Как и зачем я преподавал на физтехе

Тогда же я провёл 4 пробных лекции потренироваться в теме и стал готовить курс к следующему году.
Курс предполагает 16 недель пар лекций и пар семинарских занятий.
Весной 2013-го ожидался большой поток — около 8 групп и я позвал вести семинары своих опытных коллег — Дениса Бугрова, Дмитрия Волгина, Юрия Куприянова.
Провести пару лекций по юскейсам я позвал Сергея Мартыненко.
Мои интересы и цели были следующими:
- Вытащить из себя знания и оформить их в виде материала, пригодного для дальнейшего использования.
- Поработать с семинаристами, чтобы понять, как мы с ними можем сотрудничать в дальнейшем в Школе.
- Получить опыт работы со студенческой аудиторией физтеха.
К сожалению, из-за накладки с планированием расписания ездить мне пришлось не на Тимирязевскую, а в Долгопрудный.
Тут я столкнулся с набором неприятных бытовых мелочей — в вуз без пропуска не пускали, пропуск на меня не сделали, в лекционном зале не работал проектор и т.д.
Ближе к середине курса стало понятно, что на лекции приходят единицы и я перестал понимать, зачем мне ездить на них очно, а не давать студентам доступ к записям видеолекций.
Какие выводы я для себя сделал достаточно быстро:
- Мне физически тяжело вести лекцию на 2 часа подряд каждую неделю, я этого не умею, выдыхаюсь и, видимо, не очень хочу уметь делать.
- Подготовка семинарских занятий — это отдельная непростая работа, на которую у меня практически не осталось сил, что сказалось на их качестве.
Посотрудничать с коллегами-семинаристами толком не получилось, т.к. все заняты, плюс надо мной довлела необходимость каждую неделю готовить лекционный материал.
Я просил декана помочь мне с выстраиванием контура контроля качества материала, чтобы понять, где в нём слабые места, как и куда его развивать, но помощи не последовало, т.к. похоже, что методический совет на этом факультете — сугубо формальная структура, занятая бумажками.
Вчера секретарь другой кафедры написала мне, что оказывается мой предмет передали на их новую кафедру и запросила мои пожелания по расписанию на весну 2014.
Т.к. целей своих я в основном достиг, а зарплату за весенний семестр по разным причинам я получу в лучшем случае завтра, то я не очень понимаю, зачем мне продолжать своё сотрудничество с физтехом.
Оформление отношений моих семинаристов с вузом прошло достаточно грязно — коллег попросили подписать договора с пустым полем зарплаты и потом была полная неопределённость с тем, кто сколько и когда должен получить.
|
</> |