Как и зачем я преподавал на физтехе

топ 100 блогов beskov — 28.12.2013 Весной 2012-го меня позвали вести курс «Анализ требований к ПО» на факультете ФИВТ в физтехе годом позже.
Тогда же я провёл 4 пробных лекции потренироваться в теме и стал готовить курс к следующему году.

Курс предполагает 16 недель пар лекций и пар семинарских занятий.

Весной 2013-го ожидался большой поток — около 8 групп и я позвал вести семинары своих опытных коллег — Дениса Бугрова, Дмитрия Волгина, Юрия Куприянова.

Провести пару лекций по юскейсам я позвал Сергея Мартыненко.

Мои интересы и цели были следующими:

  • Вытащить из себя знания и оформить их в виде материала, пригодного для дальнейшего использования.

  • Поработать с семинаристами, чтобы понять, как мы с ними можем сотрудничать в дальнейшем в Школе.

  • Получить опыт работы со студенческой аудиторией физтеха.

Т.к. условия сотрудничества были явно не сопоставимы с коммерческими, я решил параллельно вести платный онлайн-курс с добавлением групповых занятий, чтобы окупить для себя вложения в разработку материала, за которую вузы по непонятной мне причине до сих пор не платят.

К сожалению, из-за накладки с планированием расписания ездить мне пришлось не на Тимирязевскую, а в Долгопрудный.

Тут я столкнулся с набором неприятных бытовых мелочей — в вуз без пропуска не пускали, пропуск на меня не сделали, в лекционном зале не работал проектор и т.д.

Ближе к середине курса стало понятно, что на лекции приходят единицы и я перестал понимать, зачем мне ездить на них очно, а не давать студентам доступ к записям видеолекций.

Какие выводы я для себя сделал достаточно быстро:

  • Мне физически тяжело вести лекцию на 2 часа подряд каждую неделю, я этого не умею, выдыхаюсь и, видимо, не очень хочу уметь делать.

  • Подготовка семинарских занятий — это отдельная непростая работа, на которую у меня практически не осталось сил, что сказалось на их качестве.

По результатам весеннего курса у меня появился лекционный материал, который позволил мне дальше развивать тему онлайн-курсов.
Посотрудничать с коллегами-семинаристами толком не получилось, т.к. все заняты, плюс надо мной довлела необходимость каждую неделю готовить лекционный материал.

Я просил декана помочь мне с выстраиванием контура контроля качества материала, чтобы понять, где в нём слабые места, как и куда его развивать, но помощи не последовало, т.к. похоже, что методический совет на этом факультете — сугубо формальная структура, занятая бумажками.

Вчера секретарь другой кафедры написала мне, что оказывается мой предмет передали на их новую кафедру и запросила мои пожелания по расписанию на весну 2014.

Т.к. целей своих я в основном достиг, а зарплату за весенний семестр по разным причинам я получу в лучшем случае завтра, то я не очень понимаю, зачем мне продолжать своё сотрудничество с физтехом.

Оформление отношений моих семинаристов с вузом прошло достаточно грязно — коллег попросили подписать договора с пустым полем зарплаты и потом была полная неопределённость с тем, кто сколько и когда должен получить.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Маркс в окопах Донбасса Регулярно наблюдаю попытки классических марксистов вписать происходящий на/в Украине кризис в классическую классовую теорию. Возникают различные построения от восстания угнетённых масс, до ключевого влияния пролетариата. Когда марксисты начинают на месте искать М ...
Фокачча — популярная в Италии пшеничная лепешка, которую готовят из дрожжевого или пресного теста. Изначально ее дополняли всего два компонента — соль и оливковое масло. Сейчас же ...
Меня как-то раздражает наличие у меня открытых кредитных карт, которые больше не нужны. Просто не нравится, что они есть. Но и закрывать их как-то не с руки, это может снизить кредитный ...
Трамп прорывает блокаду, убирая фальшивого Папу в резиновой маске Президент США Дональд Трамп и его команда преодолели финансовый тупик на Западе, вынудив сместить фальшивого Папу Франциска в резиновой маске. За этим последовало смещение многих других членов Политбюро группы ...
Утром услышала по радио "воспитание толерантности у детей". Социальная программа такая. Вот у кого-кого, а у детей толерантность врожденная. Пока не услышат они от взрослых: "чурка", "черно*опый", "хачи" (до сих пор не знаю значения этого слова, и ...