Как MNP повлияет на рынок?

Сергей Гипш пытается проанализировать влияние внедрения практики переносимости номеров на украинский рынок. Увы, но его рассуждения основываются на нескольких сомнительных либо ложных предположениях. Во-первых,
нет никакой проблемы обеспечить абонентов
возможностью узнать, в какой сети обслуживается вызываемая
стороны. Оборудовение оператора не может не содержать подобной
информации, иначе вызов просто не будет осуществлён. Так что
остаётся вместо стандартного сигнала ожидания выдавать абоненту в
трубку сообщения вида "Вызываемый абонент обслуживается в сети
оператора Х. Ваш вызов будет тарифицироваться так-то". Не
сложно, нет?
Во-вторых, в
своих комментариях Сергей заявляет 10% как предельное
количество пользователей, которым интересна эта услуга.
Источник этой цифры остаётся неизвестен. Очень жаль. Не верю.
Корпоративные клиенты, полагаю, в массей своей готовы
рассмотреть любые предложения, отвечающие их представлениям об
адекватном соотношении стоимость/качество.
В-третьих, сроки, условия и потребительские
характеристики услуги определяет, в конечно счёте, НКРС.
Будет на то политическая воля, внедрят и за полгода. Не
удивлюсь. Точнее, не имею на сегодняшний день информации о
том, что это абсолютно невозможно. Соотвестсвенно, считаю
преждевременным сокрушаться и о том, что не "все будет
прозрачно и понятно для простых обываетелей". Подождём - увидим. В
конце концов лоббисты нововведений кровно заинтересованы в
том, чтобы эта возможность была востребована как можно большим
количеством абонентов.
В-четвёртых, до сих пор не очевидно, что переносимость
номеров будет ограничена исключительно номерами операторов
мобильной связи. Технически можно обмениваться и
номерами, зарегистрированными на операторах ТфОП. Другое
дело, что в таком случае возникает ряд небезинтересных
коллизий. Об этом напишу отдельно. Пока ограничусь
замечанием, что кое-кому надо молиться, чтобы это была
именно MNP. Впрочем, а кому-то стоит молиться на прямо
противоположное.
И наконец. Сергей считает возможным ссылаться на мнение
представителей Киевстар. Причём не подвергая их утверждения
критическому анализу в минимальном объёме.
Уже поздно, считает господин Осадчук, подтверждая свои слова европейским опытом, где MNP вводилось на бурноразвивающихся рынках, когда темпы роста абонентской базы удивляли даже ТОП-менеджеров операторов.
История учит, что представители операторов готовы озвучить что угодно, если это отвечает их интересам. Кому интересно, может поднять высказывания Игоря Литовченко или россйской Б3 о последствиях внедрения CPP. В двух словах: "Всё рухнет!!! ААААААААА!!!!". Так что верить им на слово, как предлагает нам известный блоггер, я бы не спешил.Тем более, что в случае высказывания Осадчука имеет место классический силлогизм: Евросоюз внедрял переносимость не потому, что рынок рос и мог себя это позволить. Сейчас, например, рынок тоже не растёт, что не мешает Еврокомиссии драть апираторов в хвост и в гриву, вынуждая снижать роуминговые расценки. Основной причиной внедрения переносимости номеров называлась защита прав абонентов и стимулирование конкуренции. Устами г-на Осадчука Киевстар объявила эти вопросы неактуальными, действительно. Но это проблема самой компании. Я же так не считаю.
|
</> |