
Как массовое безбрачие пошло на пользу японской культуре


Именно тому, что Эдо был местом обитания холостяков – разведённых либо никогда не состоявших в браке мужчин, Япония обязана появлением ряда важных элементов культуры, а именно:
1. Фастфуда (в его японской версии). Из-за множества холостяков, которые не готовили себе пищу сами, в Эдо раньше, чем где-либо в мире, сформировалась индустрия быстрого питания: суси, тэмпура, соба и многие другие блюда в то время продавались в ятай – мобильных кухнях на базе ручной тележки.

2. Рейтинга заведений общественного питания. Поскольку мужчины в Эдо были весьма разборчивы в еде, публиковались даже списки-рейтинги ресторанчиков и чайных – аналог нынешних вебсайтов, где посетители делятся своими впечатлениями и оценками, а равно и Красного гида Мишлен.

3. Услуги доставки питания на дом. Существовал способ торговли под названием ботэфури, благодаря которому купить поесть или ингредиенты для приготовления трапезы было возможно, не выходя за порог – достаточно было кликнуть разносчика.

4. Кафе с костюмированной прислугой. Процветающий ныне в токийском районе Акихабара бизнес идол-групп и кафе с костюмированной прислугой восходит к периоду Эдо.

5. Манга и модельного бизнеса. В ту эпоху появились и гравюры-укиёэ с изображениями красавиц, которые вполне можно уподобить современным альбомам фотомоделей, и свитки, соответствующие своим содержанием нынешним комиксам-манга.

Таким образом, холостяки Эдо, которые проживали всю жизнь, так и не связав себя узами брака, прямого потомства не оставили, но можно утверждать, что их наследием стало множество элементов культуры, распространённых и поныне. Общество, многие члены которого не состоят в браке, естественным образом порождает культуру потребления, предлагающую альтернативное счастье для тех, у кого нет семьи. В этом нынешний Токио, где холостяков примерно столько же, ничем не отличается от Эдо более чем 300-летней давности.

По материалам https://www.nippon.com/ru/japan-topics/g00768/
|
</> |
