Как мы провели это лето
dmitry_v_ch_l — 28.08.2023 В конце июня мы, собрав чемоданы, отправились на борт нашего ледокола, чтобы сменить работающий с февраля экипаж, только вернувшийся с морей.И наша задача была приготовить рабочий ледокол для комфортного (насколько это возможно) размещения на нем пассажиров.
Как будут выглядеть каюты, перед принятием в своё лоно пассажиров, можно на сайте КЛУБА полярных путешествий.
Ну, а пока ледокол ошвартован у причала Атомфлота, я с некоторой завистью фиксирую мимо проходящие пароходы.
1.
Вот "Арктика" пришла с работы для подготовки к следующей навигации. Через пару месяце, с новым... Хотел написать "отдохнувшим", но нет стоянку в базе и ремонт трудно назвать отдыхом. Продолжу - через пару месяцев ледокол опять уйдёт в Северный ледовитый океан и до следующего лета.
2.
А мы дождались. 12 июля. Имея на борту 300 человек, ледокол, наконец вышел в открытое море. На выходе из Кольского залива обогнали вот такое судно.
Погода благоволила, и Солнце хорошо подсвечивало красный корпус на фоне острова Кильдин.
3.
Каково же было наше удивление, когда на электронной карте уже показался Северный полюс, а там место было уже занято. Чуть раньше нас до полюса добрался круизный лайнер.
Это оказался "LE COMMANDANT CHARCOT" французской круизной компании Ponant.
Тут я фото разместил немного в не хронологическом порядке. 4-я и 5-я по хронологии идут за 6-й. Но об этом позже.
А пока мы, чтобы не нарушить льдину на которой гуляли пассажиры француза, обогнули земной шар и двинулись на полюс со стороны Канады.
4.
5.
И вот, достигнув точки Северного полюса, найдя льдину для высадки пассажиров на лёд, ледокол застыл среди бескрайних льдов, практически на самой макушке Земли.
6.
А вот по окончанию всех круизных мероприятий на Полюсе, и произошла более близкая встреча с круизером "LE COMMANDANT CHARCOT" , момент, который изображен на фото 4 и 5.
Еще об этом можно почитать и посмотреть тут - Уникальная встреча: «50 лет Победы» и «Le Commandant Charcot» на Северном полюсе
По дороге в Мурманск, мы конечно же показали туристам и красоты архипелага Земля Франца-Иосифа.
7.
А вот и скалы родного Кольского залива.
8.
Опять ледокол прикован швартовами к берегу. Экипаж в ожидании следующего рейса на полюс ютится по двое на самых нижних палубах. А до выхода почти месяц.. И полярный день кончился. По ночам становится не так светло.
Вот на выход пошел научно-экспедиционное судно "Академик Трёшников" . Я не просто так его сфотографировал. Знал куда он идёт.
9.
А этот гигант меня поразил. Ранее в Кольском заливе таких я не видел. Длина 289, ширина 45 метров. Дедвейт (вес груза, запасов, экипажа) 169 тыс. тонн.
Кстати - сейчас он двигается по Севморпути в Тихий океан.
10.
И вот 15 августа прибыли к нам на борт 87 молодых людей и 47 сопровождающих. И началась экспедиция "Ледокол знаний 2023".
Почитать подробно о проекте "Ледокол знаний" можно по ссылкам ниже:
- "Ледокол знаний 2023"
- "Арктическая экспедиция Росатома"
А может кто захочет испытать свои силы и попытается попасть в следующую экспедицию, тогда вам сюда - "Ледокол знаний 2024"
В этом рейсе встречи начались на полпути к Полюсу. В тумане мы приближались к настоящим полярникам.
11.
А из тумана навстречу проявлялся тот самый "Академик Трёшников", что недавно вышел из Кольского залива и прошел мимо нас, стоящих у причала.
12.
Когда мы подкрались поближе, туман рассеялся и...
13.
Стало видно, что "Трёшников" сюда пришел не просто так, а доставил необходимые грузы и сменщиков на дрейфующую самоходную платформу "Северный полюс".
Судно было специально построено, чтобы полярные исследователи не мерзли на льдине, не боялись, что лёд под палаткой/домиком треснет и разойдётся. В общем - в комфортных, человеческих условиях изучали Арктику. Судно осенью зашло в лёд много восточнее, и дрейф льда его вынес на нашу дорогу.
14.
Небольшое видео от ОСК - ЛСП "Северный полюс" - о работе уникального судна
Ближе к полюсу мы опять встретились с французом, уже возвращающимся с Полюса в сторону архипелага Шпицберген. Там он производит смену своих пассажиров.
15.
Опять мы подошли поближе, чтобы пассажиры обоих судов могли накричаться в радостных приветствиях друг другу.
После встречи в предыдущем нашем рейсе на полюс, с борта круизёра нам сообщили, что встреча с атомным ледоколом пассажиров поразила и порадовала больше, чем посещение Полюса :-)
16.
А вот мы и довезли детей до макушки Земли. И кадр сделан после того, как 200 человек несколько часов тусили на льдине вокруг ледокола.
Эх! Так бы чисто было всегда в тех местах, где народ отдыхает на природе!
17.
И конечно, мы не могла не продемонстрировать подрастающему поколению и их наставникам хозяина здешних мест.
18.
19.
20.
21.
Заканчивали наше путешествие на ЗФИ.
На фото острова Мэйбэл (побольше) и Бэл (поменьше).
Этот снимок сделан в сторону кормы ледокола, когда мы входили в залив Эссен.
22.
А этот кадр сделал в тоже время, что и предыдущий. И на нём ледник в заливе Эссен острова Земля Георга.
23.
24.
25.
26.
Автор фото - Токарев К.Н.
Осмотрев ледники, мы отправились в Мурманск и уже через 1,5 суток ошвартовались у родного причала.
А кого заинтересовали пейзажи этой самой северной территории нашей страны, могут полистать мои старые записи тут - ЗФИ
|
</> |