Как Константин Эрнст обманул нас: все тайны фильма «Вызов»


Фильм "Вызов" стал самым затратным кинопроектом в истории нашей страны, сопровождаемым масштабной рекламной кампанией и прокатом, который продолжался почти полгода. Перед нами разворачивалась перспектива эпохального кинематографа, новаторства и уникальных съемок операции в реальном космосе. Однако, нас обманули...
Обман и манипуляции начались еще на этапе запуска проекта.
Вы помните, как Первый канал и Роскосмос объявили открытый кастинг на главную женскую роль? На протяжении нескольких месяцев нам рассказывали, что Эрнст и Рогозин ищут девушку в хорошей физической форме, не обязательно актрису. Десятки тысяч девушек отправили свои анкеты в надежде стать выбранными, и нам обещали, что 10 претенденток будут отправлены на специальную подготовку с возможностью последующей работы в Роскосмосе. Однако в конечном итоге выбрали Юлию Пересильд, и все предыдущие обещания были забыты.
Зачем был нужен этот кастинг?
Все просто - это была часть масштабной рекламной кампании. Таким образом началось обсуждение фильма.

По-моему, Эрнст изначально планировал пригласить известную актрису на роль. Жаль, что так много девушек и зрителей оказались обманутыми в связи с этим кастингом.
И дальше вы уже все знаете - Роскосмос и Эрнст стремились "перехитрить" Тома Круза, который уже был запланирован для полета, и втиснули Пересильд и Шипенко за две недели до запланированной даты. И ничего, что это нарушило все планы федеральной космической программы, что профессиональные космонавты были удивлены таким поворотом событий. Их критика была замечена, но скоро заглушена.
Согласно поверхностным расчетам, чтобы стать первыми кинематографистами в космосе, было потрачено около 50 миллионов долларов на Шипенко и Пересильд из бюджета космической программы, миллиард рублей на сам фильм (из которых 500 миллионов были невозвратные бюджетные средства), а также не раскрытая сумма была потрачена Первым каналом на дополнительные съемки и рекламу. Банк Тинькофф, оператор Мегафон и другие бренды также вложили свои средства, за что им была предоставлена грубая и неуместная реклама.
Таким образом, мы получили шедевр?

К сожалению, нет! Сам фильм снят хорошо, но сценарий оставляет желать лучшего. Многие персонажи остались не нужными и излишними. Баженов в своем обзоре показывает, что начало фильма явно заимствовано у "Гравитации" (даже до почти буквального повторения сцен), а все линии с погибшим мужем были сплагиатированы у "Человека на Луне". В фильме полно заимствований, откровенной вторичности и копирования. Действия персонажей нелогичны и абсурдны, а юмор оставляет желать лучшего. А сцены с медициной - это просто провал. Именно из-за медицинских аспектов мы были обмануты.
Но операция на сердце для космонавта - это абсурд. Это бессмыслица, и очевидно, что сцену пересняли, заменив операцию на сердце на операцию на легких. Баженов представляет множество аргументов в подтверждение этого.

Что касается его успеха в прокате?
Несмотря на полугодовой прокат, рекламу в государственных учреждениях и школах, а также мощную рекламную кампанию, в среднем на сеанс приходилось 18,3 человека. Фильм заработал около 2 миллиардов рублей. Это в три раза меньше, чем у Чебурашки, меньше, чем у Холопа и многих других фильмов, которые шли в прокате в 5-6 раз меньше по времени и не рекламировались столь масштабно. Это ещё раз подтверждает: как бы не пытались продать зрителю чепуху, он на неё не пойдёт.

Видеоблоггер Баженов выполняет важную, полезную и благородную миссию для нас всех и для нашего кино. Он подробно изучает тему, готовится несколько месяцев, изучает огромное количество материалов, мемуары космонавтов, документацию и многое другое. Он показывает нам, на что уходят наши налоги и государственные средства. Кроме того, он открыто критикует тех, кто исполняет свои обязанности небрежно, выдавая сомнительные продукты. В общем, обязательно посмотрите его обзор на "Вызов" - это того стоит. Вы узнаете много интересного.
Что вы думаете о фильме "Вызов"? Смотрели его и обзор от BadComedian?
|
</> |