Как каждый день видеть новые города и не ощущать тягот дороги
martin33 — 04.07.2017 Во времена, когда впечатления стали одним из жизненных богатств, нас, как ни крути, тянет открывать новое. При этом прелести путешествия зачастую соседствуют с неудобствами. Поделюсь с вами рецептом, позволяющим приумножить первые и избежать вторых. Подробно. Наглядно. С советами и аргументами.Поднимаясь в небо, мы постоянно ощущаем, что находимся в самолёте. Сидячее положение, кресла, ремни, турбулентность – вот это всё. Поездка по железной дороге ощущается именно как поездка в ограниченном пространстве поезда. С автомобилем та же история – разве что тут вы сами определяете, когда остановиться перекусить и размять ноги. Про многодневные автобусные туры с ночными переездами вообще не говорю. Другое дело – речной круиз на теплоходе. Этот транспорт - по сути, плавучий пансионат - позволяет каждый день оказываться в новых городах, ловить изумительную магию реки и не ощущать тягот дороги. Судите сами.
Конечно, каждому – своё, и вы можете оставаться приверженцем автотрипов. Но в круизы легко влюбиться. Со мной это случилось в 2016-м. И вот – июнь этого года, а я путешествую на теплоходе «Княжна Анастасия» компании «Мостурфлот». Ярославль – Плёс – Кострома – Коприно – Мышкин – Дубна – Москва. Пять вдохновенных дней. На примере нашей «Насти», как мы довольно быстро стали называть теплоход, покажу, чем хорошо речное путешествие.
В каком ещё транспорте у пассажиров получится позаниматься на тренажёрах? А потом, заняв шезлонг, принять солнечную ванну в солярии на свежем воздухе.
Или, например, заглянуть в бар, дабы подправить водно-солевой баланс? Если без шуток, то на «Княжне Анастасии» можно угоститься бесплатными кислородными коктейлями и фиточаем.
Или выбрать для себя и близких сувениры на любой вкус.
Раздолье для детей – игровая комната. Даже в настольный футбол мальчишки гоняли.
Многие ребята, да и взрослые вместе с ними, устраивались в читальном салоне, чтобы поиграть в «Мафию» и другие настолки.
На теплоходе вообще немало интересных зон. Топаем в место, которое волнует всех, - сиречь местный ресторан.
Вот, к примеру, меню завтрака и обеда на один из дней. Ужин тоже был, не подумайте))
Покажу обед дня предыдущего. Салатик.
На первое – рассольник.
Второе блюдо. Шашлычок – вполне себе. Питанию на борту, думаю, отдельный пост будет посвящён.
Важное уточнение. «Княжна Анастасия» - это первый теплоход-лоукостер. Можно взять круизы по цене, которую больше нигде не найдёшь. Люди и берут – в нашем круизе были заняты абсолютно все каюты. Но дальше – свои моменты. Нужен беспроводной интернет – придётся доплатить. Если требуется холодильник или (вы это серьёзно?!) телевизор в каюту – тоже придётся доплачивать. Самые умеренные цены на путёвки без пакета с питанием. Приходите в ресторан – и по факту заказываете то, что хотите. Хоть на завтрак, хоть на обед, хоть на ужин.
Заметил, что отдыхающие питались и так, и эдак. Голодным в любом случае не останешься. На заключительном праздничном ужине пассажиры обменивались впечатлениями с командой и администрацией корабля.
Плюс – благодарили тех, кто работал все эти дни. Мой отдельный личный респект – сотрудникам ресторана.
О каютах. Они вполне стандартные. Помыться, отдохнуть и бросить кости на ночь удобно. Душ, санузел, кондиционер, розетки, радиоточка прилагаются.
Я с собой помимо книги любимый журнал захватил, но было не до него – на теплоходе насыщенная программа.
Концерты, детские квесты, кинопоказы, гимнастика на палубах, познавательные семинары. Сходить на крутой мастер-класс по фотографии к Елене и Игорю lenorlux - могу, умею практикую.
Лоукостер – лоукостером, но на безопасности не экономят никогда. Так вышло, что в поездке я нарвался на абсолютный эксклюзив. На несколько минут вашего покорного слугу пустили в машинное отделение четырёхпалубника. Увидел двигатели. Пульт аварийно-предупредительной сигнализации дизельных генераторов, пульт для заполнения судовых цистерн – дизельных, масляных - и много-много другого оборудования. Здесь постоянно дежурят 4 человека: помощник механика, два моториста и помощник электромеханика. В целях безопасности все системы – от насосов до рулевой машины – дублированы. Одной связи – три варианта. На всякий случай есть даже телефон с собственным генератором – по такому в былые времена в Смольный звонили. Правда, фотографировать в машинном отделении мне категорически запретили, так что я вот эту картинку тут оставлю.
Ну и, собственно, зачем это всё. Да чтобы ловить волшебство конкретных мгновений на удивительной Волге!
Чтобы физически ощущать игру света и цвета. Улавливать самые разные сиюминутные настроения реки. Лично для меня они никогда не станут общим местом.
Сегодня ты гуляешь по современному, активно развивающемуся Ярославлю...
Бац – и на следующее утро тебя приветствует уютный плёс. Вот и знаменитая Левитановская гора.
Среди интересных мест – необычный музей кошек, где сосуществуют искусственные и живые экспонаты.
Та-дамс – и ты уже делаешь десятки кадров в центре Костромы.
А на следующий день бродишь по Мышкину.
На полную катушку могут развернуться ценители и сувениров, и копчёной, вяленой рыбы.
И так далее, и тому подобное. По итогам путешествия я напишу немало постов, а пока вернусь к тому, с чего начал. Речной круиз – очень комфортная штука, позволяющая взглянуть на нашу страну под другим углом. Сказать по правде, меня такой способ познания окружающей действительности покорил. Расписание круизов от «Мостурфлота» уже в закладках – навигация-то продолжается!
Огромное спасибо одной из старейших компаний речного транспорта «Мостурфлот» и бодрому сообществу путешественников travel_russia за возможность поучаствовать в круизе.
#travelrussiaclub #trкруиз #мостурфлот #мтфкруиз #блогеры
|
</> |