Как мы с Мельниковой в лифте застряли

топ 100 блогов petrogrom21.09.2010 На самом-то деле мы там не застряли, просто захотелось внимание привлечь заголовком. Но есть у меня в заначке пара историй про наши с Мельниковой взаимоотношения с лифтом.
Было это в те самые благодатные времена, когда мы с ней вместе снимали квартиру. 
Дом наш был четырнадцатиэтажкой с одним подъездом и двумя лифтами - пассажирским и грузовым. Еще дом отличался от других нормальных  домов тем, что квартир на этаже при этом было всего четыре и лифты были изолированы. То есть попасть на лестницу можно было только оказавшись предварительно в коридоре, где находятся сами квартиры. Это важно. Ну и соответственно наоборот. Если хочешь с лестницы попасть к лифтам, то будь добр, попади сначала в коридор. Все бы ничего, но в наше смутное время не отгородиться от жестокого мира со всех сторон железными дверями, как вы понимаете, грех. Поэтому и у нас со всех сторон (читай: со стороны лифтов и со стороны лестницы) тоже были железные двери. Две. От врагов. Которых в нашем Доме Высокой Культуры Быта и не водилось толком. И в связи со всем этим была там одна засада. Двери эти железные были поставлены до нас, поэтому и ключ у нас с Мельниковой был только от той двери, что вела к лифтам. Но мы решили, что нам больше ключей и не надо. Зачем нам? У нас десятый этаж. Не по лестнице же ходить. И лифтов два. По лифту на рыло. 
Стоит ли говорить, что раз ключ у нас был только один, то лифты в нашем доме ломались с завидным постоянством и попадать домой становилось проблематично? Тогда мы выработали стратегию. Делать надо было так. Приходишь домой. Лифты ОБА не работают. Ну либо просто стоят себе на первом этаже и никуда не едут, либо на четырнадцатом стоят и тоже никуда не едут. Фишка у них такая была - доезжать до 14-го и стоять. В общем, не работают. Поэтому надо выходить на улицу, звонить в домофон соседке и говорить: "Тетя Ирочка, откройте нам, пожалуйста, дверь на лестницу, мы щас прибежим быстренько". На десятый этаж. Скоренько так домчимся. Потому что нас же не только впустить надо, но и дверь за нами закрыть. Целое дело. И вот мы, как два сайгака, скачем на 10 этаж, чтоб не злить тетю Иру. Она нас впускает и - вуаля - мы дома. После этого хоть трава не расти.
Этот план хорош всем. Но есть нюансы:

История первая. 
Однажды, пройдя все этапы плана и благополучно оказавшись дома, мы осознали, что:
а) нет курить;
б) для салата из крабовых палочек нет крабовых палочек;
в) да и вообще, чё за хрень?
Стало грустно. А мимо нашего дома в этот момент прошел Павлик Морозов. Мы высунулись с балкона и стали ему орать, чтоб он нам позвонил по домофону. Он позвонил. Мы говорим: "Паш, купи нам срочно сигарет и крабовых палочек, а то мы выйти не можем". На что Паша говорит: "У меня денег нет". А мы говорим: "Щас мы тебе скинем". Для веса положили деньги в коробку для кассеты. Бросили. Коробка, конечно, по пути развалилась, но бабки не улетели. Подобрал и ушел. Приходит с мешком. А мы с балкона висим. Ждем. Он кричит: "Ну принимайте". И мы с Мельниковой стали искать веревку. Потому что до этого мы даже и не подумали, как мы это добро будем обратно получать.
Веревок в нашем доме было мало. Поэтому мы достали все, которые были, включая электрические гирлянды. Стали вязать. 10 этаж - не шутка. К одному концу веревки привязали пакет и положили туда для противовеса огромное подтухшее яблоко, завалявшееся в холодильнике. Спускали долго. Дело было летом, темнело поздно. Люди вокруг, наверное, обоссались, как мы эту веревку спускали. А я еще такая затейливая - яблоко это на каждый балкон ставила, потому что веревочку надо было подвязывать параллельно да и вообще. Мы и сами там чуть не сдохли. В итоге приехало Паше яблоко. "Это тебе, Паш". А сами не разгибаемся. Он нам продуктов в пакет положил и мы их так же долго поднимали. А потом сидели в надежде, что к утру лифт починят.

История вторая.
Погуляли мы как-то с Мельниковой вечером и она пошла домой, а я сказала, что чуть позже приду. Прихожу. Домофон не работает. Блин. То понос, то золотуха. Звоню Мельниковой по телефону, говорю, чтоб она спустилась и мне открыла. Через пять минут выходит такая, в тапках, футболке и в розовом халате сверху. Я захожу, а вперед нас проскакивает какая-то девица, запрыгивает в лифт и уезжает. Куда бы вы думали? Правильно. На четырнадцатый.
А у нас октябрь на дворе, завтра на работу и Мельникова в халате на босу ногу. Ну что. Лифт, разумеется, остался на четырнадцатом, а мы давай куковать. Потому что проблема в том, что когда домофон не работает, то позвонить тете Ире по домофону не представляется возможным. Поэтому, как в старой доброй сказке, мимо проходил Павлик Морозов. В этот раз он просто вынес Мельниковой свой джинсовый комбинезон и свои же кроссовки 45-го размера. Чтоб тепло. Параллельно встретился нам мой брательник. И придумал хитрый план. Позвонил лифтерам и сказал, что у него в лифте жена застряла, пусть приедут, достанут. Мол, кнопка вызова там не работает. Черз час приехал ремонтник, долго звал жену, тут мы радостно забежали, он на нас поорал матерно: что-то типа, "у меня там люди в лифте застряли, а вы тут балуетесь". А мы так похожи были на балующихся, которые как-будто не от лифта тут уже два часа зависят, в розовом-то халате. В общем, лифт он нам починил. Хотя бы мы на нем смогли полноценно уехать.

