Как можно реформировать образование, что бы не потерять его совсем?

После объективной критики сегодняшнего положения дел с образованием кратко перейду к своим мыслям по поводу того, что можно было бы сделать, что бы в современных технологических реалиях восстановить качество образования? Исхожу из народной мудрости, что клин клином вышибают. Т.е. то, что мешает образованию, может при правильном применении восстановить качество образования.
Я про компьютерные технологии и пресловутый «ИИ».
Почему-то считается, что «ИИ» должен заменять в образовательном процессе преподавателя (учителя). Полагаю, что это заблуждение вложили в сознание троечников граждан троечники начальники.
В реальности необходимо, что бы «ИИ» дополнил учителя там, где он же (т.е. ИИ) породил проблему. А (смотрите мою предыдущую статью по ссылке) основные проблемы, которые «ИИ» породил, связаны не с процессом очного обучения, а со второй, заочной (домашней) частью обучения, где вместо закрепления усвоенных (запомненных) аксиом и обучения самостоятельному мышлению учащийся (студент) идёт сегодня по простому пути, обращаясь к ИИ и Интернету в целом, ища ответ там.
Таким образом, необходимо создать специальную экспертную систему, специальный искусственный интеллект (СИИ), как программу, которая будет контролировать и осуществлять процесс внеклассного обучения учащегося. Такая программа будет генерировать для учащегося задания, закрепляющие очередной этап образовательного процесса (урока, занятия), и в режиме реального времени контролировать их выполнение. При этом, в случае ошибок программа (ИИ) будет автоматически показывать учащемуся эти ошибки и для закрепления знаний давать новые задания с более детальным контролем за ходом их решения.
Например, если учащегося требуется написать сочинение (как задание по гуманитарной науке), то программа сперва даст тему сочинения и попросит его написать самостоятельно. Если же учащийся не справляется, то программа предложит ему изучить ещё раз такой-то раздел учебника, а затем даст новую тему сочинения и попросит сперва составить план сочинения, а потом раскрыть тему по этому плану. Если же учащийся не справляется снова, то опять к учебнику его отошлёт, а после попросит составить план, отвечая на наводящие вопросы, и раскрыть план сочинения, тоже отвечая на наводящие вопросы.
Далее, программа попросит учащегося вернуться к предыдущему этапу и написать план нового сочинения по новой теме, а затем текст сочинения по этому плану.
Т.е. в пределе плохо справляющийся (плохо усвоивший тему) ученик будет вынужден написать 3 сочинения вместо одного с постоянно усложняющейся задачей.
Примерно такой же подход можно сделать и при решении математических и других заданий естествознания. От сложного опускаясь к простому (если не справляется), а потом снова поднимаясь к сложному.
Блин! У меня в роду мама учительница была и обе бабушки учительницы. Всё же что-то с кровью передаётся... Да...
|
</> |