Как готовят к открытию станцию метро

топ 100 блогов kak_eto_sdelano24.12.2014 «Котельники» — строящаяся станция на Таганско-Краснопресненской линии. Это вторая станция Московского метро (после «Мякинино»), основная часть которой расположена на территории Подмосковья, в городе Котельники. Она будет конечной много лет подряд, ведь продлять линию дальше пока не собираются. Станцию планируется открыть в начале следующего года, и Департамент городского строительства пригласил журналистов осмотреть стройплощадку и оценить готовность сооружения.

 Как готовят к открытию станцию метро


1. Станция расположена на 3-м километре Новорязанского шоссе, возле недавно открытой Жулебинской эстакады. Стройплощадка занимает огромную территорию, на ней расположен городок строителей, несколько временных ангаров, склады со строительными и отделочными материалами, автостоянки для грузового и легкового транспорта. Общая длина площадки — около 800 метров, поэтому на нее есть несколько въездов и выездов.
 Как готовят к открытию станцию метро

2. Сроки открытия станции неоднократно переносились из-за проблем с выделением земли. Участок был продан подмосковной администрацией под строительство торгового центра, поэтому много времени ушло на переговоры с собственником, пока тот не согласился на возведение рядом со станцией транспортно-пересадочного узла.
 Как готовят к открытию станцию метро

3. Входы на станцию будут находиться с двух сторон дороги: как со стороны Котельников (там находится микрорайон «Опытное поле»), так и со стороны 6-го микрорайона района Жулебино (ЮВАО г. Москвы). Воспользоваться станцией смогут не только жители прилегающих районов, но и городов Люберцы и Дзержинский, всего около 260 тысяч человек. Станция не поможет ослабить давление на самую загруженную линию Московского метрополитена, но поспособствует более равномерному распределению пассажиропотока.
 Как готовят к открытию станцию метро

4. В соответствии с техникой безопасности всем журналистам выдали новенькие строительные каски и пригласили войти в неказистый брезентовый домик.
 Как готовят к открытию станцию метро

5. Под домиком скрывается лестница в подземный вестибюль.
 Как готовят к открытию станцию метро

6. Лестница довольно длинная, как на станции «Жулебино».
 Как готовят к открытию станцию метро

7. Сейчас тут темно и пыльно.
 Как готовят к открытию станцию метро

8. Рабочие облицовывают стены мраморными плитами, здесь же режут их под нужный размер на специальных станках.
 Как готовят к открытию станцию метро

9. Во втором вестибюле отделочные работы ещё и не начинались.
 Как готовят к открытию станцию метро

10. Зато уже установлены защитные гермозатворы, которые потом будут невидимы для пассажиров.
 Как готовят к открытию станцию метро

11. В подземном переходе будет применена технология, внедряющаяся на всех новых станциях: подогрев пола. Для этого в бетонное основание укладывают трубы для горячей воды, поступающей из котельной.
 Как готовят к открытию станцию метро

12. Обширные технические помещения станции, куда пассажирам вход будет заказан.
 Как готовят к открытию станцию метро

13. Проход на станцию.
 Как готовят к открытию станцию метро

14. Здесь будут стеклянные двери.
 Как готовят к открытию станцию метро

15.
 Как готовят к открытию станцию метро

16. В вестибюле работы в самом разгаре. Впереди — установка и наладка систем кондиционирования, электрики, укладка проводов и кабелей.
 Как готовят к открытию станцию метро

17. В пол вмурованы станины для монтажа турникетов, но до их установки ещё далеко.
 Как готовят к открытию станцию метро

18. Зато уже полностью собраны эскалаторы.
 Как готовят к открытию станцию метро

19. Ведётся монтаж потолка над ними.
 Как готовят к открытию станцию метро

20. В будущем можно будет прямо от касс и турникетов спуститься сразу на платформу.
 Как готовят к открытию станцию метро

21. А пока агрегаты заботливо укрыты тканью.
 Как готовят к открытию станцию метро

22. Справа от эскалатора будут располагаться лифты.
 Как готовят к открытию станцию метро

23. «Котельники» имеет островную платформу, посередине которой в один ряд идут колонны.
 Как готовят к открытию станцию метро

24. По конструкции станция похожа на «Жулебино», но колонны в сечении не прямоугольные, а круглые.
 Как готовят к открытию станцию метро

25. Строительство велось открытым способом (в котловане), и стартовало в январе 2013 года.
 Как готовят к открытию станцию метро

26. Монолитный железобетонный каркас станции был достроен и засыпан землёй в августе 2014 года, после чего начались работы по отделке и установке оборудования.
 Как готовят к открытию станцию метро

27. К настоящему времени платформа выложена красным гранитом, путевые стены облицованы светлыми серо-жёлтыми и красноватыми мраморными плитами.
 Как готовят к открытию станцию метро

28. Основание колонны с гранитной окантовкой.
 Как готовят к открытию станцию метро

29. Установлены кронштейны для крепежа панелей.
 Как готовят к открытию станцию метро

30. Всё это будет скрыто под фальш-потолком. Как готовят к открытию станцию метро

31. Сейчас ведётся установка металлических элементов отделки.
 Как готовят к открытию станцию метро

32. Рабочие используют быстросборные леса.
 Как готовят к открытию станцию метро

33. Верхняя половина путевых стен и потолок будут облицованы лёгкими и экономичными алюминиевыми панелями.
 Как готовят к открытию станцию метро

34. Граница между мрамором и алюминием будет обозначена выпуклым фризом.
 Как готовят к открытию станцию метро

