Как десерт стал мировой звездой: секреты популярности дубайского шоколада
nathoncharova — 21.10.2025
Почему дубайский шоколад вызвал такой ажиотаж? Как так получилось, что его начали скупать, несмотря на высокую цену? На этот вопрос ответил профессор экспериментальной психологии из Оксфорда Чарлз Спенс. Оказывается, дубайский шоколад – это не просто десерт, а целая маркетинговая стратегия.
Внешний вид, калорийность, разность текстур, экзотика и ощущение роскоши – основные движки, делающие дубайский шоколад популярным.
Несколько лет назад в соцсетях вспыхнула волна вирусных роликов, где блогеры с аппетитом поедали дубайский шоколад – плитки с начинкой из фисташковой пасты и тонких нитей теста катаифи, облаченных в хрустящую корочку. Десерт мгновенно стал международным хитом.
Люди начали пытаться приготовить его самостоятельно, а предприниматели выпустили целый ряд десертов – от блинов до мороженого – и даже газировку со вкусом дубайского шоколада. Выглядит, как массовое помешательство на вкусе.
Почему дубайский шоколад такой популярный
Психолог Чарлз Спенс выделил несколько факторов успеха и объяснил, на чем играют производители и маркетологи.
Во‑первых, это внешний вид. Контраст ярко-зеленой начинки и шоколада эффектно смотрится на фото, подсознательно привлекая внимание. Такие визуальные трюки используют и в высокой кухне, и при сервировке, чтобы стимулировать аппетит.
Во‑вторых, человек инстинктивно тянется к калорийной пище. Это определенная программа мозга, которую мы унаследовали еще от предков: она помогала им выжить.
Третий важный момент — текстурный контраст. Хрустящая начинка в сочетании с мягким шоколадом создает «игру звуков и ощущений». Человек подсознательно сосредоточивается на ней, и хрустящая еда кажется ему притягательной.
Экзотика тоже играет важную роль. Упаковка оригинального дубайского шоколада имитирует золотые слитки, а это дает ощущение причастности к роскоши. Можно сказать, что дубайский шоколад – это не только вкус, но и брендовый аксессуар.
Со временем интерес к дубайскому шоколаду, безусловно, исчезнет, на смену придут другие тренды. А соцсети позволяют маркетологам и производителям создавать эти тренды. С появлением ИИ анализ стал еще проще, поэтому, вероятно, индустрия предложит еще немало гастрономических экспериментов, которые станут не менее популярными.
источник
|
|
</> |
Как сделать день рождения незабываемым: идеи и советы
Иллюстрации из немецкого журнала «Югенд» ( «Молодость» ) 1911 года
Вьетнам (продолжение)
О потустороннем
Зарисовка осеннего марафона 32/60
Из книги "1917-й в письмах и дневниках".
Лейтенант Павел Платонов
Из-за листика выглядывает котик от satoimo521
Прованс, день 4. Экс-ан-Прованс

