Как изготавливают литые диски?
sarisso — 28.11.2014 — АвтоКаждый год в мире выпускается более миллиарда колес, при этом
большинство из них используется в автомобилестроении. Сегодня
заказать и купить шины, диски и другие комплектующие автомобиля не
представляет никакой сложности.
Однако, процесс изготовления колеса достаточно не прост и требует
прохождения множества технических этапов. В зависимости от вида
диска используются разные способы производства. Как известно, диски
делятся на штампованные, легкосплавные и кованые. Каждый из этих
видов имеет свои преимущества и недостатки. Здесь автовладелец
делает выбор самостоятельно, при этом широта рынка позволяет
приобрести литые диски в Воронеже, Екатеринбурге или Орле не выходя
из дома. Данная возможность появилась благодаря развитой системе
интернет-магазинов.
В комплектацию элитных автомобилей входят именно литые
легкосплавные колеса, что подогревает интерес к процессу их
изготовления. На самом деле, это достаточно сложная процедура,
состоящая из нескольких этапов:
1. Создание формы 3D.
С помощью компьютерных программ специалисты разрабатывают форму и
размеры колеса. Этот процесс занимает около одного месяца. После
анализирования проекта, разработанные конфигурации отправляются на
реализацию в производство.
2. Изготовление пресс-формы.
Ранее легкосплавные диски лились преимущественно из магниевого
сплава. Сегодня же в основном используется алюминий, так как он
значительно прочнее. Алюминий при воздействии высоких температур
(свыше 700°С) становится жидким. После добавления титана, магния,
флюса и аргонового газа для удаления водорода повышается плотность
сплава. Далее его выливают в специальную высокопрочную форму.
Процесс литья проходит под низким давлением и полностью
автоматизирован.
3. Проверка контроля качества.
Подобная оценка включает в себя рентген-контроль и проверку
герметичности. В случае не соответствия, форма не допускается для
дальнейшего прохождения этапов производства.
4. Шлифовка и покраска.
После мойки и сушки форма проходит специальную обработку по
обезжириванию. В порошковой камере колесо осыпают особым грунтом,
далее на него наносится жидкая краска желаемого цвета. В заключении
колесо покрывают лаком для блеска и повышения коррозийной
стойкости. Лицевая часть обрабатывается вручную, после
устанавливаются декоративные колпачки.
Легкосплавные колеса из алюминия заслужили высокие показатели
мировых рейтингов благодаря своей легкости и возможности вариации
дизайна. Кстати, сегодня для выбора дисков можно воспользоваться
удобным интернет-сервисом. Примерка дисков онлайн позволяет
сэкономить время и оценить внешний вид автомобиля в интерактивном
режиме.
Малый вес литого диска обеспечивает уменьшение расхода энергии,
соответственно экономится топливо, повышается эффективность
ускорения и торможения. При этом он практически не уступает по
прочности штампованным аналогам. Сложность процесса изготовления
позволяет убедиться в ответственности производителей, качестве и
износостойкости литых колес.
|
</> |