Как мы с Мельниковой в лифте застряли

топ 100 блогов petrogrom21.09.2010 На самом-то деле мы там не застряли, просто захотелось внимание привлечь заголовком. Но есть у меня в заначке пара историй про наши с Мельниковой взаимоотношения с лифтом.
Было это в те самые благодатные времена, когда мы с ней вместе снимали квартиру. 
Дом наш был четырнадцатиэтажкой с одним подъездом и двумя лифтами - пассажирским и грузовым. Еще дом отличался от других нормальных  домов тем, что квартир на этаже при этом было всего четыре и лифты были изолированы. То есть попасть на лестницу можно было только оказавшись предварительно в коридоре, где находятся сами квартиры. Это важно. Ну и соответственно наоборот. Если хочешь с лестницы попасть к лифтам, то будь добр, попади сначала в коридор. Все бы ничего, но в наше смутное время не отгородиться от жестокого мира со всех сторон железными дверями, как вы понимаете, грех. Поэтому и у нас со всех сторон (читай: со стороны лифтов и со стороны лестницы) тоже были железные двери. Две. От врагов. Которых в нашем Доме Высокой Культуры Быта и не водилось толком. И в связи со всем этим была там одна засада. Двери эти железные были поставлены до нас, поэтому и ключ у нас с Мельниковой был только от той двери, что вела к лифтам. Но мы решили, что нам больше ключей и не надо. Зачем нам? У нас десятый этаж. Не по лестнице же ходить. И лифтов два. По лифту на рыло. 
Стоит ли говорить, что раз ключ у нас был только один, то лифты в нашем доме ломались с завидным постоянством и попадать домой становилось проблематично? Тогда мы выработали стратегию. Делать надо было так. Приходишь домой. Лифты ОБА не работают. Ну либо просто стоят себе на первом этаже и никуда не едут, либо на четырнадцатом стоят и тоже никуда не едут. Фишка у них такая была - доезжать до 14-го и стоять. В общем, не работают. Поэтому надо выходить на улицу, звонить в домофон соседке и говорить: "Тетя Ирочка, откройте нам, пожалуйста, дверь на лестницу, мы щас прибежим быстренько". На десятый этаж. Скоренько так домчимся. Потому что нас же не только впустить надо, но и дверь за нами закрыть. Целое дело. И вот мы, как два сайгака, скачем на 10 этаж, чтоб не злить тетю Иру. Она нас впускает и - вуаля - мы дома. После этого хоть трава не расти.
Этот план хорош всем. Но есть нюансы:

История первая. 
Однажды, пройдя все этапы плана и благополучно оказавшись дома, мы осознали, что:
а) нет курить;
б) для салата из крабовых палочек нет крабовых палочек;
в) да и вообще, чё за хрень?
Стало грустно. А мимо нашего дома в этот момент прошел Павлик Морозов. Мы высунулись с балкона и стали ему орать, чтоб он нам позвонил по домофону. Он позвонил. Мы говорим: "Паш, купи нам срочно сигарет и крабовых палочек, а то мы выйти не можем". На что Паша говорит: "У меня денег нет". А мы говорим: "Щас мы тебе скинем". Для веса положили деньги в коробку для кассеты. Бросили. Коробка, конечно, по пути развалилась, но бабки не улетели. Подобрал и ушел. Приходит с мешком. А мы с балкона висим. Ждем. Он кричит: "Ну принимайте". И мы с Мельниковой стали искать веревку. Потому что до этого мы даже и не подумали, как мы это добро будем обратно получать.
Веревок в нашем доме было мало. Поэтому мы достали все, которые были, включая электрические гирлянды. Стали вязать. 10 этаж - не шутка. К одному концу веревки привязали пакет и положили туда для противовеса огромное подтухшее яблоко, завалявшееся в холодильнике. Спускали долго. Дело было летом, темнело поздно. Люди вокруг, наверное, обоссались, как мы эту веревку спускали. А я еще такая затейливая - яблоко это на каждый балкон ставила, потому что веревочку надо было подвязывать параллельно да и вообще. Мы и сами там чуть не сдохли. В итоге приехало Паше яблоко. "Это тебе, Паш". А сами не разгибаемся. Он нам продуктов в пакет положил и мы их так же долго поднимали. А потом сидели в надежде, что к утру лифт починят.

История вторая.
Погуляли мы как-то с Мельниковой вечером и она пошла домой, а я сказала, что чуть позже приду. Прихожу. Домофон не работает. Блин. То понос, то золотуха. Звоню Мельниковой по телефону, говорю, чтоб она спустилась и мне открыла. Через пять минут выходит такая, в тапках, футболке и в розовом халате сверху. Я захожу, а вперед нас проскакивает какая-то девица, запрыгивает в лифт и уезжает. Куда бы вы думали? Правильно. На четырнадцатый.
А у нас октябрь на дворе, завтра на работу и Мельникова в халате на босу ногу. Ну что. Лифт, разумеется, остался на четырнадцатом, а мы давай куковать. Потому что проблема в том, что когда домофон не работает, то позвонить тете Ире по домофону не представляется возможным. Поэтому, как в старой доброй сказке, мимо проходил Павлик Морозов. В этот раз он просто вынес Мельниковой свой джинсовый комбинезон и свои же кроссовки 45-го размера. Чтоб тепло. Параллельно встретился нам мой брательник. И придумал хитрый план. Позвонил лифтерам и сказал, что у него в лифте жена застряла, пусть приедут, достанут. Мол, кнопка вызова там не работает. Черз час приехал ремонтник, долго звал жену, тут мы радостно забежали, он на нас поорал матерно: что-то типа, "у меня там люди в лифте застряли, а вы тут балуетесь". А мы так похожи были на балующихся, которые как-будто не от лифта тут уже два часа зависят, в розовом-то халате. В общем, лифт он нам починил. Хотя бы мы на нем смогли полноценно уехать.

