Как экипажу Airbus A330 удалось пролететь 120 км с неработающими двигателями

топ 100 блогов vladimir_krm08.05.2018

В 2001 году над Атлантикой случилось авиапроисшествие, которое привело к самому длинному в истории авиации планированию на самолете с неработающими двигателями. Часто слышны опасения, будто бы самолет с одним отказавшим двигателем не может лететь. Это история про то, как самолет, у которого отказали оба двигателя, не только пролетел 120 км, но и совершил благополучную посадку.

Рейс TSC236 выполнялся авиакомпанией Air Transat из Торонто в Лиссабон 24 августа 2001 года. Через 5 часов и 34 минуты после взлета у него внезапно закончилось авиатопливо, и отключились оба двигателя. На борту находились 306 человек.

Самолетом управлял опытный экипаж во главе с 48-летним Робером Пише. Второй пилот – 28-летний Дирк де Ягер.

«Ошибка компьютера»

Перед вылетом борт был заправлен 46,9 тоннами авиатоплива, что на 4,5 тонны больше необходимого на этом маршруте.

Как экипажу Airbus A330 удалось пролететь 120 км с неработающими двигателями

Planespotters.net

Когда самолет летел над Атлантикой (в 05:16) в кабине пилотов появилось сообщение о низкой температуре и высоком давлении масла в правом двигателе. Пилоты посчитали это ошибкой компьютера, не смогла им помочь и техническая служба авиакомпании.

Спустя 20 минут пилоты получили сообщение о дисбалансе топлива. Это означало, что в одном баке горючего было меньше, чем в другом. Чтобы уравнять количество керосина в баках, пилоты включили перекачку топливо из левого крыльевого топливного бака в почти пустой правый.

Командир начал подозревать, что дело в утечке. Он попросил старшую бортпроводницу посмотреть через пассажирские иллюминаторы, не видно ли, как топливо стекает из правого бака, однако из-за темноты за бортом она ничего не увидела.

Выключились оба двигателя

Пилоты приняли решение сажать самолет на авиабазе Лажеш на Азорских островах в 320 километрах от них. Когда до базы оставалось 217 километров, в 6:13, в правом баке закончилось топливо, и правый двигатель остановился.

Как экипажу Airbus A330 удалось пролететь 120 км с неработающими двигателями

Planespotters.net

В 06:26, через 13 минут, прекратил работу и левый двигатель. Самолет находился на высотке около 10600 метров в 120 километрах от авиабазы Лажеш. Он начал планировать. Электричество на борту осталось благодаря автоматическому включению аварийной турбины, которая вращается за счет силы ветра. У пилотов осталась возможность управлять лайнером.

База Лажеш. Фото: Википедия

В 06:45 самолет приземлился на скорости около 370 км/ч (вместо рекомендованной 310 км/ч). Из-за большой скорости и неработающих шасси, на колесах взорвались шины.

В 06:45 UTC (02:45 EST) на скорости около 370 км/ч (вместо рекомендованной 310 км/ч) рейс TSC236 произвёл посадку в 310 метрах после точки начала ВПП. Пилоты применили экстренное торможение. Из-за неработающей антиблокировочной системы на заклиненных колёсах шасси начали взрываться шины. В 06:46 лайнер остановился в километре от конца ВПП, при этом у самолёта лопнули 8 шин шасси из 10. При посадке никто из 306 человек на его борту не пострадал. При эвакуации незначительные травмы получили 16 пассажиров и 2 бортпроводника.

Пилоты сумели спланировать на реактивном самолете с неработающими двигателями на расстояние в 120 километров, чего до них не делал никто.

Эта история могла окончиться трагично, если бы не перевод диспетчером самолета на 100 километров южнее обычной трассы. Если бы самолет летел стандартным маршрутом, до островов они бы не дотянули.

Разгильдяйство при ремонте

Расследование установило, что за пять дней до полета на самолете был заменен правый двигатель. При ремонте персонал поставил не совсем подходящий по размеру масляный шланг, который начал тереться о резинометаллический шланг топливной системы и протер в нем отверстие.

Командир корабля Робер Пише

После того случая компания Airbus внесла изменения в бортовые компьютеры, которые теперь предупреждают в случае, если расход топлива из баков больше, чем его потребляют двигатели.

Кроме того, в нормативных актах гражданской авиации США прописали, что теперь пилоты при дисбалансе топлива обязаны убедиться в отсутствии утечки, прежде чем включать переброс горючего.

Командир и второй пилот продолжили работать. Самолет Airbus A330-243 борт C-GITS был отремонтирован и по сей день продолжает эксплуатироваться.

Как экипажу Airbus A330 удалось пролететь 120 км с неработающими двигателями

Фото сделано 7 апреля 2018 года в аэропорту Рима. Тот самый борт. Planespotters.net

Источник

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
http://lifenews.ru/news/161082 Иногда кажется, что в России что-то налаживается, да и думаешь "не может же быть, чтобы там правители все одновременно ебанулись, а 86% это поддерживали". А потом такой смотришь новости - таки да, ебанулись. ...
urlАвтор этого зонтика, украшенного кусочками шёлка и перьями павлинов, уверяет, что зонтик спасает от солнца...В функциональность такого зонтика верится с трудом, но вот для декорирования помещения - это самое ...
Оригинал взят у zhu_s в Фондовые индексы РТС «пробил» вчера вверх 1000, остановившись на уровне локального максимума за 1.5 года - на фоне восстановления цены нефти (правда пока не до локально рекордных уровней октября) и исторических максимумов SnP. Как и реальный курс ...
"Одну простую сказку, а, может, и не сказку, а, может, не простую хотим вам рассказать. Ее мы помним с детства, а, может, и не с детства, а, может, и не помним,  но будем вспоминать..." © "Пластилиновая ворона". Когда я увидел название фильма, то мне ...
Но осень не обманешь Хотя ещё очень тепло для конца сентября, и деревья остаются зелёными, но всё чаще встречаются островки золотой осени. У деревьев свои часы. ...