Как купить себе проблему за свои же деньги, или Снова о соковыжималке

топ 100 блогов s0no09.06.2016

Недавно меня спрашивали в комментах, как там дела с моей соковыжималкой. Рассказываю.

Переписка с "Техносилой" не привела ни к чему. Их юристы писали мне письма, объясняя, что аналогичного товара в магазине нет и не будет, поэтому выдать новую соковыжималку торговая сеть не может. Но они готовы вернуть 6600 рублей, уплаченные мной за сломавшуюся.

Я стала искать координаты служб, которые призваны защищать интересы таких как я, обиженных и обойденных. Поиск Яндексом выдал ссылку на некий юридический центр, на странице которого было написано большими буквами: "Комитет по защите прав потребителей. Бесплатные юридические консультации". Правда, страница выглядела какой-то голой, как объявление на заборе, но придираться я не стала. Позвонила по телефону.

Ответили мне сразу, внимательно выслушали и сказали, что могут записать на прием. Когда? Когда мне удобно, можно через полчаса. Восхитившись сервисом, я сказала, что могу приехать через час. И приехала. Сначала долго искала вход, около которого не оказалось никакой вывески. Войдя в приемную, я удивилась второй раз. Помещение больше напоминало предбанник парикмахерской средней руки, чем холл государственного учреждения. Какие-то цветы, нарисованные на стенах, и икебана сомнительного качества в углах.

Но народу сидело много: все места были заняты. Публика была разношерстной. С краю сидел рыжий молодой человек с наушниками в ушах, уткнувшийся в айфон, за ним грузная бабушка с палочкой в потертом плаще, потом супружеская пара средних лет - густо накрашенная пергидрольная блондинка и ее муж - с пивным брюшком и меланхоличным выражением лица. В углу нервно постукивала по полу носком туфли дама в отделанном норкой манто и с собачкой на руках. Остальные стулья и скамейки тоже были заняты.

Мне предложили подождать. Очередь шла быстро - видимо, юристов в недрах фирмы было много. Меня пригласили минут через двадцать. В закуточке за письменным столом сидели двое: молодой мужчина и девушка. Они сразу перешли к делу.

В чем проблема? Куда вы обращались? Что вам ответили? Отказали? Ну, это безобразие. Вы правы полностью и абсолютно, закон на вашей стороне. Мы готовы защищать ваши интересы.

Как защищать? Письмо руководству фирмы, письмо в администрацию города, заявление в прокуратуру, исковое заявление в суд. Более того,  в суд и в прокуратуру можно сразу и не писать, а просто сослаться на них в письме в "Техносилу". Обычно торговые организации не хотят осложнений и платят сразу.

А если не заплатят? Тогда в суд. В иске указываем компенсацию ваших потерь, затраты на юридическую помощь и моральный ущерб. Ущерб оценим тысяч в 150, столько не присудят, но 30 тысяч получить вполне реально.

Я, конечно, человек доверчивый, да и с юридическими фирмами никогда дела не имела. Но знаю, что комитет по защите прав потребителей защищает эти самые права совершенно бесплатно, а тут выясняется, что юридическая помощь оказывается за какие-то деньги. Спрашиваю, сколько стоят их услуги. Отвечают: 15 тысяч.

Задаю следующий вопрос: какое отношение они имеют к комитету по защите прав потребителей. Девушка делает строгое лицо и объясняет, что они сотрудничают с комитетом. Бесплатно консультирую граждан. Вот меня же только что проконсультировали.

Я задумываюсь. Вывески нет, названия организации тоже нет - даже на визитке, которую мне вручили. Там указана только фамилия и имя юриста и сверху скромно написано: "Центр юридической помощи". Неубедительно.

Разница в цене соковыжималки, о которой идет спор,  составляет чуть больше 8 тысяч. Не смертельная для меня сумма, в крайнем случае можно плюнуть на все эти тяжбы и доплатить из своего кармана, просто несколько обидно. Но заплатить жуликам еще 15 тысяч будет гораздо обиднее.

- У меня нет таких денег, - говорю я, делая скорбное лицо.
- Внесите хотя бы половину,  - предлагает девушка.
- И половины нет, - сокрушаюсь я.
- Займите у родственников, - предлагает она. - Вы же все получите обратно, еще и на моральном ущербе заработаете.

Девушка давит на кнопку естественной человеческой жадности из всех сил. Но я уже приняла решение и просто развлекаюсь как могу.