История третья.
Возвращались мы как-то под утро с дня рождения. Пьяные. Зимой. Мельникова, друг Дима и я. Ну и понятно. Лифт не работает. Оба. Ключа нет. Тетя Ира спит сном младенца. Что делать? Памятуя придумку моего братана, звоню лифтерам: "Мы застряли. Кнопка вызова не работает, поэтому звоню с мобильного". Через 20 минут приезжает мужик. Время 5. Видит нас. А в этот раз мы выглядим хуже, чем обычно. Хоть и не в халатах. Дима со Светкой сидят на корточках в углу, задумчиво курят трубку (ее имениннику на день рождения подарили, не знаю, как она у них оказалась) и бутылка водки перед ними. А я, наоборот, шумная очень. Лифтер походил там опять, как в прошлый раз, поорал, все понял и стал уходить. Тут-то я на него и насела. Стала кричать: "Не пущу" и бросаться грудью на амбразуру. Потому что мы замерзли и подкидыши, а до дома рукой подать, или лифтом. Я бы даже сказала - на расстоянии вытянутого лифта. В общем, мужик от такой мощи моей офигел и сказал, что щас, мол, починит другой лифт, "в котором у него там люди сидят" - слышали, знаем - и приедет обратно. Я сказала, что не верю и побежала впереди паровоза. Добежала до его машины и села туда. Вот, что сказать? Порыв. Я порывистая. Тем временем Дима и Света вообще всю комедь пропустили, потому что Диме стало плохо. Но я об этом тоже пока не знала, потому что поехала с ремонтником чинить лифты. Лифтов в ту ночь мы с ним починили несколько. Заодно поменяли нам пробитое по пути колесо. Все это при каком-то жестоком минусе. Были на нашем лифтовом пульте - наряды брали! Видела я, откуда у лифтов ноги растут и как людей доставать тоже теперь знаю. И даже то, что это у них, оказывается, не отмаза такая - тоже. Временами я звонила Мельниковой и слушала, как плачет Дима: "Тебя нет уже несколько лет... Мы уже блевали..." Прошли, так сказать, "годы" и мы с мужиком вернулись в наш дом. Когда мы проходили мимо Светки и Димы, они спали и нас не видели. Мы пробежали по лестнице на 14 этаж и даже пролетом выше, оказалось, что так можно. Там он стал нажимать на какие-то рычаги и я услышала, как поехал лифт. Эти звуки услышала не только я, но и они. Поэтому они сразу проснулись и потопали в сторону лифтов. Тем временем лифт приехал на первый этаж и открыл двери. Эти два тут же туда взгромоздились и стали жать на кнопки. А мы-то в это время сидим под крышей и этого всего не видим, только по весу мужик определяет, что они туда зашли и он не может продолжать свои манипуляции по починке. Он мне говорит: "Позвони им и скажи, чтоб они вышли из лифта". И вот тут представьте себе то откровение, которое они там получили, когда я позвонила и сказала: "Выйдите из лифта"! Мельникова потом рассказывала, как они молча стали заглядывать за себя и друг за друга, и из лифта выглядывать боязливо, силясь понять, КТО Я, которая знает, что они туда зашли! Больше того, они даже не знали, что мы вообще вернулись.
В конце концов они оттуда-таки вышли, хотя выманивать из лифтов людей, отчаявшихся туда вообще когда-либо попасть, занятие неблагодарное и нечеловеческое. Это как у ребенка игрушку отнять, я не знаю. 
Починить наш доблестный лифт - занятие не менее бесперспективное. Поэтому мужик сказал просто: "Беги вниз, садитесь вместе в лифт, я вас на пальцах на десятый подниму, а завтра приедет бригада". Я ему была страшно благодарна. 

Стоит ли говорить, что на следующий же день мы попросили у тети Иры ключ и сделали себе дубликат. 


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
я написал про назанчение Бориса Джонсона на должность министра иностранных дел. Я был не то чтобы совсем неправ, но неправ я был сильно. Вместо яркого, неординарного и самостоятельного политика, коим Бориска, безусловно, был на посту мэра Лондона, граждане некогда Великой Битании ...
вдогонку Решила узнать,  когда нам горячую воду отключат,  и на Яндекс карте увидела — градоустроители таки придумали, как выйти из смешного положения!  Теперь на участке карты куски улиц Рабочая и Суворова тоже значатся как «Таёжная» !!! Буквой «П», ачотакова? И ...
  Читая книгу А.Смирнова "Казачьи атаманы.Атаман Семёнов"  обнаружил несколько интересных и забавных фактов  о бригаде "Асано" и не только.             По инициативе разведки  Квантунской, японской  армии , в 1936 году была ...
Экспозиция военной техники в Imperial War Museum Duxford не обошлась без весьма интересной машины. Это бронемашина Saxon AT105 Wheeled Armored Personnel Carrier. Официально она предназначена для спецопераций, а точнее для разгона демонстрантов. В Даксфорде стоит модернизированная машина с ...
Интернет полон сценариев грядущей войны между Украиной и Россией. Мелькают карты со стрелами, рассекающими просторы обеих стран, всевозможные эксперты обсуждают планы и ресурсы противоборствующих сторон. Добавлю и я свое мнение в эту энтропию рассуждений. Решающий фактор, способный ...