История третья.
Возвращались мы как-то под утро с дня рождения. Пьяные. Зимой. Мельникова, друг Дима и я. Ну и понятно. Лифт не работает. Оба. Ключа нет. Тетя Ира спит сном младенца. Что делать? Памятуя придумку моего братана, звоню лифтерам: "Мы застряли. Кнопка вызова не работает, поэтому звоню с мобильного". Через 20 минут приезжает мужик. Время 5. Видит нас. А в этот раз мы выглядим хуже, чем обычно. Хоть и не в халатах. Дима со Светкой сидят на корточках в углу, задумчиво курят трубку (ее имениннику на день рождения подарили, не знаю, как она у них оказалась) и бутылка водки перед ними. А я, наоборот, шумная очень. Лифтер походил там опять, как в прошлый раз, поорал, все понял и стал уходить. Тут-то я на него и насела. Стала кричать: "Не пущу" и бросаться грудью на амбразуру. Потому что мы замерзли и подкидыши, а до дома рукой подать, или лифтом. Я бы даже сказала - на расстоянии вытянутого лифта. В общем, мужик от такой мощи моей офигел и сказал, что щас, мол, починит другой лифт, "в котором у него там люди сидят" - слышали, знаем - и приедет обратно. Я сказала, что не верю и побежала впереди паровоза. Добежала до его машины и села туда. Вот, что сказать? Порыв. Я порывистая. Тем временем Дима и Света вообще всю комедь пропустили, потому что Диме стало плохо. Но я об этом тоже пока не знала, потому что поехала с ремонтником чинить лифты. Лифтов в ту ночь мы с ним починили несколько. Заодно поменяли нам пробитое по пути колесо. Все это при каком-то жестоком минусе. Были на нашем лифтовом пульте - наряды брали! Видела я, откуда у лифтов ноги растут и как людей доставать тоже теперь знаю. И даже то, что это у них, оказывается, не отмаза такая - тоже. Временами я звонила Мельниковой и слушала, как плачет Дима: "Тебя нет уже несколько лет... Мы уже блевали..." Прошли, так сказать, "годы" и мы с мужиком вернулись в наш дом. Когда мы проходили мимо Светки и Димы, они спали и нас не видели. Мы пробежали по лестнице на 14 этаж и даже пролетом выше, оказалось, что так можно. Там он стал нажимать на какие-то рычаги и я услышала, как поехал лифт. Эти звуки услышала не только я, но и они. Поэтому они сразу проснулись и потопали в сторону лифтов. Тем временем лифт приехал на первый этаж и открыл двери. Эти два тут же туда взгромоздились и стали жать на кнопки. А мы-то в это время сидим под крышей и этого всего не видим, только по весу мужик определяет, что они туда зашли и он не может продолжать свои манипуляции по починке. Он мне говорит: "Позвони им и скажи, чтоб они вышли из лифта". И вот тут представьте себе то откровение, которое они там получили, когда я позвонила и сказала: "Выйдите из лифта"! Мельникова потом рассказывала, как они молча стали заглядывать за себя и друг за друга, и из лифта выглядывать боязливо, силясь понять, КТО Я, которая знает, что они туда зашли! Больше того, они даже не знали, что мы вообще вернулись.
В конце концов они оттуда-таки вышли, хотя выманивать из лифтов людей, отчаявшихся туда вообще когда-либо попасть, занятие неблагодарное и нечеловеческое. Это как у ребенка игрушку отнять, я не знаю. 
Починить наш доблестный лифт - занятие не менее бесперспективное. Поэтому мужик сказал просто: "Беги вниз, садитесь вместе в лифт, я вас на пальцах на десятый подниму, а завтра приедет бригада". Я ему была страшно благодарна. 

Стоит ли говорить, что на следующий же день мы попросили у тети Иры ключ и сделали себе дубликат. 


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В поиске новых кулинарных открытий не нужно ходить далеко. Достаточно обратить внимание на продукты, которые мы просто не привыкли использовать для готовки, хотя в других странах ...
Не совсем то, что вам нужно, потом окажется совсем не тем, что вам нужно. Обычно так бывает. Если туфли немного неудобны, через несколько часов они станут невыносимы.  ...
Фото 1923 г. Большая Калужская улица у Голицынской больницы. Фото кон. 1910 - нач. 1920-х гг. Боровицкие ворота Фото нач. 1930-х гг. Хохловский переулок. И в качестве бонуса - трамвайные рельсы на Красной площади. Но там в начале века был проложен трамвайный маршрут ...
ЙОГА ТЕРАПИЯ: ТОЧЕЧНЫЙ МАССАЖ ТЕННИСНЫМИ МЯЧАМИ Выполняйте каждый шаг в этой последовательности от 90 секунд до 2 минут, переходите от одного движения к другому. «Каждый человек должен найти свое собственное время для этих шагов» Упражнение 1. Стоя ...
"КОЗЫРИ НЕЧЕСТИВЫХ Говорение от лица Несчастного Третьего – старый моральный фокус в политике. Вася что-то хочет отжать у Пети, но при этом говорит сугубо о Ереме. Бедный Ерема то, се, страдает, голодает, неправедно обиженный и вообще. Поможем всем миром, Петька, давай кошель, пароль от ...