Как долго мы будем церемониться с Украиной


Украинский конфликт уже длительное время находится в стратегическом тупике и темпы проведения СВО и ее результативность мало кого устраивают. Встает естественный вопрос, почему ни одна из поставленных целей (демилитаризация и денацификация) не достигнуты и каким образом их собираются реализовывать. В идеале реализация этих целей возможна только при разгроме украинской армии и принуждении Киева к капитуляции.
Предпосылок к этому пока что нет, противник упорно сопротивляется, катастрофического падения фронта не ожидается и Запад не собирается прекращать накачку Украины оружием и деньгами. Противостояние с Западом не украинском плацдарме приобретает характер некоего равновесия, при котором ни одна из сторон не предпринимает решительных шагов по завершению конфликта.
Бессмысленная тягомотина с навязанными Трампом Стамбульскими мирными переговорами заранее была обречена. Как картинка стремления к мирному урегулированию и ублажению самовлюбленного Трампа она желательна, но надеяться на конкретный результат было просто наивно, происходящие вокруг конфликта процессы говорят о непримиримости противостоящих сторон и дальнейшем его затягивании. Причин для этого, как внутренних, так и внешних, довольно много и пока что они далеки от своего разрешения.
По мнению российских военных аналитиков для успешного проведения СВО и разгрома Украины российской армии необходим стратегический перевес в главном ресурсе – живой силе и решительность военно-политического руководства на проведение крупных войсковых операций, ставящих противника на грань катастрофы.
По их открытым данным в целом по всему фронту у нас превосходство над противником в соотношении 2/1 и по отдельным участкам 4/1. Этого недостаточно для разгрома армии противника, но вполне хватает для прорыва отдельного участка фронта и принуждения его к серьезным уступкам на переговорах.
При этом кардинальных решений по прекращению украинского конфликта не принимается. Для принятия таких решений необходима политическая воля российского высшего военно-политического руководства, но психологически они не склонны к скоропалительным решениям. Все долго взвешивается и только при уверенности в гарантированном результате принимается решение. На украинском ТВД такого результата никто гарантировать не может, отсюда по всей видимости и нерешительность в принятии жестких решений, ведущая в итоге к затягиванию конфликта.
Для достижения решающего преимущества в живой силе руководство не спешит проводить и всеобщую мобилизацию, поскольку это не только люди для комплектации армии, а уход из народного хозяйства массы трудоспособного мужского населения, проблемы с выпуском необходимой продукции и внутренне напряжение в обществе, когда элита и ее приближенные на допустят мобилизации своих отпрысков и всеми путями будет сплавлять их за границу. Так что российское руководство не готово настроить против себя значительную часть населения, которое и так косо смотрит на строительство дикого капитализма в стране и не очень-то будет стремиться защищать интересы разжиревшей части российского общества.
Не такая простая ситуация и с командованием российской армии, кроме эффектных прорывов в начале СВО на оперативную глубину значимых успехов у командования не было, только активная оборона и тактические наступления на отдельных участках. Принятая стратегия ресурсного надлома противника при существующих темпах наступления по оценке военных аналитиков потребует около ста лет и с этим вряд ли кто согласится, следовательно должен быть какой-то план завершения украинского конфликта на наших условиях в приемлемые сроки.
Следует также отметить, что смена министра обороны более года назад не привела к сожалению к кардинальным изменениям в армии, почистили коррупционеров в центральном аппарате в сфере обеспечения армии, а в Генштабе и в войсках командный состав остался без изменений, поскольку гражданский министр в принципе не может решать такие вопросы.
Управление войсками и их комплектацией занимается Генштаб во главе с Герасимовым, а там все осталось по-старому. Зачистили слишком строптивых - генерала Суровикина отправили командовать экспедиционным корпусов в Африку, а командующего 58 армией генерала Попова по надуманным хищениям металлоконструкций для сооружения линии обороны посадили на пять лет в тюрьму.
По всей видимости по результатам более чем трех лет проведения СВО назрели изменения в армии, а все начинается с головы. В сентябре Герасимову исполняется 70 лет, предельного возраста для генералов, возможно хотя бы тогда начнутся в Генштабе и в войсковых соединениях продвижения по служебной лестнице достойных офицеров.
На темпы и результативность проведения СВО немаловажное значение имеют и отношения России с Западом – основным бенефициаром украинского конфликта. Для России опасно втянуться в прямой военный конфликт с куда более серьезным противником, чем Украина. По своим возможностям в вооружении (кроме стратегического ядерного) он кратно превосходит Россию и прямое военное столкновение с ним чревато далеко идущими последствиями.
