рейтинг блогов

Как лечить рисовательный кризис жанра?

топ 100 блогов miumau07.03.2018
Как лечить рисовательный кризис жанра?



Яна, здравствуйте!

Меня вряд ли кто-то узнает, но прошу вас опубликовать мое письмо анонимно, это все равно как в дневнике написать.
Моя проблема (если можно так назвать) лежит в области творчества, и потому обращаюсь к вам как к человеку более опытному в этих вопросах.

Мне через несколько месяцев предстоит сменить работу и профессию с нехудожественной на художественную. Я рисую около пяти лет. Сначала это было просто увлечением, но со временем стало жизненной необходимостью. Мне кажется, от меня за это время ничего не осталось, кроме этой страсти.



Недавно я поймала себя на мысли, что мне уже не важно, что обо мне думают даже самые близкие люди. Не важно, каково им это мое "неважно". Нет, я конечно же люблю своих близких и могу сопереживать, но как-то со стороны: вот у вас своя жизнь, а у меня своя. Ну и так во всем. Например, в работе: я делаю, что могу, стараюсь делать насколько это возможно "чисто" и хорошо. Но только лишь на автомате, потому что привыкла так. И когда что-то получается плохо, неправильно, мне почти плевать. И когда надо одно и то же по десять раз переделывать, например, я просто беру и переделываю, а эмоционально это меня не трогает. Есть только ощущение, что я трачу свое время не на то. Кстати, сказать по справедливости, работа у меня интересная и творческая, хотя и лежит в области далекой от искусства. Получается, ничего значимого, кроме этого "увлечения" не осталось.

И вот мне предложили первую работу, связанную с изобразительным искусством. При этом у меня будет больше свободного времени, чтобы учиться и заниматься творчеством для себя.

Художественного образования у меня нет (т. е. художественного училища или института), поэтому возможность учиться мне особенно ценна. Да и возможность зарабатывать на жизнь, т. е. из любителя стать профессионалом тоже.

Все бы замечательно, но тут же начинается и самое грустное для меня. Раньше я думала, что понимаю, что мне нравится, и к чему я хотела бы стремиться в искусстве. А сейчас у меня сбились все ориентиры, я не понимаю, что хорошо, а что плохо (ну, т.е. если совсем откровенно плохо, то я, конечно, это понимаю, и если я делаю плохо, то вижу это). За несколько последних месяцев обесценилось все, что я считала прекрасным. Я, например, вижу, что вот работа выполнена очень хорошо технически. И, наверное, с любовью даже. И раньше у меня бы дух захватило, а теперь ничего.

И уж, тем более, я не понимаю, к чему стремиться мне. Ничего не хочется, и ни к чему душа не лежит. Может быть, это закономерный этап творческого развития. Или я просто устала (последние пару лет я работаю часов по 50 в неделю и учусь, и почти не отдыхала). И еще ситуация сейчас усугубляется недавним расставанием с любимым человеком (которого я пока еще продолжаю любить). Без него тоже все обесцветилось, стало плоским и скучным. Возможно, просто все сошлось одно к одному, но у меня нет ощущения, что это временное замешательство.

Для меня это, понимаете, очень грустно: я и ничего другого в жизни не хочу, кроме как рисовать. Но я понятия не имею, что и как рисовать я хочу, что приносит радость. И потому я уже не уверена, что хочу соглашаться на ту работу, которую мне предложили (мне нужно будет там приступить только через несколько месяцев, и пока есть время подумать).

Я каждый день просматриваю много разных работ на pinterst, выполненных в разных стилях и техниках, сама пробую разное (если быть точной, перевожу бумагу в больших количествах). Есть, конечно, вещи, которые меня цепляют. Но я не чувствую, что вот это мое, и я бы хотела делать что-то подобное.

Сложившаяся ситуация для меня очень мучительна. Может быть, я не до конца честна с собой, и если я не понимаю, что такое красота, мне и художником не стать. Может быть, это такое бегство от реальности: я создала себе прекрасную иллюзию, которая тем и хороша, что она где-то там в будущем, и дает надежду и стимул. А само-то это "там" мне, может, и не нужно, и счастья не принесет. А может сказывается отсутствие профессионального образования, и то, что в вузах и худучилищах целенаправленно формируют в людях, у меня сейчас и болит - само собой как придется пробивает себе дорогу.

На большинство этих вопросов, наверное, я должна себе ответить сама. Но все же обращаюсь за советом. Наверняка, вам приходилось с подобным сталкиваться. Может быть, вы знаете похожие примеры из жизни? И главное - как плодотворно преодолеть это состояние? Или, может быть, надо просто научиться этими переживаниями пользоваться как топливом для творчества? За любые подсказки буду очень благодарна.

И огромное спасибо вам за ваши труд и время. И особенно за то, что в любой ситуации находите не шаблонные ответы и искренне сопереживаете каждому!

***

Здравствуйте! :-)
Да, у меня есть рецепт от вашего творческого кризиса! :-) Ничего страшного, ваша беда лечится.

