Как изменялась трамвайная диспетчерская Останкино и чем она вообще интересна

топ 100 блогов nefer14.08.2023 В Москве сохранилось несколько старинных трамвайных павильонов. Самый знаменитый расположен на пересечении Красностуденческого проезда и улицы Дубки. Диспетчерская в Останкино построена по проекту того же архитектора.

Как изменялась трамвайная диспетчерская Останкино и чем она вообще интересна


Архитектор, о котором идет речь - Евгений Шервинский. По первой специальности ботаник. Закончив Московский университет имени Тимирязева, он поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Его учителем был Иван Рерберг, который создал такие шедевры, как Киевский вокзал и Центральный телеграф. Шервинский стал одним из лучших и закончил училище с отличием. Также получил ценный опыт, работая помощником у известных архитекторов Франца Когновицкого, Александра Мейснера и Федора Шехтеля. По проекту Евгения Шервинского построены кварталы жилых домов в культовой Дангауэровке. Также он проектировал павильоны трамвайных остановок.

Как изменялась трамвайная диспетчерская Останкино и чем она вообще интересна


Несколько исторических кадров. Это фотографии, загруженные пользователями на сайт PastVu. Так выглядела остановка в начале 1990-х. Она была зеленого цвета. Через несколько лет ее перекрасили. И убрали телефонную будку.

Как изменялась трамвайная диспетчерская Останкино и чем она вообще интересна

Как изменялась трамвайная диспетчерская Останкино и чем она вообще интересна


Годы постройки диспетчерской разнятся: на Викимапии пишут про весну 1945 года, на PastVu указаны 1936-1937 годы. Архитектор умер в феврале 1942-го, так что более вероятен второй вариант.

Как изменялась трамвайная диспетчерская Останкино и чем она вообще интересна

Как изменялась трамвайная диспетчерская Останкино и чем она вообще интересна


В настоящее время диспетчерская обслуживает три маршрута: 11, 17 и 25. Но на фото уникальный трамвай: 4+25! Он курсировал по Москве четыре дня, писала о нем тут. Жаль, динамическая индикация не позволяет сделать фото с номером маршрута.

Как изменялась трамвайная диспетчерская Останкино и чем она вообще интересна


Несколько слов из истории. Когда в Москве появился трамвай на паровой тяге, потребовались павильоны для ожидания транспорта. Их спроектировал упомянутый выше Франц Когновицкий. Одна из таких остановок находится на улице Дубки в месте пересечения с Красностуденческим проездом (посмотреть). Правда, от той, первой постройки мало что осталось. После запуска электрического трамвая павильон был реконструирован, это сделал Евгений Шервинский.


Добавьте меня в друзья, чтобы не пропустить новые публикации
LiveJournal / Дзен / Youtube / Одноклассники / iXBT Live

Поделитесь постом с друзьями

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Дорогие мои читатели, сегодня должен был выйти пост про экспедицию "Россия - страна возможностей", но приходится тратить время на случай, который произошел 15 января с блогерами на посту Червишево. Поводом послужила скорей не сама история, ...
Святая Тереза Калькуттская, или более известная как Мать Тереза — основательница женской католической монашеской конгрегации сестер-миссионерок, служивших всем бедным и больным. Она не была похожа на других людей, которые мечтают о материальных благах. Мать Тереза уже с детства не ...
1. Мариса Кирисаме 2. Рейму и Юкари 3. Юкари Якумо 4. Юка Казами 5. Рейзен Удонге Инаба 6. Рейму и Мариса 7. Сакуя и Ремилия 8. Ремилия Скарлет 9. Сырно 10. Коиси Комейдзи 11. Фудзивара но Моко 12. Рейму Хакурей 13. Хататэ ...
Ничуть не сомневаюсь, что недавний пост про истоки исторического процесса, кроющегося в давнем противостоянии Гипербореи и Атлантиды, подавляющим большинством читателей был воспринят в качестве этакой забавной сказки, имеющей мало отношения к действительности. Так же как и сами Атлантид ...
Открываю наконец жж с мыслью написать о полюбившемся сериале... И! Первая же запись в ленте — «Смерть в раю». О нем уже написали! Все приходится делать самой последней и узнавать ...