Как Добкин и Кернес помогли майдану
taira_koremochi — 01.11.2020 Любая политика всегда вопрос лидерства. При этом именно лидерство является для политики определяющем. Логику описывает римская пословица: "Армия ослов под руководством льва сильнее армии львов под руководством осла".В марте 14 года Партия Регионов полностью самоуничтожилась. Донецкие барыги оказались барыгами, а не политиками, которых из себя изображали и сдались перед новой майданной властью. Янукович сбежал в Россию и отказался от какой-либо борьбы.
Добкин и Кернес весь майданный период заявляли о себе как о непримиримых борцах с майданом. Настаивали на том, что не допустят бандеризации Харькова. На чем себе сделали имя, которое до сих пор отравляет эмоции майданной публики. Противники майдана считали, что у них есть лидеры. Участвуя в митингах в марте, они были уверены, что их поддержат. Но Добкин и Кернес посчитали иначе, и проявили лояльность по отношению к новой власти. Власть в Киеве это не оценила в силу глупости. От новых киевских властей Кернес получил пулю, а Добкин преследования патриотов во время президентсткой кампании. Но политическая ситуация на юго-востоке Украины принципиально изменилась.
Сейчас Добкин хвалится этим, рассказывая, что не допустил в Харькове донецкий сценарий. Но, если разобраться, то выбор Добкина и Кернеса резко изменил обстановку в пользу Киева без каких-либо со стороны майдана удачных действий.
Помимо обретения авторитетных лидеров, с Харьковом силы Донецка и Луганска удваивались. Исчезала проблема запада Луганской области. Артемовский арсенал уходил из-под контроля Киева. Более того, резко расширялись возможности использования статуса Януковича. И Харьков просто ближе чем Луганск и Донецк к границе России.
В таком случае Одесса автоматически присоединялась к антимайданной коалиции. В разы увеличивался чисто мобилизационный потенциал противников майдана. Продавливалось всё левобережье. Возникала иная политическая реальность. В которой Киев сильно ограничивался в возможностях силового давления. Проведение выборов Порошенко оказывалось невозможным. Естественно, в такой ситуации не было бы АТО. В реальности сил на полицейскую операцию не хватало даже для полублокированных Донецка и Луганска. И операция стала военной со всеми положенными рисками.
Основным ресурсом майданной власти для подчинения всей Украины стал отказ нелояльных элит от сопротивления и поддержка коллективного Запада. Сама по себе майданная власть создала себе массу проблем даже в выгрышной ситуации (2 мая в Одессе, АТО). И конечно же в условиях уже военной операции России было куда проще влиять.
|
</> |