Как жилось под оккупацией?
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
http://kurskonb.ru/our-booke/1941/dok/66_05.html
Это как? Экономика под оккупацией была такой, что позволяла сдавать лишние средства?
А в какой валюте?
Если советские рубли - то зачем эти бумажки были нужны Совласти? Будучи за линией фронта, они и так были исключены из оборота. На немецкие марки тоже вряд ли можно построить самолет на уралськом заводе. Натурпродукт не перевезешь через фронт. Значит, по мнению обкома, у населения есть лишнее золотишко?
***
ага, немцы не изъяли из обращения советские рубли.
см. Ермолов И. Три года без Сталина. Оккупация: советские граждане между нацистами и большевиками. 1941-1944:
"Материальный уровень вставших на путь коллаборации педагогов на протяжении всего периода оккупации оставался крайне низким. В частности, зарплата учителей школ Калининской области составляла в среднем 300 рублей в месяц. Кроме того, калининские педагоги получали по 200 г хлеба в день . Учителя школ Брянска – 400 рублей в месяц, а также 150–200 г хлеба в день плюс 100 г на иждивенца . Иногда один раз в месяц учитель получал 100 г соли и 200 г маргарина. Предусматривались и различные денежные надбавки: за проверку тетрадей – 10 рублей, за классное руководство – 30 рублей, директорам семилетних школ – 15 % от ставки, начальных – 10 % . Для учителей со стажем более 25 лет предусматривалась 50 % ная надбавка. Между тем зарегистрированы случаи, когда районные бургомистры превратно истолковывали это положение, разъясняя заслуженным педагогам, что педагогический стаж, выработанный в советской школе, не в счет – 25 лет надо проработать при «новой власти» . После вмешательства отделов просвещения недоразумения, как правило, устранялись.
За свою службу староста и его аппарат получали зарплату, размер которой зависел от количества населения в деревне. Так, зарплата старосты колебалась от 300 до 450 рублей, заместителя – от 200 до 250 рублей, писаря – от 200 до 300 рублей, полицейского – 240 рублей плюс хлебный паек около пуда зерна в месяц".
|
</> |