Как гастарбайтеры из Средней Азии построили великую империю.


Когда создавалась идеология "Москва - Третий Рим", делалось это
по незнанию. Существует довольно глупо - примитивное представление
о том, что была, такая большая и цветущая Византия , а правильнее
Восточно Римская империя и вдруг вторглись варвары турки и её
завоевали и разгромили и убили императора и храм обратили в мечеть.
Это заблуждение или ложь. Как, всё начиналось?
Первая волна тюркских переселенцев, буквально вкатившаяся в Малую
Азию начиная с XI века и те кто, шел впереди или вслед за армиями
сельджуков, состояла по большей части из обращенных в ислам тюрок.
Но уже следующая волна, в XIII веке, состояла по преимуществу из
язычников - тенгрианцев, и именно к этой волне переселенцев
принадлежали османы.
Эртогрул был вождём племени которое кочевало по просторам Малой
Азии, в его распоряжении было 400 всадников, можно предположить,
что его племя имело и 400 - 500 юрт, в которых жили семьи его
воинов, потому само племя Этрогрула не превышало 2 - 2,5 тыс.
человек. Эртогрул ,оказались войска сельджукского султана Алаеддина
из Коньи, сражавшиеся с отрядом монголов. Алаеддин вознаградил
Эртогрула земельным наделом – феодом вблизи Эскишехира. Так с
отряда "гастарбайтеров" язычников началась нация осман. Это был
XIII век. Действуя грубой и мягкой силой османы постепенно
отгрызали по кусочку от Восточно - Римской империи. И на момент
падения Константинополя, прошло ок. 200 лет. с того момента, когда
Эртугрул поставил свои юрты в Восточной Анатолии. И от Византии
осталась только узкая полоска и столичный город. 200 лет
непрерывной деградации. И нужна ли России такая порочная связь?
Как же так случилось, что кучка всадников количеством в 400 человек, создали великую Османскую империю? Ответ прост. Они принесли систему ценностей, которая кардинально отличалась от системы ценностей Византии. Тюрки это люди прямой и долгой воли. Они были лишены византийской хитрости и коварства их воля была пряма, как стрела летящая к цели. И многим ромеям это понравилось.
Одним из источников пополнения его армии, были греки пограничники - акриты. Возмущённые тем, что Константинополь не только не платит никакого жалования за службу, но еще и притесняет разного рода налогами, которые менялись день ото дня, они стали переходить на службу к Осману сыну Эртугрула. Эти свободные греки - крестьяне - воины должны были охранять границы Византии сражаясь с кочевниками. За поколения своей службы они накопили богатый военный опыт и хорошо познакомились с кочевниками и даже породнились с ними. В период пришествия тюрок - огузов Эртугрула и Османа, вся византийская система прогнила насквозь, оплата за службу практически прекратилась или разворовывалась, религия стала формальностью в следствии того, что церковь стала придатком государственной машины,превратив религию в формальность и акриты стали постепенно переходить на службу к османам принимая Ислам.

Шёл 1326 год. Бурса изнемогала после семилетней осады. Горд не получал никакой помощи из Константинополя, который погряз во внутренних распрях. Брошенные центральной властью защитники города пришли в такую ярость и неприятие византийской власти - что командующий гарнизоном Эвренос вместе с другими влиятельными греками сдал город и обратился в мусульманскую веру. Здесь на склонах некогда священного Олимпа, зарождался новый центр силы - центр исламского просвещения - Бурса.

Эта карта прекрасно показывает, в каком состоянии находилась территория современной Турции в 13 веке и что, практически вся её территория была поделена между мелкими княжествами, постоянно воевавшими друг с другом. Некоторые исследователи полагают, что османам просто повезло и что, возвышение их племени было чистой случайностью. Однако данное суждение является не более, чем досужим заблуждением. Первое, что можно отметить, это тот факт, что османы были ревностными мусульманами. В любом проекте идеология является наиболее важной частью успеха всего дела.
Осман и его сыновья, выработали уникальную тактику расширения империи. Эту тактику можно назвать военный натиск и ассимиляция Они присоединяли территории. При этом они никогда никого насильно в Ислам не обращали. На завоёванных землях, они выстраивали систему дуалистических стимулов, ожидая нужной им реакции. Первый стимул означал веротерпимость к народам Книги, т.е. к христианам и иудеям. Второй стимул, был в освобождении христиан перешедших в Ислам от дополнительных податей. Между тем, христиане хотя и платили подати, были освобождены от службы в армии. Лишаясь права на раздел военной добычи они преуспевали в торговле и в перепродаже трофеев. Именно поэтому в Османской империи до конца её времён существовали христианские общины. Османы двигались медленно. Они старались соблюдать принцип - пока ассимиляция не закончена дальнейший натиск приостановлен.