Как либеральная идея приводит к ненависти, и почему нет шанса этого избежать
used_against — 28.10.2022 Суть этого явления выражена в названии моего журнала. Механизм же его очень прост, хотя многие люди совершенно не понимают, как так получилось, что от желания "сделать мир гуманным и прекрасным" они логически перешли к желанию "уничтожить человечество" (варианты - разбомбить Россию ядерным оружием, загрызть детей собачьими стаями, переписать мировую историю и сжечь все книги, заставить "белых цисгендерных х.емразей жрать землю" и прочее гуманноэ).Причина такой трагической неудачи кроется в пресловутой, всем известной, двойственной природе человека.
Конкуренция и кооперация
Индивидуальное и групповое
Агрессия и эмпатия
Иерархия и чувство вины
Свобода и ответственность
Ошибкой множества философов было противопоставлять биологическое и социальное, поскольку социальное - это то же биологическое, и знание механизма эволюции и основ поведения не оставляют сомнения в том, что наша суть - это созданный отбором за 4 миллиарда лет перцептивный аппарат (мозг), способный к адаптации к окружающей среде путем обучения. И вот эту адаптацию, которая у человека из всех видов живых существ выражена максимально, и принято называть "социальным", тогда как в основе её лежат жесткие врожденные схемы поведения - инстинкты. Мы с ними родились, и "побороть" их можно, только отрезав человеку голову.
Итак, в человеке - в каждом человеке! - эволюционно заложены две противоречащие друг другу модели:
Первая - результат индивидуального отбора (по Докинзу). Тот самый "эгоистичный ген". Это древняя модель, эволюционировавшая с самого начала жизни на Земле. Она заставляет нас заботиться о собственном благополучии, чтобы передать свои гены дальше во времени, т.е. выжить, размножиться и воспитать качественное потомство. В основе её лежит внутривидовая агрессия, обеспечивающая борьбу за существование. Благодаря ей мы деремся за ресурсы, территорию, за место в иерархии, за самок (и в меньшей степени самцов), за лучшие условия для своих детей.
Вторая - результат и индивидуального, и группового отбора. Это гораздо более поздняя модель (и более слабая, поэтому ей приходится дополнительно учить с детства). Появилась она параллельно с возникновением группового образа жизни. Жизнь в группе оказалась выгодной для индивидуума, но с одним условием: этот индивидуум должен был уметь кооперировать. Таким образом, внутри группы шел отбор в пользу эмпатии, альтруизма (нет, родственный отбор не создал альтруизм, а только подкрепил его) и усиления чувства вины, а между группами - в пользу тех групп, где эти признаки были максимально выражены.
Беда в том, что инстинкты не вызываются неким джином в нужный момент, а существуют в нас постоянно, сами по себе. Более того, они должны регулярно разряжаться независимо от наличия специфического релизера (это хорошо понятно на примере инстинкта размножения - сексуального). Если инстинкт не находит выхода, он "накапливается" и потом срывается практически на любой раздражитель - все это подробно описал Конрад Лоренц с помощью гидравлической модели.
Так вот, главную роль в возникновении общественных процессов играет инстинкт агрессии. Лоренц посвятил ему отдельную книгу ("Агрессия, или так называемое зло"). Он - основа эволюции, и он так силен, что природе потребовались дополнительные механизмы его торможения, чтобы вид не уничтожил сам себя. У человека эти механизмы слабы и работают плохо (о причинах писать долго).
Переходим к нашим баранам.
Либеральная демократия провозглашает высшей ценностью индивидуальные свободы и права человека, защиту прав меньшинств, верховенство закона и равенство всех перед законом, а также либеральный гуманизм.
Чем является ЛД с точки зрения биологии?
1. Она запрещает внутривидовую агрессию - основу поведения человека;
2. Она нивелирует естественную иерархию;
3. Она вытаскивает наверх иерархии подчиненных особей, чья подчиненность определена биологически и социально, и позволяет "омегам" подчинять себе "альф" с помощью закона, "перед которым все равны";
4. И она воспитывает личность, отрицающую свои обязанности перед обществом - ведь индивидуальная свобода превыше всего.
По сути, ЛД опирается почти исключительно на вторую модель, очень сильно ограничивая первую, являющуюся для человека основной, а там, где она использует первую (свободы), она ограничивает вторую, и все это делается в абсолютной, непререкаемой форме закона. (Человеческая психика вообще склонна доводить все идеи до логического конца).
Но - обе модели живут и работают в человеке одновременно, и никакими законодательными актами, как и любой разумной деятельностью, вы не сможете этого изменить.
Переворачивая иерархию, вы ломаете не только общество, но и психику людей.
Провозглашая свободу и жизнь как высшую ценность, вы на корню изничтожаете ответственность и рушите кооперацию.
И, главное: запрещая агрессию и насилие, вы выпускаете на свободу страшнейшего дьявола - нереализованную агрессию, накопившуюся по принципам гидравлической модели, и вырывающуюся на свободу в таких страшных и извращенных формах, какие и не снились тем обществам, где гуманизм и всеобщая святость не ставятся во главу угла.
Именно из таких форм агрессии и рождается то, что мы называем словом "фашизм".
Таким образом, человек не может быть гуманным - точнее, только гуманным. В нем вечно будут бороться Бог и дьявол, и либерал-гуманист, не понимая законов природы, обязательно станет дьяволом от ненависти к тем, кто "не хочет быть гуманным" (потому что законы природы понимает).
То есть, либерализм и гуманизм не только ломают общество, но и логически трансформируются в свою противоположность в соответствии с противоположными моделями.
Есть ли выход? Конечно. Искать баланс, не пытаясь отрицать и запрещать естественные проявления человеческой сущности. Ничего хорошего из этого все равно не выйдет, а идеального мира никогда не получится.
Жизнь - боль. :)
|
</> |