Как и почему я приехала в Англию

Когда я твердо решила, что не желаю оставить сына после своей смерти в литовском (2004 года, с вполне себе советской еще системой социальной поддержки) приюте для инвалидов, то вопрос о поиске места на земле для нас встал ребром.Объясняю, что стало триггером. Была у нас на работе уборщица, у которой был сын с похожим диагнозом, как у Миши, только в лучшей физической форме, когда та подрабатывала дворником, сын всегда ей помогал. Однажды мы встретились в очереди и она с сияющим лицом мне сообщила, что сдала сына в пансионат - так называлось заведение, переделанное из бывшего госпиталя военного городка. Там он будет, мол, присмотрен, накормлен, часть его пособия будет выдаваться на руки, он там обладает полной свободой сесть в автобус и приехать в город повидать маму. В общем-блеск. Однако после этого разговора я поговорила с бывшей кастеляншей из этого пансионата и картина оказалась совсем иная. На верхнем этаже там были лежачие - смрад, крики, пролежни и скорая смерть клиентов. На нижних контингент был разным, но очень большой процент составляли бывшие зеки, которым после тюрьмы некуда было идти, они косили под психов и получали места в таких вот интернатах. И именно они задавали тут тон жизни. Отнимали деньги, насиловали, били, издевались, а надзиратели-санитары были в доле. Особенно страшна была судьба умственно отсталых красивых молодых ребят. Через неделю я встретила знакомую дворничиху. На вопрос, как живется сыну, та сказала: "А сына уже нет, убили его, санитары убили, говорят, напал он на кого-то, вруг гады". После этого разговора я приняла решение - подала заявление об увольнении с работы с атомной станции - хорошей работы, приносившей впервые в жизни мне приличный доход, а поскольку ИАЭС уже начала закрываться, людям, изъявившим желание уволиться, платили серьезные деньги, годовую примерно зарплату. Куда ехать? Тогда Литва и прочие восточно-европейские страны только-только вступили в ЕС и большинство старых членов поставили им разрешенную уставом ЕС преграду - не трудоустраивать жителей новых стран в течение 7 лет. Только 4 страны открыли свой рынок труда - Швеция, Финляндия, Великобритания и Ирландия. Поскольку английский язык куда более распространенный и легче для изучения, я выбрала Великобританию.
В школе я учила немецкий, английский я не знала почти совсем, особенно на слух, так-то английские слова встречались в компьютерных программах, я гоняла английские обучающие программы на своем рабочем компе постоянно, так что с тысячу слов я набрала так, половину не зная, как произносить. Потом я пошла на курсы, полгода посещала их, изучая грамматику и произношение. Дошла до уровня upperintermediate. Параллельно я копалась в сети, изучая предложения работы в Англии. Но я видела, что народ набирали на фабрики и в поля, а там в кругу своих язык не изучить.
Поэтому когда в нормальной бумажной газете появилось объявление, что менеджер из Британии набирает работников по уходу за больными и стариками с проживанием на дому, я собралась и поехала. Молодая англичанка отбирала народ с лучшим знанием языка. Мой уровень ее удовлетворил.
Так что я нашла для Миши знакомую даму, чтобы та присматривала за ним без меня, научила его пользоваться мессенджером яху с камерой, и отправилась. Было нас человек 15, для нас провели трехдневную учебу, выдали адреса будущих клиентов и отправили в разные места. 11 месяцев я прожила с 82-летней полупарализованной после инсульта бабулей, возненавидевшей меня с первого взгляда. Но описывать свои страдания я не буду тут - в 2009 году есть посты об этом. Тогда я в основном только и писала о приезде в Британию, своих впечатлениях и приключениях.
|
</> |