Конечно же Запад не осмелится воевать с Россией и получить в ответ удар ядерной триадой, но обеспечить Украину всеми современными видами оружия, послать советников, инструкторов и операторов сложной военной техники он вполне в состоянии. На Западе, особенно в Европе, достаточно горячих голов, чтобы пойти на такую авантюру. В этом случае, не только Белгород и Курск, а вся европейская часть России до Урала окажется под прицельным огнем ракет и беспилотников и непонятно к чему это приведет.
Не так все просто и с единством на Западе, с приходом Трампа оно серьезно подорвано, его команда не хочет просто так финансировать Украину, а заработать на этой войне, заставляя Европу покупать для Украины оружие у США. К тому же он нагнул ЕС отказаться от дешевого российского газа и покупать его по баснословным ценам у США.
При всех залихватских заявлениях Трампа он постепенно прогибается перед атлантистами, идя навстречу им и грозя ужесточением механизмов давления на Россию. В преддверии визита Путина в Китай он пригрозил ввести вторичные санкции против третьих стран (в основном Китай, Индия), покупающих российские энергоносители, потом ужесточил срок введения санкций, уменьшив срок заключения сделки по Украине до десяти дней. Если Китай не поддержит Россию в создании союза двух великих держав против гегемонизма американцев и прогнется, то экономику России ждут тяжелые времена.
Если в США есть еще силы, которые хотят подчинить себе Россию путем экономического давления, то в Европе практически вся правящая элита прямо заявляет, что готовится к прямой войне с Россией. Эти недоумки, ратующие за войну с Россией и бесконечную поддержку Украины, действуют во вред себе, отдавая награбленное предыдущими поколениями алчным трампистам. Это какое-то безумие, ради мифической идеи раздавить Россию добровольно подчиняют свои страны и народы трампистам, не скрывающих своих целей ограбить и нажиться на ком только можно.
Все объясняется просто, в Европе нет национально-ориентированных элит, там десятилетиями воспитывалась и продвигалась глобалистская элита, правящая практически во всех европейских странах. готовая ради сохранения себя во власти сделать европейские страны и народы заложниками своих амбиций и пуститься во все тяжкие. Поражение в войне на Украине ставит крест на Западном проекте и их политической карьере, поэтому они будут стоять до последнего.
Надежды. что Трамп поддержит Россию в ее стремлении удержать Украину в своей сфере влияния абсолютно беспочвенны, Запад никогда не допустит полной победы России над Украиной, для них это катастрофа глобального масштаба, которую они всеми силами будут стараться не допустить. В этой связи любые мирные договоренности с Западом профанация, направленная на подготовку еще более мощного удара по России.
Относительно просроченных правящих Украиной мерзких западных шавок во главе с Зеленским, убедившихся в невозможности победить Россию на поле боя и перешедших к террористическим провокациям на российской территории, давно пора судить специальным трибуналом с приговором высшей меры социальной защиты без права на апелляцию.
При явных и объективных признаках невозможности договориться с Западом и бандой Зеленского удивляет позиция российского военно-политического руководства своей податливостью и готовностью слушать унижающие достоинство русского человека хамские заявления и ультиматумы Трампа в адрес России. Этим самым мы показываем свою слабость, которой противник естественно пользуется и усиливает давление в надежде получить еще большие уступки.
В этой связи стоит вспомнить конфликт в Северной Осетии в 2008, когда провокация Грузии привела к гибели российских миротворцев. Мы не выясняли, кто больше виноват, а гнали грузин почти до Тбилиси. Они поняли, что с ними не шутят и могут закрыть их декоративную государственность, быстро согласились с потерей двух анклавов (Южной Осетии и Абхазии), пристроили в тюрьму потерявшего берега Саакашвили и с тех пор никаких провокаций с их стороны не наблюдается.
Так и в украинском конфликте пора показывать зубы, без этого Запад и пророченный Зеленский не успокоятся, будут терзать нас своими домогательствами принятия их условий мирного урегулирования, покусывать российские регионы атаками БПЛА и на международных площадках кукарекать о российской агрессии на беззащитную Украину. Только сила русского кулака и ярость за поруганную честь (как всегда было на Руси) заставит зарвавшихся недонаполеонов уважать российские национальные интересы. Украинская государственность должна исчезнуть и на этой территории не должно быть ни одного анклава, не подконтрольного России. Без этого война на украинском плацдарме будет бесконечной.