Как гуру передаёт знание ученику

топ 100 блогов valentincehov01.11.2022 Как гуру передаёт знание ученику 13302

Шрила Прабхупада часто в своих комментариях, когда говорится об отношениях духовного учителя и ученика, критикует майявадские представления о том, что передача знания от учителя к ученику это некий мистический процесс, что это нечто такое, что духовный учитель сталкивается с учеником, дотрагивается до своего ученика и того прям пронзает ток и он получает таким образом знания.

Нет, он говорит, что духовного учителя нужно слушать. Это знаменитая история про Вивекананду. Вивекананда рассказывал в своей своей книге, как он получил знания от своего духовного учителя Рамакришны. Он говорит, что однажды Рамакришна подошел ко мне и дотронулся до моего лба. Когда он дотронулся до моего лба, сразу же ток пронзил меня, я упал без сознания, потом я очнулся и Рамакришна сказал: - Всё. Теперь всё знание у тебя, у меня теперь знания не осталось.

Вот это знание, которое передаётся таким образом - это ложное знание, это ничтожное знание. Потому что когда духовный учитель передаёт истинное знание ученику, он передаёт его через слушание. Мы должны слушать своего духовного учителя и эти слова духовного учителя привязывают к нашему сердцу энергию бхакти. Они вкладывают в наше сердце семя бхакти-лата-бидж - семя ростка бхакти, иначе всё остальное знание, полученное другим образом не имеет никакой пользы, никакого толка.

Всё это знание, которое распространяет Вивекананда и Рамакришна абсолютно ложное. Вивекананда после того, как он получил эти знания от духовного учителя, поехал на Запад и сказал там, что баклажан лучше чем Туласи, потому что баклажан можно кушать, а Туласи нельзя кушать.

Так какой смысл поклоняться Туласи? Лучше поклоняйтесь баклажану, потому что баклажан приносит что-то ощутимое. Это "трансцендентное знание", которое он получил. И дальше он говорит: - Какой смысл, чтобы эти быки и коровы ходили по улицам Индии, когда столько голодающих? Лучше убить этих быков и коров и накормить всех голодающих. Это "трансцендентное знание", которое он получил от своего духовного учителя.

Как в "Трансцендентном дневнике" Хари Шаури есть история о том, как две женщины, последовательницы миссии Рамакришны вдруг по непонятным совершенно причинам прониклись какими-то сантиментами к ИСККОНу и решили подарить свою землю ИСККОНу, для того, чтобы ИСККОН построил там храм.


И Шрила Прабхупада вместе со своей свитой, с несколькими учениками приехал, чтобы погостить у них. Они пригласили его чтобы он погостил. И Хари Шаури вышел во двор и стал гулять по саду, который окружал дом и первое что он увидел деревце Туласи, подстриженное в форме курицы.

Шрила Прабхупада называл Миссию Рамакришны "mrigu mission". Мригу значит цыплёнок, "миссия цыплят". Эти саньяси Миссии Рамакришны знамениты тем, что они очень любят кур есть и у них эмблема как раз в форме курицы. И дальше он увидел посаженные Туласи. Туласи бывают двух видов: зелёная и синяя. Есть Туласи с синими листьями и с зелёными листьями. И они были посажены одна за другой: зелёная, синяя, зелёная, синяя, зелёная, синяя, зелёная, синяя... И тут он понял, что это имеется в виду - зелёная называется Рама, а синяя Туласи называется Кришна и там было написано Рамакришна, Рамакришна, Рамакришна...


Смысл в том, что человек, который получает таким образом знания, он не имеет никакого знания; что эти люди могут иметь какие-то определённые представления о чём-то, но на самом деле реального знания у них нет; что реальное знание может дать только истинный духовный учитель, который является ашрая. Духовного учителя называют ашраей, потому что он является носителем бхакти и он может дать бхакти так как он является её носителем, он обладает этой бхакти, потому что он несёт бхакти в своём сердце.

И только духовный учитель способен на это. Только духовный учитель может дать любовь к Богу своему ученику. Иначе получить бхакти практически невозможно. На самом деле если мы подумаем в какой броне заковано наше сердце... Говорится, что живое существо пришло сюда чтобы наслаждаться здесь, в материальном мире. И каждый раз, когда живое существо наслаждается в материальном мире, узел хридая-грантхи, узел, который находится в сердце, становится всё прочнее, туже и всё твёрже. На самом деле, каждый раз когда живое существо занимается сексом в материальном мире, этот узел становится всё прочнее.


Бхакти Вигьяна Госвами, Шримад-Бхагаватам 2.9.36, 1 августа 1996, Сочи

Как гуру передаёт знание ученику _20221101_092756

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
B elosvetika ...
В преддверии выхода нового фильма про Наполеона старательно пытался вспомнить виденный мою лет пятнадцать-двадцать назад фильм о нем же, в частности о его последних годах на острове Святой Елены, где низложенный император общается (и, возможно, дружит) с неким значительно более молодым ...
Вам потребуется: 1 пучок салата, крупно порезать 0,5 чашки жареной куриной грудки, нарезанной кубиками, 0,25 чашки тёртой моркови, 0,25 чашки мелко поруб ...
Утром я взошла на кухню и сразу поняла, что именно ночью делали эти дети. Они: а) жарили гренки, б) укрывали гренки колбасой, в) сыром и г) поедали образовавшиеся бутерброды без всяких тарелок. А также дети заваривали зеленый чай, добавляли в него ...
Погиб сегодня при задержании телефонных мошенников в Пушкинском районе Петербурга. Его сбил один из мошенников на автомобиле «Фиат Дукато», от полученных травм спецназовец погиб на месте. Родился в Мурманске, срочную службу проходил в спецназе. Работал в ОМОНе ...