У всех художников когда-то наступают "кризисы жанра". И у вас такой типичный (он, кстати, выглядит одинаково, независимо от того, есть ли у человека художественное образование). Натыкаешься на какой-то огромный пласт какого-то творчества, которое ранее не видел или не пробовал, и начинаешь смотреть, вдохновляться, пробовать.

У меня и у многих коллег моего поколения было так, когда мы переехали жить в другие страны, и появился интернет. Оказалось, что в мире иллюстрации и изобразительного искусства так много всего, о чем мы не знали. Столько материалов, столько техник. А компьютерная графика была вообще новой, и там постоянно придумывали новые приемы и техники. И вот мы все это смотрели-смотрели, изучали. Как говорится "просматривали до дыр". Сначала многое было очень непонятным, и очень будоражило. Хотелось понять, как же это сделано. И повторить тоже хотелось, разобраться, как тех или иных эффектов добиться.

Потом у всех примерно в одно время наступил "кризис жанра". Сначала нас все восхищало, потому что оно казалось таким непостижимым. Потом мы естественно все узнали, нарыли и попробовали. И вошли в фазу, когда с каждой картинкой по сути "все ясно". Понятны все способы, которыми это могли сделать. Приемы, которые всем казались такими свежими, большей частью затаскали. И как-то весь этот огонь прошел. Сильно убавилось вообще таких находок, когда что-то нароешь, и думаешь - вау, как это сделали, хочу так уметь. По сути, умеешь технически все. Только все, что с этим делают, как-то дружно поднадоело.

На самом деле это только один сценарий подобного кризиса. Есть другие. Все рисующие люди в какой-то момент находят что-то, что у них плохо выходит. Начинают это совершенствовать и тренироваться. Потом оно начинает хорошо получаться. Потом это все дальше как-то оттачиваешь. И потом входишь в фазу, когда становится безмерно скучно. Какие-то любимые приемы придуманы, но они надоели. Иногда даже тренируешься в том, чтобы придумывать каждый раз новые идеи. Но и это как-то все скашивается к похожим методам, и становится видно, откуда у идей ноги растут, или каким путем к ним пришли, и от этого тоже тоска. т.е. все становится выверенным, уверенным, крепким, но недовольство своими работами растет.

А бывает, что хочешь какой-то прием усвоить, который кажется высшим пилотажем. Гоняешься за этим. А потом все свое, включая виртуозно исполненные вещи в той самой желанной манере, начинает казаться слишком простым. Настолько, что кажется, будто оно не имеет права на существование.

Я не буду все сорта "кризиса жанра" перечислять. Там много есть. То авторам начинают все их фигуры казаться уродливыми, или слащавыми, или неживыми (продолжаем список до бесконечности). То вдруг настрой меняется. Годами хотелось мрачнуху рисовать, терзательную, потом вдруг появляется желание все это запихать в печку и рисовать эйфорическое. (А сколько раз уже было в ту печку запихано!) То наоборот, какая-то драма в душе случится, ивдруг все кажется слишком пустым и простям, начинает хотеться дикого пафоса.

В общем, непроста жизнь художника. :-) Не бываем мы долго всем довольны.

Но из всего этого есть универсальный выход. Надо рисовать с натуры.
Я тут писала пару раз про "50 набросков в день" (посты в свое время вызвали невиданный шквал негатива, так, что я даже писать про это бросила, хотя у меня есть расподробные научные объяснения, почему это работает практически при любом раскладе). Но, это все же экстремальный план. Это нелегко выполнить, часто на такое просто не хватает времени, а иногда может не хватать душевных сил.

Но остается в силе факт, что рисование с натуры - один из самых действенных способов выхода из рисовательных кризисов. И рисование людей - на первом месте среди действенных элементов, и для этого есть букет веских причин. На втором месте - животные, на третьем - все остальное. Но на самом деле даже живое рисование собственного завтрака или половинки дома напротив, что видно из окна - помогает.

Во-первых - когда человек рисует с натуры, у него появляется что-то уникальное. Я не хочу утверждать, что нельзя сделать не сговариваясь два очень похожих наброска с человека или собаки. Но в целом, когда рисуешь что-то живое, чаще, чем где-либо встречаешь какие-то живые, трогательные детали, которые оживляют любой рисунок. Какая-то смешная тень, что-то забавно залезло в композицию. Начинаешь замечать какие-то мелочи, думать о том, как это можно было бы нарисовать. Можно увидеть какую-то банальную лавочку, подоконник с вазой, швабру в углу. И понимаешь, что было бы забавно это нарисовать. Потому что вот тут получилась бы интересная композиция - до середины листа все темное, дальше все почти белое, а вот тут так ветка неожиданно легла и.т.д. Через короткое время начинают появляться живые зарисовки, которые просто как-то раскрывают всего художника. Даже если попытка неудачная, или что-то местами выйдет коряво. Процесс всех этих поисков возвращается авторов к радости от постижения всего этого. И даже простые вещи начинают становиться интересными.

