Как жить дальше?

(Сущность, этнос и национальная политика.)
Тезис блогера Вадима Халилова: «Очевидно, что сущность России
заключается в ее объединительной функции разных племен и народов. И
это объединение создается некой цементирующей средой - русским
народом. В этом его сила и беда».
Этот тезис мне показался общим при анализе сегодняшнего состояния
уровня обсуждений животрепещущих тем в национальной политики
России.
Мы легко разбрасываемся философской терминологией и в частности
таким понятием как «сущность». Прежде чем пуститься в плаванье по
заявленной теме, следует привести определение сущности, по
философскому словарю. Итак, цитирую: «Сущность данной вещи то, что
она есть сама по себе, в отличии от всех других вещей и в отличии
от изменчивых состояний вещи под влиянием тех или иных
обстоятельств».
Сразу же встает вопрос, является ли народ вещью? То есть, применимо
ли к нему понятие сущности?
Вряд ли согласится Владимир, что народ – «вещь»!
По правде говоря, я не представляю себе рассуждения о народе вне
его духовной компоненты. Обычно говорят: духовно-нравственной
компоненты, но я специально подчеркиваю именно этот аспект –
духовность.
По очень простой причине – я априори уверен в справедливости
православного взгляда на творческую силу Духа. То есть я, вслед за
православными богословами утверждаю, что дух творит для себя формы,
какие он хочет и там, где он хочет.
Откуда у Владимира взялся его тезис о том, что русский народ –
народ объединитель племен и народов? Хотя уже в этом тезисе
содержится некая двусмыслица, а именно разделение народа и племени,
но мы в дальнейшем будем употреблять термин – «этнос» в гумилевском
его значении.
Задумаемся на минутку, откуда взялось это утверждение? Явно не на
пустом месте, поскольку не только у Халилова встречается этот
тезис.
Ответ лежит в ретроспективном взгляде, то есть в истории русского
народа! Из истории следует, что русский народ был объединителем
этносов населявших север евроазиатского континента!
Следовательно, мы должны понять главное, являемся ли мы тем,
прежним народом, который нёс в себе объединительную компоненту? Или
же мы только по названию тот народ, а на самом деле уже и далеко не
тот?
Если мы все тот же народ – русский, который объединял этносы, то,
что мы утеряли, раз всё приобретенное кровью и потом наших отцов
разлазится под нашими руками, как застиранное покрывало?
Весь корпус русского языка свидетельствует, что мы пока еще все тот
же народ, следовательно - нужно искать ту компоненту, которую мы
утеряли.
Ответ и на этот вопрос лежит на поверхности – мы потеряли духовную
компоненту! Нас покинул прежний творческий Дух и взамен его
мы получили новый, потому и формы нашего бытия изменились. Прежняя
форма деформировалась, изуродовалось и уже «нива народного
духа» не плодоносит как прежде. Все больше и чаще мы получаем
социальные и политические «выкидыши». Русский народ рожает в крови
и муках, но то, что рождается не жизнеспособно, поскольку духовно
перекошено, обезображено.
И тут мне кажется, самая пора объяснить разницу между духовностью и
нравственностью.
Должен сказать, что этот вопрос поднят в моей статье
«Фокусники, или истекающие мудростью». Хотя это и не принято, но
нарушу негласное журналистское правило и приведу оттуда
цитату, тем более что высказывание не моё.
Преподобный Исаак Сирин говорит: “Не возненавидь грешного, потому что
мы все грешны. Если ты ради Бога подвизаешься против него
(грешника), то пролей о нем слезы. Для чего же ты и ненавидишь его?
Возненавидь грехи его, а о нем помолись, и тем уподобишься Христу,
Который не негодовал на грешников, но молился о них».
Вот
такое состояние не осуждения и есть состояние духовное, а не
нравственное или моральное. Мораль и нравственность как раз и
требуют осуждать пороки и действовать против них даже насилием!
Духовность требует сострадания к порочным людям, отношения к ним,
как к больным. Грех в православном понимании, в отличие от
протестантского и католического, не провинность человеческая перед
Богом, а болезнь, вызванная нарушениями правильного образа жизни.
Подчеркиваю – это очень важно - правильного образа жизни!
Какое спросите вы меня, это имеет отношение к теме русской
объединительной миссии? А самое прямое! Русский человек, будучи
православным, видел в инородце больного человека. И свою миссию
видел во врачевании этого человека, этого народа. Устройство у
него правильного образа жизни.
Это врачевание помимо естественной христианизации, несло в себе и
цивилизационную компоненту. Уже одно то обстоятельство что
богослужебные книги должны быть понятны инородцам, русским
приходилось изобретать для них азбуки и делать переводы той
же библии и евангелия.
Так инородцы через христианизацию были приобщены ко всему корпусу
христианской цивилизации!
К инородцу, принявшему христианство, относились с особым трепетом и
были довольно значительные привилегии по продвижению
способных инородцев на социально-политическом лифте в Российской
империи.
Вот эта просветительская, или цивилизационная миссия и утрачена
нами!
Вопрос, чем же мы русские можем заменить прежнюю духовную
составляющую нашей миссионерской деятельности среди этносов,
которые уже политически созрели до национальностей?
Что мы можем им предложить кроме «сникерса» и пошлых телешоу?
Ни-че-го! В России властвует дух наживы, то есть дух раздора и
разделения!
Дремавшие этносы разбужены к политической жизни, а у российской
элиты нет ни чего в голове своего. Она по- прежнему повторяет зады
западной политической и экономической мысли, которая так же изжила
себя, как старая змея изживает свой яд.
Мы присутствуем при крахе европейской цивилизации! И все болезни и
болячки от этой болезни распада приносят нам страдания.
Конечно, «честь безумцу, который навеет человечеству сон золотой»!
Поэтому мы требуем позитива, то есть наркотического сна!
Но позитива ищите у спящих и бредящих во сне. У меня его
нет.