в районе 5 % для массовой, и 2,5 % для т.н. «серьезной литературы»".
И спасибо за это мы можем сказать не только издателям с их тактикой кастрации современной литературы под формат, но и критикам, кастрировавших самих себя под сетекритику, а свое профессиональное мнение продавших за чечевичную похлебку. За двадцать лет такого блядства изблядуется любая сфера, любое общество. Ну а лживый дурак попросту подхватит "общественные веяния" и понесет, понесет, и заразит всех, кто ему встретится. Дурак на подъем легок. Как всякий вирус.
|
</> |