Во-вторых, когда рисуешь только глядя на что-то настоящее (а не нарисованное уже кем-то), соображаешь, как бы это удобными для себя средствами изобразить, из человека начинает "лезть свое". Вот тут обычно и проявляется свой почерк, который потом во всем читается.

В-третьих - это как бы "само в себе задание", которое ни к чему более не обязывает (нет утилитарной цели, просто в такой форме работаешь над собой). И через это возвращается свобода - рисуешь что хочешь, все, что как раз вдохновило. Пробуешь что угодно, можно шутливо нарисовать что-то жутко кривое и утрированное, можно сесть штриховать мелким почерком квадратный метр. Входишь снова в процесс, включаются творческие желания.

Ну и не в последнюю очередь - через это постоянно исправляются ошибки, которые есть у всех, и особенно у тех, кто не получал специального образования.

В общем - если вам все не лезет, берите самую дешевую бумажку (для принтера) и делайте наброски. Или заведите себе тетрадь, такую, которая нравится. Кому-то нравятся аккуратные книжечки с ладошку, другим - огромные растрепанные альбомы. Но главное - пробовать там все, что заблагорассудится. Можно завести параллельно несколько альбомов, и пробовать там разное. Например у меня сейчас как-то оно само собой расслоилось, и я в одной тетради рисую все чернобелое, а в другой - цветное. Как-то этот порядок там сам воцарился, и я теперь так продолжаю.

Этот процесс можно себе обустраивать как угодно, лишь бы начать. И лишь бы с натуры! Потом вам начнут приходить на ум новые идеи, с натурой не связанные, и вы конечно их все нарисуете. Но живость и радость от процесса приходит даже в выверенные коммерческие работы из этих занятий!

Желаю вам поскорее переболеть этим. Не удивляйтесь, еще много раз так будет.
И напишите нам потом, чем кончилось?

ПРАВИЛА:

- Если вы хотите, чтобы ваше письмо опубликовали и обсудили здесь в рубрике "Вопрос-ответ", напишите мне на [email protected] письмо с заголовком "Вопрос-ответ".
- Если вы НЕ хотите, чтобы ваше письмо было опубликовано, НЕ пишите в заголовке "Вопрос-ответ"!
- Письма с заголовком "Вопрос-ответ" содержащие в теле письма фразу "это не для публикации" выбрасываются в помойку независимо от содержания!
- Если вы написали письмо в эту рубрику, оно будет опубликовано! Если вы не уверены в ваших намерениях - не пишите мне! Походите, подумайте, прежде чем писать!
- Я очень серьезно отношусь к своим читателям и их письмам. Пожалуйста, относитесь так же уважительно к моему труду и времени!

Каждый час, который я тут сижу и пишу, ходит неглаженной кисонька!

Как лечить рисовательный кризис жанра?


Кстати! По мотивам публикаций в этой рубрике возникли гадальные карты!
Вы уже можете погадать себе на них, и скачать бесплатно всю книжку к ним!
Подробности и все ссылки - тут:

http://miumau.livejournal.com/2438946.html

Как лечить рисовательный кризис жанра?





Как лечить рисовательный кризис жанра?


Смотрите также:

Как лечить рисовательный кризис жанра? Магазин Белолапик
Как лечить рисовательный кризис жанра? Все новости в Телеграме
Как лечить рисовательный кризис жанра? Недетские картинки в Телеграме
Как лечить рисовательный кризис жанра? Уютный чат в Телеграме
Как лечить рисовательный кризис жанра? Мой Youtube
Проспонсируйте вкусняшку брошенным кисонькам: Как лечить рисовательный кризис жанра? http://paypal.me/mammamiu

Как лечить рисовательный кризис жанра?



Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
После долгого перерыва, продолжаю Черноморский цикл. Ольгинку я уже показывал, пора съездить в столицу района – город-герой Туапсе.По трассе вдоль моря время от времени ходят рейсовые автобусы, а можно поймать попутную машину. Если прокатите за ...
Поджидая мужа из командировки, беседую с  Гуглем Абрамовичем на предмет где завтра погулять в Москве.  Ну что бы спокойно, по семейному, без реальных пацанчеков с чётками и в спортивных штанах. Что бы не грязно, не скользко, что бы Нюся не ...
Начну с главного (вдруг вы торопитесь) телефон коммерческой скорой помощи в Уфе- +7 (347) 276-00-03    Если у вас есть время, то перед тем как вызвать скорую коммерческую помощь в Уфе , вы можете посмотреть что там находится внутри, каким оборудованием оснащена ...
Общение в интернете с десятками тысяч людей позволяет делать интересные наблюдения. О людях можно узнать то, чего никогда не узнал бы без возможностей интернета. Среди десятков прочих я обратил внимание на один забавный феномен. Существует категория комментаторов, которые одобряют только ...
Недели не прошло, как 39-летняя Джери Холлиуэлл рассталась со своим 32-летним бойфрендом Генри Беквитом. Джери веселилась в детском парке с дочерью. Не выдержав, сама стала скакать на батуте. Ходят слухи, что Генри сейчас делает все ...