- Не у кого мне занять, я сиротка без роду и племени - объясняю я. - Да и потом ведь отдавать придется, а суды у нас идут долго.
- Внесите хотя бы тысячу, а остальное позже.

Ага-ага, коготок увяз, всей птичке пропасть.

- Насколько позже?
- Ну, недели через две.
- Так через две недели у меня эти деньги ниоткуда не возьмутся.

Я складываю свои бумаги и ухожу, пообещав позвонить, если решу вопрос с оплатой. Дома открываю Яндекс и по адресу нахожу название фирмы и отзывы. Кроме матерных, никаких отзывов нет. Общественное мнение единодушно: эти юристы -  жулье. Петербуржцам сообщаю, куда ходить не надо ни при каких обстоятельствах: юридическая фирма "Авангард", расположенная по адресу Лиговский проспект, 107.

На сайте администрации Петербурга нахожу реальный адрес комитета по защите прав потребителей и пишу им письмо, прилагая копии ответов "Техносилы". Через пару недель получаю ответ: раз такого товара в этой организацции нет, то нет и разницы в цене. Можете получить только свои 6600. Занавес.

Что делать дальше? Тут я вспоминаю совет, данный мне в комментах Как купить себе проблему за свои же деньги, или Снова о соковыжималке zorenko_andrey, и решаю обратиться к производителю - в фирму Oursson. У них есть сайт и интернет-магазин. Звоню в техподдержку. Излагаю ситуацию. Ой, говорит менеджер Ирина, присылайте нам копии документов, мы разберемся. Присылаю. Через неделю мне звонят и говорят, что им проще прислать мне новую соковыжималку, чем выяснять отношения с торговой организацией. Просят сообщить мой адрес. Сообщаю. Прошу прислать номер посылки, по которому можно ее отследить.

- Что вы, - говорит менеджер Ирина, - мы посылаем товар экспресс-почтой. Через три дня будет у вас.

На календаре середина февраля. Ура! Какие молодцы работают в фирме Oursson, думаю я и забываю о соковыжималке - все силы забирает работа. Спохватываюсь в апреле. Где посылка-то? Вдруг она пропала? Звоню в техподдержку. Менеджера Ирины там уже нет, но со мной общается менеджер Юлия. Да-да, Татьяна, я нашла переписку с вами, извините, отправим соковыжималку завтра, курьер заберет ее из офиса, ждите. И вы не волнуйтесь, в гарантийном талоне дата продажи будет указана днем получения, так что эта задержка никак на гарантию не повлияет.

Жду еще полмесяца. Опять звоню по знакомому телефону. О, извините, у нас были трудности с логистикой, курьер уже едет.

В мае, глядя на цветущие яблони, думаю о том, сколько сока будет по осени и вспоминаю, что соковыжималки все еще нет. В общем, аккурат к началу лета мне ее и доставили. Прямо в нашу деревню. Вы уже догадались, да? В гарантийном талоне не указано вообще ничего: ни даты, ни организации продавца. Но все (тьфу-тьфу-тьфу) работает, и за это большое спасибо фирме Oursson.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Давно хотел уловить и точно сформулировать пожелания некоторой части современного общества. Назовём их - хулизвраты (потом станет понятно, от каких слов образован этот термин). Это что-то вроде прогрессирующего индивидуализма. Эти люди выражают свои пожелания, выдвигают свои правила ...
5 ноября 1612 года в осаждённом Кремле капитулировали польско-литовские войска под командой полковника Струся. Этому предшествовала их осада русским народным ополчением, вследствие чего европейцы, несшие варварам светоч высокой культуры, скушали половину своих солдат. Осада длилась ...
Мне, учитывая возраст, постоянно звонят из ЦБ, иных финансовых организациях о возникающих проблемам с моим депозитом. Не буду скрывать, первый раз у меня появилась суета в мыслях, потом как-то обвыкся и спокойно вешаю трубку телефона. Во-первых и во-вторых, мои накопления мизерны, мы ...
Мне жаль Жириновского. Путина ему критиковать категорически запрещено, Медведева тоже. Партию жуликов и воров ругать вообще табу. Могут и от эфира отлучить, и от финансирования. Вот и приходится Владимиру Вольфовичу прислуживать на ниве борьбы ...
Помогите , пожалуйста, с диагнозом и назначением лечения. Пациент живет в США, долго объяснять о специфике врачебного обслуживания, но поверьте на слово, ситуация такова, что нет возможности получить квалифицированную и реальную помощь.А помощь ...