Как мы учились лгать.

Так, спустя некоторое время М понял, что когда старшие хотят скрыть правду, они придумывают ложь. Ложью взрослые называли череду причин и слов, эти причины объясняющие. Но в своем мире М это объяснял простым изменением свечения, исходящего от взрослых. Приобретая опыт, Максим понял, что изменение свечения было последствием лжи, а не его причиной. С каждым витком солнца он понимал всё больше. Взрослея вместе с течением времени, Максим стал не только видеть и распознавать ложь, но и каким-то образом смог понимать намерения собеседника, а затем и чувствовать желания любого человека. Именно тогда Максим нашёл объяснение примитивного защитного рефлекса окружающих его людей: общество было не просто разделено ложью барьеров; с течением веков их времени эти барьеры становились частоколом заблуждений, из которых люди строили свои клетки. Но забавляло его другое: любая попытка показать миру истинную суть вещей, упиралась в непонимание и страх. А за страхом вставали заборы. Люди всё чаще стали обвинять его во вмешательстве в их личную жизнь, границу которой они определяли границей собственной лжи.
Тогда внутри мира, в котором жил этот маленький мальчик, произошло отторжение навязываемых ему обществом норм, правил и догматов. Понимая всю несправедливость и жестокость мира, в котором он оказался, по прихоти Судьбы, эм уходит в свой внутренний мир. Там он создает новый мир, но вскоре прошлое нагоняет его и там...
|
</> |