Как ЖЖить будем. Олег Бармин и Марк Иланский отвечают на вопросы.
violet_violin25 — 29.12.2012 Совсем недавно в Омске побывали Олег Бармин (olegfreedom), Марк Иланский (mark_y), Даша Караулова (hobot_belong) и Вова Войтов (misterdesigner).- Навещали местных блогеров
- Много говорили о ЖЖ
- Встречались с министром культуры Омской области
- Говорили о ЖЖ еще больше
- Гуляли на вечеринке #этожновыйгод пати
- Побывали в музее им. Врубеля
- Кое-кто поиграл там на рояле
- Успели постоять в омских пробках, которые уже могут соревноваться со столичными
- Прогулялись по Омску тоже.
Не обошлось по такому случаю и без пресс-конференции с представителями LiveJournal Russia (мой первый опыт организации). Ответ держали директор по эпатажу, он же директор по маркетингу ЖЖ Олег Бармин, главреда ЖЖ Марк Иланский и посол ЖЖ в Омске Алексей Парфун.
Блог как заработок
Олег Бармин:
Хочется сделать так, чтобы люди могли зарабатывать нормальные деньги на ведении блогов. Я сам родом из Северодвинска и знаю, как мало уделяется внимания регионам. Если раньше деньги проходились только на нескольких топовых блогеров, то теперь есть возможность распределять их между большим количеством людей. У меня есть связи во многих крупных компаниях. Я могу заходить на самый высокий уровень. Но для развития площадки в регионах мне нужны люди в городе, которые знают, что там происходит. Так мы решили открывать посольства — представительства ЖЖ в регионах.
Другие соц.сети — кто они?
Олег Бармин:
«Живой журнал» и «Твиттер» — это очень разные вещи. «ЖЖ» — это социальное медиа, народное СМИ, редактором которого может стать любой желающий. Ты можешь сходить куда-нибудь, например, в ресторан, и написать потом большой пост-рецензию о своих впечатлениях с фотографиями. А «Твиттер» — это транслятор, через который многие делают репост своих постов в «ЖЖ». «Твиттер» в России — это как открытая «аська».
«Живой журнал» не конкурент другим социальным сетям, а партнер. Например, наш трафик вырос на 37%, когда мы интегрировали в «ЖЖ» кнопки перепоста материала в другие ресурсы.
Каким должен быть чиновник
Марк Иланский:
Перед пресс-конференцией мы пообщались с вашим министром культуры о большом количестве фестивалей, которые проходят в вашем городе, о театральной жизни. Говорили о неформальном представлении Министерства культуры в Российской Федерации, то есть мы хотим показать «чиновника с человеческим лицом». Обсудили, как может быть представлен ваш город туристам. У вашего министерства культуры очень большие планы, и мы намерены их поддержать.
О рейтингах
Алексей Парфун:
Сейчас появилось много молодых блогеров, которые учатся писать хорошо и быстро развиваются. У нас в Омске есть хороший региональный рейтинг влиятельности блогеров, который делает Виктор Корб. Он смог объединить в своем рейтинге все социальные сети. Специалисты «ЖЖ» пока над таким рейтингом только работают.
Конкуренция традиционным СМИ
Марк Иланский:
Некоторые уже признают блогосферу пятой властью, но мы от этого открещиваемся. Хотя ЖЖ – это социальное медиа, народное СМИ. Если посмотрим вперед, то можно отметить, что LiveJournal возвращается к тому, с чего начинался – действительно живая площадка, где редактором может быть каждый, кто нажмет кнопку "Создать журнал"... Да и многие журналисты сегодня становятся блогерами, так больше возможности выразиться, обратный переход встречается значительно реже. Но еще «ЖЖ» — это что-то очень свое, домашнее.
Олег Бармин:
Здесь надо сказать спасибо нашим властям, которые зажимают журналистов, и они могут писать в своих изданиях не все. А в ЖЖ у них такая возможность есть.
Планы, проекты
Олег Бармин:
Хотим сделать региональные рейтинги блогеров. Года 2-3 назад журналом Esquire был создан проект, когда фотограф объездил много стран и снимал вещи жителей на ковре. Я хочу собрать ряд подобных фотографии по регионам, будут представлены порядка 30 вещей, которые характеризуют наше сегодняшнее общество. Потом отберем 30-40 лучших снимков и сделаем вставку.
Марк Иланский:
Одним из доминирующих для нас является социальный аспект. В этой связи мы пригласили в качестве редакторов Тутту Ларсен, которая активно занимается фондом «Даунсайд Ап», и Дмитрия Даушева, чья команда сделала всемирный фонд дикой природы - WWF. Cотрудничаем с другими благотворительными фондами.
Также мы участвуем в проекте Дмитрия Терновского (ternovskiy) «Страна без глупостей», который вы можете знать по зеленым значкам «Фотографировать разрешено». А проект «Школа ЖЖ» затрагивает как простых начинающих блогеров, так и бизнесменов, которых мы учим правильно продвигать свои компании через социальные сети.
Как писать?
Олег Бармин:
Беда ЖЖ в том, что одно время было своеобразным трендом писать о плохом: салат был невкусный, посмотрели на меня не так. Но нужно быть взрослыми людьми. Если не понравилось — не писать? Писать, но не глупости. Мир неидеален. Если и то не устраивает, и это – напиши. Если в ресторане один раз салат не тот принесли – не стоит. Нужно понимать, что ты пишешь и зачем.
Блоги очень хорошо индексируются поисковыми системами, а значит, крупным компаниям выгодно размещать в них рекламу. Таким образом, блогеры могут действительно хорошо зарабатывать. Но пожалуйста, блогеры, будьте людьми, когда пишете о чем-либо. Известный блогер, бизнесмен и путешественник Сергей Доля (sergeydolya) как-то сказал мне: «Если ты увидишь в моем ресторане что-то плохое, скажи сперва мне лично, а о хорошем можешь сразу писать на всю страну».
Если вас пригласили на мероприятие и вам что-то не понравилось, не стоит сразу делать гневный пост. Лучше написать о хорошем. А вот если негативные моменты постоянно повторяются и превращаются в систему, тогда осветить их просто необходимо, чтобы виновные как-то отреагировали и исправили ситуацию.
Фото: Евгений Долганев (mutatorkvn)