Как изменялась трамвайная диспетчерская Останкино и чем она вообще интересна

топ 100 блогов nefer14.08.2023 В Москве сохранилось несколько старинных трамвайных павильонов. Самый знаменитый расположен на пересечении Красностуденческого проезда и улицы Дубки. Диспетчерская в Останкино построена по проекту того же архитектора.

Как изменялась трамвайная диспетчерская Останкино и чем она вообще интересна


Архитектор, о котором идет речь - Евгений Шервинский. По первой специальности ботаник. Закончив Московский университет имени Тимирязева, он поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Его учителем был Иван Рерберг, который создал такие шедевры, как Киевский вокзал и Центральный телеграф. Шервинский стал одним из лучших и закончил училище с отличием. Также получил ценный опыт, работая помощником у известных архитекторов Франца Когновицкого, Александра Мейснера и Федора Шехтеля. По проекту Евгения Шервинского построены кварталы жилых домов в культовой Дангауэровке. Также он проектировал павильоны трамвайных остановок.

Как изменялась трамвайная диспетчерская Останкино и чем она вообще интересна


Несколько исторических кадров. Это фотографии, загруженные пользователями на сайт PastVu. Так выглядела остановка в начале 1990-х. Она была зеленого цвета. Через несколько лет ее перекрасили. И убрали телефонную будку.

Как изменялась трамвайная диспетчерская Останкино и чем она вообще интересна

Как изменялась трамвайная диспетчерская Останкино и чем она вообще интересна


Годы постройки диспетчерской разнятся: на Викимапии пишут про весну 1945 года, на PastVu указаны 1936-1937 годы. Архитектор умер в феврале 1942-го, так что более вероятен второй вариант.

Как изменялась трамвайная диспетчерская Останкино и чем она вообще интересна

Как изменялась трамвайная диспетчерская Останкино и чем она вообще интересна


В настоящее время диспетчерская обслуживает три маршрута: 11, 17 и 25. Но на фото уникальный трамвай: 4+25! Он курсировал по Москве четыре дня, писала о нем тут. Жаль, динамическая индикация не позволяет сделать фото с номером маршрута.

Как изменялась трамвайная диспетчерская Останкино и чем она вообще интересна


Несколько слов из истории. Когда в Москве появился трамвай на паровой тяге, потребовались павильоны для ожидания транспорта. Их спроектировал упомянутый выше Франц Когновицкий. Одна из таких остановок находится на улице Дубки в месте пересечения с Красностуденческим проездом (посмотреть). Правда, от той, первой постройки мало что осталось. После запуска электрического трамвая павильон был реконструирован, это сделал Евгений Шервинский.


Добавьте меня в друзья, чтобы не пропустить новые публикации
LiveJournal / Дзен / Youtube / Одноклассники / iXBT Live

Поделитесь постом с друзьями

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...
Портал НН опубликовал материал, посвященный обзору западной прессы действий России в Сирии во время бомбардировок страны американскими ракетами. Формальные итоги решительного удара западных стран по Сирии подведены. Россия предложила осудить атаку Совету Безопасности ООН. Трое ...
Кого из истории между Александра Невского и Ивана Грозного мы знаем? Ну Ивана Калиту, ну Ивана III и конечно же Дмитрия Донского. А ведь там между ними огромный кусок интереснейшей истории нашего государства из десятков неоднозначных исторических персонажей. Читаю сейчас "Симеон ...
В Дрогобыче сотрудника полиции судят за незаконное использование технических средств для негласного получения информации. Он пытался записать на скрытую камеру продажу наркотических препаратов в одной из аптек Дрогобыча. Как сообщила пресс-службы прокуратуры в сентябре 2015 года ...
Завтра в это время уже буду в Москве пересаживаться из одного самолета в другой, буду любоваться самолетиками и радоваться, что лечу авиаперевозчиком "UTair". Москва. Внуково. 28.02. 2013г. Да уж, совсем недавно писала, что никогда не летала на самолетах, а теперь даже уже немножко ...