Как деньги убивают богатых.
ortheos — 30.05.2024Святой апостол Павел изрек безгранично глубокое и в своей полной
сути наверное даже непостижимое для человеческого ума "Сребролюбие
есть идолослужение" (Кол 3,5)
Которое несомненно соединено со словами Господа Иисуса Христа
"Удобее бо есть вельбуду сквозе иглине уши проити, неже богату в
Царствие Божие внити." (Лк. 18,25)
В самом деле, если жадность до денег есть признание власти идолов,
а царствие Божие- служение Богу, то первое со вторым несовместимо -
"Не можете Богу работати и мамоне" (Мф 6,24)
Христианин не будет сомневаться в истинности этих слов. Однако,
насколько сила их остается в области "слепой веры" , настолько он
испытывает соблазн все же следовать всему мирскому человечеству в
беге на безконечную дистанцию за максимальной прибылью. Тем более
что часто на его глазах впереди всех несутся , задрав рясы, не
только почтенные протопопы но и их высокопреосвященства. Как тут не
поверить, что официальные их убеждения с амвона не гнаться за
деньгами, - всего лишь хитрый ход, который призван избавить их от
конкурентов?
Силу этих слов открывает св.Амвросий Медиоланский. Так что вы ,
только прочитав их , без моего комментария, сразу скажете "Это же
было очевидно!"
Вот что он пишет в толковании на притчу о Богатом и Лазаре.
"У философии богатых много богов. А бедная Церковь знает только
Одного".
Богатому мало Одного Бога, поэтому он придумывает богов так же ,
как придумывает способы добывать деньги.
Причина тут в извращенном понимании самого понятия Бога.
Церковь поет " Бог - Господь".
То есть Бог - Господин, Он повелевает, Он приказывает, а мы
слушаем, исполняем.
Очевидно, что Церковь не хочет работать даже на двух господ - ибо
это невозможно.
Для сребролюбца Бог - это раб, который должен выполнять его
приказы.
Если Бог не выполняет его приказы, то богач выгоняет Его вон, как
неключимого и нерадивого раба.
Поэтому чем больше богов, тем больше рабов для богача.
И как у него в доме есть раб для ухода за конями, раб для
возделывания поля, раб для наливания вина, раб для приготовления
еды, раб для сада и т.д. .то он себе и богов множество в рабы
набирает - бог для войны, бог для земледеления, бог для плавания по
морю, бог для науки , и конечно - бог для воровства, это самый
главный.
Многобожие соотносится с христианством не как разные этапы
эволюции общественной религии, как бредят сумасшедшие
религиоведы.
Это противоположные концепции. В христианстве человек служит Богу.
В язычестве боги людей рабами не называют, потому что сами являются
рабами человеческих похотей. Воображаемыми. Чем больше рабов,
тем богаче господин. чем больше богов, тем сильнее придурок.
Отчего же так происходит?Причем тут жадность к деньгам?
Жадность к деньгам происходит от иллюзии, что деньги исполняют
желание.
Ты чего-то хочешь - платишь деньги - получаешь чего хочешь.
Ничего не напоминает?
Молитва тоже обращается к Богу для того, чтобы исполнить просьбу
молящегося.
Как молящийся надеется на Бога, что Тот исполнит просимое, так
сребролюбец надеется на деньги, что они исполнят его желание.
Но есть разница. И не малая.
Молящийся остается в подчинении милосердию и свободному
волеизъявлению Бога. Молитва не заклинание, и не дает механического
эффекта. Бог может дать (если захочет) , а может и не дать (если не
захочет)
По убеждению сребролюбца деньги работают всегда. Он говорит - и тут
же исполняется.
Чему же соответствует такой техпроцесс, когда сказанное исполняется
всегда?
Это состояние Одного Бога.
"Той рече- и быша, Той повеле - и создашася".
Поэтому сребролюбец хочет и непременно приходит в фантомное
состояние, в котором воображает себя Богом. Где он - господь ,
источник желаний, а все остальные , получая деньги, эти желания
исполняют.
Поэтому и жажда денег у него неистребимая и неутолимая ничем и
только усиливается с их получением - ведь это не просто деньги, это
БОЖЕСТВЕННАЯ СИЛА.
Отсюда и бесконечная драка за первое место с другими сребролюбцами.
Ведь это драка за то, кто самый крутой и божественный бог и главнее
всех.
Отсюда и его безжалостное презрение к бедным и нищим . Ведь они -
пыль и грязь под ногами его божественной и великолепной силы
бабла.
Отсюда и его способность на любые преступления ради денюжек.Ибо
став богом, он станет выше всякой ответственности.
Поэтому с Единым Господом Церкви у него война не на жизнь а на
смерть (на свою) за господство. ему Единый Господь не нужен.
Ему нужны восемь миллионов богорабов , исполняющих его волю за
деньги. В виде подношений ли, в виде жертвоприношений ли или в виде
ритуальных денег.
В язычестве нет молитв - есть заклинания , оплаченные жертвоприношениями. Оплатил услугу - получил сервис.
Поэтому как стакан упав со стола, неминуемо разбивается на
множество осколков, так сребролюбец неминуемо становится язычником
с множеством богов.
Тут сребролюбец скажет - "Ну и что. Мои желания исполняются, а на
все остальное мне насрать".
И тут начинается самая мякотка.
Деньги (как и языческие боги) исполняют НЕ ВСЕ желания.
А ТОЛЬКО ГУБИТЕЛЬНЫЕ для своего владельца.
Сребролюбец может купить себе ожирение , но не может купить себе
умеренности.
Сребролюбец может купить себе опьянение, но не может купить
трезвости.
Сребролюбец может купить себе шлюх, но не может купить
любящей и верной жены.
Сребролюбец может купить себе стены дворца, но не может купить себе
безопасности в нем. Более того, чем больше он набирает себе охраны,
тем больше вероятности, что кто-то из них его за деньги и
прикончит.
Сребролюбец может купить себе болезни (включая врачей) , но не
может купить себе здоровья.
Сребролюбец может купить себе не только ученых - целые
институты , но не может купить себе ни мудрости, ни знания.
Сребролюбец может купить себе должность, но не может купить себе
повиновения в добром.
И хуже всего во всем этом то, что сребролюбцу мерещится, что ВСЕ
его желания исполняются.
Это означает, что у него не осталось никаких желаний, кроме
гибельных для него самого.
Это означает, что раньше срока червь его уже не умирает, и
огонь его уже не угасает.
Это и есть единственное действие многих богов , которым он
служит.
Бесов.
|
</> |