Как мы врачей для садика проходили
mama_gremlina — 07.07.2016 Как-как. Быстро :)Иногда даже не очень понимаю, почему нельзя просто в регистратуре расставить печати по всей этой карте, зачем проходить полный квест, если в кабинете мы проводим ровно столько времени, сколько нужно на раздеть-одеть ребенка (между этими двумя действиями следует краткий осмотр тельца от одной секунды до одной минуты в зависимости от врача) и расписаться поверх печати?
Ведь если у ребенка есть какие-то серьезные отклонения к трем годам, которые являются препятствием для садика, то это обычно уже известно и записано в карте? А если какая-то продвинутая мама отказалась пользоваться государственной поликлиникой, то для таких можно и полный квест устроить. В виде исключения.
Но два момента все-таки отмечу. Моя бояка-Игорь перед каждым врачом дотошно выпытывал, не будут ли ему там делать прививку. Я его заверяла, что все прививки кончились, больше не будут. И тогда перед каждым врачом он начал говорить:
- Все мои прививки кончились! И поэтому я больше не буду бояться прививок.
Логично, правда? Но в кабинете все равно спрашивал у каждого врача, не собирается ли он все-таки сделать прививку. Все просто говорили "нет", а ортопед доверительно сообщила ему, что даже если бы хотела, не смогла бы - не умеет. Ах, какое удивление было у Игоря на рожице, когда он повернулся ко мне и пересказал:
- Мама, тетя не умеет делать прививки!
Второй момент - это эпическое посещение логопеда.
Заходим мы, значит, к логопеду. Логопед молоденькая и заинтересованная. Видит - мелочь двухлетняя. И спрашивает у него такая риторически, мол, а кто это к нам пришел?
- Игорь
- А сколько тебе лет?
- Два. С половиной.
Логопед переводит взгляд на меня и открывает рот для вопроса, но в этот момент Игорь выдает что-то типа:
- Мама, можно я пойду и поиграю вон в те интересные игрушки?
Логопед срывается со стула, стремительно достает из шкафа гору методических материалов и... выдает ему несложный паззл из девяти деталей. А это у нас уже традиция. В год пришли к неврологу - получили в лоб пирамидку. Именно пирамидками-то мы и не занимались. Башню из кубиков строили, конструктором пользовались, а что с пирамидкой делать - Игорь не знал. После того посещения, конечно, я ему пирамидок купила и пользоваться научила, но в тот момент было забавно. Так вот, дает ему паззл, а мы паззлами-то и не занимались до этого. Ну вот как-то не сложились звезды. Чем только не занимались, но не паззлами. И вот сидит Игореха и не знает, что куда вставлять. Логопед начинает подсказывать, пытаясь упростить предложения, использовать короткие "детские" слова и урезанную логику, показывает, как вставлять. Не понимает. Остается всего три детали. Я вмешиваюсь и говорю ему что-то типа:
- Игорь, посмотри, у картинки прямые края. Значит, там должны лежать детали с прямыми краями, прямыми краями наружу.
Игорь некоторое время осознает сказанное, а потом довольно быстро составляет все как надо.
Логопед начинает Игоря расспрашивать, что он видит на картинке (описать сюжет - описывает), заставляет посчитать (!) бабочек, цветочки (считает верно, в пределах десяти мы это уже освоили). Потом по книжкам для дошкольников спрашивает, что где нарисовано (виды одежды, разные овощи - отвечает верно). Минут двадцать развлекалась. Потом придирается к некоторым аспектам произношения, делает с ним несколько элементов гимнастики и... пишет заключение, которое я целиком тут процитирую:
В контакт вступает легко. Обращенную речь понимает. Фразовая речь сформирована, наполняемость фразы хорошая, допускает отдельные аграмматизмы. Звуки раннего онтогенеза сформированы, м/з сигм. т, д, н; искажения м/з сигм. свистящих, шипящих звуков, л, р - отсутствуют. В речи отмечаются запинки в форме сжатия мышц челюсти, произнесения слов со сжатыми зубами. В свободной речи запинок нет, только при повторении по просьбе. Даны рекомендации.
Аграмматизмы, Карл! В два с половиной года человек со сформированной фразовой речью "допускает отдельные аграмматизмы"! А сжатие зубов - это когда ему надоело повторять слоги и он стал развлекаться, как мог.
В общем, мы с Максом дома почитали дома это заключение и решили, что Игорь к школе готов.
Надеюсь, логопед тоже получила удовольствие :)
А паззлы мы уже освоили. Дома последнюю неделю каждый день ими занимаемся - все понял, все делает. Злится, правда, когда не с первого раза деталь вставляется, но собирает и радуется результату.
Ах, и сам садик. В садик мы в этом году не идем. Сайт госуслуг потерял мое заявление, не прислал мне вовремя уведомление, и когда я решила все-таки перестать ждать их реакции и обратиться в МФЦ, оказалось, что предложить нам могут место только в далеком-далеком поселке Ижора, и то только на первую половину дня. Сад неполного пребывания. Мы отказались, а в феврале пойдем уже вне очереди, как многодетные. Карту же заполнила потому, что до февраля, когда снова начнет работать комиссия, все печати не успеют потерять актуальность. Они год действуют.
Завершили процесс походом в выбранный садик, тот, куда ходил Данька. Познакомить заведующую с будущим воспитанником. Она вспомнила нашего Даньку, очень тепло о нем отозвалась, и когда мы заверили её, что Игорь не посрамит имя старшего брата, последовавшим за этим диалогом подняли настроение ещё и ей:
- Вы знаете, многие родители хвастаются достижениями детей перед садиком, мол, он и считает, и буквы знает, и чуть ли не в школу может идти... А на горшок он у вас ходит?
- Ходит! Сам просится, сам штаны снимает!
- Хм. А есть сам умеет?
- Умеет! И есть, и ложкой, и вилкой, и готовить помогает!
- А... одеваться, например?
- Умеет! Штаны, носки, ботинки, только с курточками ещё есть определенные проблемы...
- Ну тогда... тогда ждем с удовольствием!
|
</> |