Как же поступить в консерваторию?
moskalkov_opera — 20.07.2014 Хочу обратиться к тем, кто в этом году поступал в консерваторию на вокальный факультет и не поступил. Сразу оговорюсь, под консерваторией подразумевается любое высшее музыкальное учебное заведение.Т.к. у меня в этом году два ученика поступили в Гнесинское училище и Академию, думаю, имею право дать несколько практических советов тем, кто не отчаялся и планирует повторить попытку в следующем году, да и тем, кто будет поступать первый раз.
Во-первых, надо хорошенько подумать и спросить себя - а нужно ли мне это пение. Могу ли я без него жить?
Если можете, то, даже имея хорошие вокальные данные, бегите от консерватории подальше!
Карьера певца чрезвычайно трудна. Дикая конкуренция, особенно у девушек, начинается с самых первых шагов. Те, кто поступал, уже, думаю, убедились, узнав сколько человек на место?)
Помимо голоса и слуха, надо обладать очень устойчивой психикой, прекрасной памятью, способностью к языкам и...ИНТУИЦИЕЙ. Интуиция, наверное, самое главное. Ведь всё-время надо угадывать, какой педагог лучше, в какой театр пойти работать, на какой контракт согласиться? А контракты очень "любят" сваливаться на тебя одновременно.)
Плюс ещё человеческие качества. Покладистость, приветливость, неболтливость и т.д.
Во-вторых. Если Вы отчётливо понимаете, что без пения не можете (то, что есть хорошие данные, это по умолчанию), то уже сейчас, забыв о неудаче, начинайте заново готовиться со всей серьёзностью.
У вас теперь есть очень большое преимущество - бесценный опыт, из которого вы должны выжать максимум.
Запомните самое главное - ИСКАТЬ НАДО ТОЛЬКО СВОИ ОШИБКИ И НЕДОСТАТКИ. С самого начала карьеры, а поступление и есть уже карьера, отвыкайте равняться на худшее! Никаких "блин, они же все хреново поют".
Даже, если все реально поют хуже вас, это не должно особо волновать. Оценивают всегда именно вас.
Вы должны быть НЕ ХУЖЕ СЕБЯ, вот что важно. Это неуловимо ощущается, когда человек поёт хуже, чем он может. И, те, кто вас оценивает, сравнивают именно с этим незримым вашим внутренним "карузо", а не с хрипевшим перед вами пупкиным.
И вообще, старайтесь не влезать в сплетни и формироуйте мнение о других людях по средствам только личного опыта!
В-третьих. Репертуар. Ни в коем случае не пытайтесь кого-то поразить. Пойте только то, что вам самим нравиться и что максимально для вас удобно и выигрышно. Выберите четыре-пять произведений и "точите" их весь год. Вылизывайте каждую фразу десятки раз. Записывайте уроки с педагогом. Ищите любую возможность, чтобы опеть программу. Бесплатные концерты где-угодно. Если нет концертов, пойте родителям, друзьям, кому-угодно. Всё-время ищите "свежие уши" и интересуйтесь их мнением. Даже у самого лучшего педагога уши могут замылиться.
И помните главное! Научиться можете только вы сами.)
Кто усомниться в моей компетенции, вот молодой человек, который начал у меня заниматься ровно год назад с нуля, а в апреле уже стал лауреатом международного конкурса. Безусловно, его исключительная одарённость на первом месте, но...всё-же.)
п.с. Если кого-то заинтересует этот пост, то в комментах могу дать более конкретные советы.
|
</> |