Как купить себе проблему за свои же деньги, или Снова о соковыжималке

Недавно меня
спрашивали в комментах, как там дела с моей соковыжималкой.
Рассказываю.
Переписка с "Техносилой" не привела ни к чему. Их юристы писали мне
письма, объясняя, что аналогичного товара в магазине нет и не
будет, поэтому выдать новую соковыжималку торговая сеть не может.
Но они готовы вернуть 6600 рублей, уплаченные мной за
сломавшуюся.
Я стала искать координаты служб, которые призваны защищать интересы
таких как я, обиженных и обойденных. Поиск Яндексом выдал ссылку на
некий юридический центр, на странице которого было написано
большими буквами: "Комитет по защите прав потребителей. Бесплатные
юридические консультации". Правда, страница выглядела какой-то
голой, как объявление на заборе, но придираться я не стала.
Позвонила по телефону.
Ответили мне
сразу, внимательно выслушали и сказали, что могут записать на
прием. Когда? Когда мне удобно, можно через полчаса. Восхитившись
сервисом, я сказала, что могу приехать через час. И приехала.
Сначала долго искала вход, около которого не оказалось никакой
вывески. Войдя в приемную, я удивилась второй раз. Помещение больше
напоминало предбанник парикмахерской средней руки, чем холл
государственного учреждения. Какие-то цветы, нарисованные на
стенах, и икебана сомнительного качества в углах.
Но народу сидело много: все места были заняты. Публика была
разношерстной. С краю сидел рыжий молодой человек с наушниками в
ушах, уткнувшийся в айфон, за ним грузная бабушка с палочкой в
потертом плаще, потом супружеская пара средних лет - густо
накрашенная пергидрольная блондинка и ее муж - с пивным брюшком и
меланхоличным выражением лица. В углу нервно постукивала по полу
носком туфли дама в отделанном норкой манто и с собачкой на
руках. Остальные стулья и скамейки тоже были заняты.
Мне предложили подождать. Очередь шла быстро - видимо, юристов в
недрах фирмы было много. Меня пригласили минут через двадцать. В
закуточке за письменным столом сидели двое: молодой мужчина и
девушка. Они сразу перешли к делу.
В чем проблема? Куда вы обращались? Что вам ответили? Отказали? Ну,
это безобразие. Вы правы полностью и абсолютно, закон на вашей
стороне. Мы готовы защищать ваши интересы.
Как защищать? Письмо руководству фирмы, письмо в администрацию
города, заявление в прокуратуру, исковое заявление в суд. Более
того, в суд и в прокуратуру можно сразу и не писать, а просто
сослаться на них в письме в "Техносилу". Обычно торговые
организации не хотят осложнений и платят сразу.
А если не заплатят? Тогда в суд. В иске указываем компенсацию ваших
потерь, затраты на юридическую помощь и моральный ущерб. Ущерб
оценим тысяч в 150, столько не присудят, но 30 тысяч получить
вполне реально.
Я, конечно, человек доверчивый, да и с юридическими фирмами никогда
дела не имела. Но знаю, что комитет по защите прав потребителей
защищает эти самые права совершенно бесплатно, а тут выясняется,
что юридическая помощь оказывается за какие-то деньги. Спрашиваю,
сколько стоят их услуги. Отвечают: 15 тысяч.
Задаю следующий вопрос: какое отношение они имеют к комитету по
защите прав потребителей. Девушка делает строгое лицо и объясняет,
что они сотрудничают с комитетом. Бесплатно консультирую граждан.
Вот меня же только что проконсультировали.
Я задумываюсь. Вывески нет, названия организации тоже нет - даже на
визитке, которую мне вручили. Там указана только фамилия и имя
юриста и сверху скромно написано: "Центр юридической помощи".
Неубедительно.
Разница в цене соковыжималки, о которой идет спор, составляет
чуть больше 8 тысяч. Не смертельная для меня сумма, в крайнем
случае можно плюнуть на все эти тяжбы и доплатить из своего
кармана, просто несколько обидно. Но заплатить жуликам еще 15 тысяч
будет гораздо обиднее.
- У меня нет таких денег, - говорю я, делая скорбное лицо.
- Внесите хотя бы половину, - предлагает девушка.
- И половины нет, - сокрушаюсь я.
- Займите у родственников, - предлагает она. - Вы же все получите
обратно, еще и на моральном ущербе заработаете.
Девушка давит на кнопку естественной человеческой жадности из всех
сил. Но я уже приняла решение и просто развлекаюсь как могу.
- Не у кого мне занять, я сиротка без роду и
племени - объясняю я. - Да и потом ведь отдавать придется,
а суды у нас идут долго.
- Внесите хотя бы тысячу, а остальное позже.
Ага-ага, коготок увяз, всей птичке пропасть.
- Насколько позже?
- Ну, недели через две.
- Так через две недели у меня эти деньги ниоткуда не возьмутся.
Я складываю свои бумаги и ухожу, пообещав позвонить, если решу
вопрос с оплатой. Дома открываю Яндекс и по адресу нахожу название
фирмы и отзывы. Кроме матерных, никаких отзывов нет. Общественное
мнение единодушно: эти юристы - жулье. Петербуржцам сообщаю,
куда ходить не надо ни при каких обстоятельствах: юридическая фирма
"Авангард", расположенная по адресу Лиговский проспект, 107.
На сайте администрации Петербурга нахожу реальный адрес комитета по
защите прав потребителей и пишу им письмо, прилагая копии ответов
"Техносилы". Через пару недель получаю ответ: раз такого товара в
этой организацции нет, то нет и разницы в цене. Можете получить
только свои 6600. Занавес.
Что делать дальше? Тут я вспоминаю совет, данный мне в комментах
zorenko_andrey, и решаю обратиться к
производителю - в фирму Oursson. У них есть сайт и
интернет-магазин. Звоню в техподдержку. Излагаю ситуацию. Ой,
говорит менеджер Ирина, присылайте нам копии документов, мы
разберемся. Присылаю. Через неделю мне звонят и говорят, что им
проще прислать мне новую соковыжималку, чем выяснять отношения с
торговой организацией. Просят сообщить мой адрес. Сообщаю. Прошу
прислать номер посылки, по которому можно ее отследить.
- Что вы, - говорит менеджер Ирина, - мы посылаем товар
экспресс-почтой. Через три дня будет у вас.
На календаре середина февраля. Ура! Какие молодцы работают в
фирме Oursson, думаю я и забываю о соковыжималке - все силы
забирает работа. Спохватываюсь в апреле. Где посылка-то? Вдруг она
пропала? Звоню в техподдержку. Менеджера Ирины там уже нет, но со
мной общается менеджер Юлия. Да-да, Татьяна, я нашла переписку с
вами, извините, отправим соковыжималку завтра, курьер заберет ее из
офиса, ждите. И вы не волнуйтесь, в гарантийном талоне дата продажи
будет указана днем получения, так что эта задержка никак на
гарантию не повлияет.
Жду еще полмесяца. Опять звоню по знакомому телефону. О, извините,
у нас были трудности с логистикой, курьер уже едет.
В мае, глядя на цветущие яблони, думаю о том, сколько сока будет по
осени и вспоминаю, что соковыжималки все еще нет. В общем, аккурат
к началу лета мне ее и доставили. Прямо в нашу деревню. Вы уже
догадались, да? В гарантийном талоне не указано вообще ничего: ни
даты, ни организации продавца. Но все (тьфу-тьфу-тьфу) работает, и
за это большое спасибо фирме Oursson.
|
</> |