Как изменялась трамвайная диспетчерская Останкино и чем она вообще интересна

топ 100 блогов nefer14.08.2023 В Москве сохранилось несколько старинных трамвайных павильонов. Самый знаменитый расположен на пересечении Красностуденческого проезда и улицы Дубки. Диспетчерская в Останкино построена по проекту того же архитектора.

Как изменялась трамвайная диспетчерская Останкино и чем она вообще интересна


Архитектор, о котором идет речь - Евгений Шервинский. По первой специальности ботаник. Закончив Московский университет имени Тимирязева, он поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Его учителем был Иван Рерберг, который создал такие шедевры, как Киевский вокзал и Центральный телеграф. Шервинский стал одним из лучших и закончил училище с отличием. Также получил ценный опыт, работая помощником у известных архитекторов Франца Когновицкого, Александра Мейснера и Федора Шехтеля. По проекту Евгения Шервинского построены кварталы жилых домов в культовой Дангауэровке. Также он проектировал павильоны трамвайных остановок.

Как изменялась трамвайная диспетчерская Останкино и чем она вообще интересна


Несколько исторических кадров. Это фотографии, загруженные пользователями на сайт PastVu. Так выглядела остановка в начале 1990-х. Она была зеленого цвета. Через несколько лет ее перекрасили. И убрали телефонную будку.

Как изменялась трамвайная диспетчерская Останкино и чем она вообще интересна

Как изменялась трамвайная диспетчерская Останкино и чем она вообще интересна


Годы постройки диспетчерской разнятся: на Викимапии пишут про весну 1945 года, на PastVu указаны 1936-1937 годы. Архитектор умер в феврале 1942-го, так что более вероятен второй вариант.

Как изменялась трамвайная диспетчерская Останкино и чем она вообще интересна

Как изменялась трамвайная диспетчерская Останкино и чем она вообще интересна


В настоящее время диспетчерская обслуживает три маршрута: 11, 17 и 25. Но на фото уникальный трамвай: 4+25! Он курсировал по Москве четыре дня, писала о нем тут. Жаль, динамическая индикация не позволяет сделать фото с номером маршрута.

Как изменялась трамвайная диспетчерская Останкино и чем она вообще интересна


Несколько слов из истории. Когда в Москве появился трамвай на паровой тяге, потребовались павильоны для ожидания транспорта. Их спроектировал упомянутый выше Франц Когновицкий. Одна из таких остановок находится на улице Дубки в месте пересечения с Красностуденческим проездом (посмотреть). Правда, от той, первой постройки мало что осталось. После запуска электрического трамвая павильон был реконструирован, это сделал Евгений Шервинский.


Добавьте меня в друзья, чтобы не пропустить новые публикации
LiveJournal / Дзен / Youtube / Одноклассники / iXBT Live

Поделитесь постом с друзьями

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Текст найден в группе ВК «Археология-Экспедиция». Весьма интересный и примечательный по смыслу и содержанию.  Воспоминания дочери челябинского археолога А. Д. Таирова – Марии Александровны Таировой, в настоящее время сотрудницы Музея-заповедника «Аркаим»: «...А вот вы знаете, ...
Из личного архива Людмилы Авиловой. 3-й Очаковский пер, дом 3, вид подъезда со двора, 1975 год. В этом доме в 1950е была баня, а также, по свидетельству некоторых старожилов, нечто в роде клуба с кинозалом в подвале и танцами. В отличие от большинства других однотипных двухэтажных ...
Это не обман, а скорее маленькая хитрость, которая позволит вам экономить при расчётах пластиковой картой. Дело в том, что если вы автоматом соглашаетесь на операцию, а чаще всего за вас это делает продавец, то с вас списывают немногим больше средств, нежели вы добровольно поменяете ...
Я думаю, что этот пост также будет интересен cindara и livf по вполне объективным причинам. Всегда интересно прикасаться к истории. Не просто изучать, а понимать "как оно было", почувствовать на своей шкуре. Люди всегда были одинаковы, а вот ...
...