35. Так выглядит участок стены с почти законченной облицовкой. Оставлено место под кабельный шкаф.
 Как готовят к открытию станцию метро

36. Одна из стен почти закончена.
 Как готовят к открытию станцию метро

37. Колонны будут покрыты сверкающей нержавеющей сталью.
 Как готовят к открытию станцию метро

38. Из неё же будут сделаны и капители (завершения) колонн.
 Как готовят к открытию станцию метро

39. Во время журналистского визита работа на станции не прекращалась ни на минуту. Рабочие продолжали устанавливать фрагменты облицовки.
 Как готовят к открытию станцию метро

40.
 Как готовят к открытию станцию метро

41. По одному из путей перемещалась небольшая бетономешалка, специально приспособленная для езды по рельсам.
 Как готовят к открытию станцию метро

42. С её помощью рабочие цементировали лоток — канавку между рельсов, предназначенную для спасения случайно упавших с платформы пассажиров.
 Как готовят к открытию станцию метро

43. Другие рабочие занимались разравниваем.
 Как готовят к открытию станцию метро

44.
 Как готовят к открытию станцию метро

45.
 Как готовят к открытию станцию метро

46.
 Как готовят к открытию станцию метро

47. Осмотрев платформу, мы по аварийному трапу спустились в тоннель.
 Как готовят к открытию станцию метро

48. Лоток и контактный рельс под платформой.
 Как готовят к открытию станцию метро

49. Тут тоже полно рабочих.
 Как готовят к открытию станцию метро

50. Они в основном заняты установкой электрического оборудования.
 Как готовят к открытию станцию метро

51. Тележка с огромной бобиной кабеля.
 Как готовят к открытию станцию метро

52. Что-то тянут.
 Как готовят к открытию станцию метро

53.
 Как готовят к открытию станцию метро

54. В оборотных тупиках за станцией перекрёстный съезд был уложен на специальную шумопоглощающую подушку, что сильно продлит срок его безаварийной службы.
 Как готовят к открытию станцию метро

55. Во левом тоннеле путь всё ещё поддерживается опорами, бетон не затвердел окончательно.
 Как готовят к открытию станцию метро

56. А мы идём в тоннель с противоположной стороны.
 Как готовят к открытию станцию метро

57. Кронштейны для контактного рельса.
 Как готовят к открытию станцию метро

58. Тоннельных гермозатворов возле станции нет, ближайшие находятся у «Жулебино».
 Как готовят к открытию станцию метро

59. Перед станцией в тоннеле расположена противодутьевая сбойка. Она нужна для того, чтобы воздух, выталкиваемый поездом из тоннеля, не выходил на станцию, а направлялся во второй тоннель.
 Как готовят к открытию станцию метро

60. Сбойка перекрывается вот такими заслонками.
 Как готовят к открытию станцию метро

61. Здесь станция заканчивается, начинается перегон.
 Как готовят к открытию станцию метро

62. Перегонные тоннели были построены ОАО «УСК Мост». Эта компания участвовала во многих знаковых проектах современности: возводила совмещённую автомобильно-железнодорожную трассу Адлер—Красная Поляна и знаменитый мост на остров Русский. Понятно, что возвести 900-метровый перегон «Жулебино»—«Котельники» для такой опытной компании не составило большого труда. Тем более, что до этого они уже строили перегон «Выхино»—«Лермонтовский проспект», где возникли огромные трудности из-за прорыва грунтовых вод.
 Как готовят к открытию станцию метро

63. Оба тоннеля были построены закрытым способом всего за 9 месяцев. Они имеют круглый диаметр и собраны из бетонных тюбингов. Компания гарантирует, что срок их службы без ремонтов и протечек составит не менее ста лет.
 Как готовят к открытию станцию метро

64. Основные работы по оборудованию тоннелей завершены. Уложен путь, почти полностью готов контактный рельс, ведутся работы по сборке пожарного трубопровода и по укладке кабелей. Скоро поедет пробный поезд.
 Как готовят к открытию станцию метро

По последним данным, станция «Котельники» должна открыться в феврале-марте 2015 года.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Минимальный набор для подготовки машин к зиме в октябре обойдется россиянам в среднем в 26 688 рублей, что на 16% выше уровня прошлого года. В минимальный набор входят четыре автошины, набор щеток стеклоочистителя, незамерзающая жидкость и услуга шиномонтажа ...
Мне всегда казалось, что если переиздаётся какой-то документ, то в новом издании логично было бы исправить замеченные опечатки, ошибки и неточности. Но, оказывается, есть и противоположная точка зрения! Один из наших заказчиков сейчас переиздаёт каталог запчастей к своему оборудованию (т ...
Только что звонила Татьяне, она просила деньги пока не перечислять. Всё плохо, сейчас едут с малышкой в клинику, на капельницу. У девочки отказывают печень и почки. "Звонила Таня. Напишу в общем, то что поняла, подробнее Татьяна отпишется позже. ...
Житель Днепропетровска рассказывает о том, как трудно ему живётся. У него есть небольшой бизнес, автомобиль, квартира, но это не спасает. Человек чувствует себя очень незащищённым от превратностей судьбы. "В селе лучше. Сижу здесь под абрикосой, город далеко, сирен не слышно, и ...
Эту компанию продвигал президент Джо Байден. Ее топ-менеджер получил место в совете при Белом доме. А министр энергетики Дженнифер Гранхольм владела сотнями тысяч акций. Но этого оказалось недостаточно, чтобы спасти Proterra — производителя электротранспорта, чьи автобусы обычно не ...