Как делают самолеты Л-410 в Чехии

топ 100 блогов kak_eto_sdelano05.12.2013 Как делают самолеты Л-410 в Чехии
Л-410 УВП-Е20 — универсальный двухмоторный самолет чешского производства для местных воздушных линий, вмещающий 19 пассажиров. Предназначен для эксплуатации на неподготовленных грунтовых, травяных, снежных площадках, а также на аэродромах с короткими ВПП (около 600-700 метров), что, по сути, делает его воздушным судном в категории «офф-роуд». Первый полет Л-410 был совершен 16 апреля 1969 года. Основным заказчиком самолета являлся Советский Союз. Кроме этого, L-410 поставлялся также в Болгарию, Бразилию, Венгрию, ГДР, Ливию, Польшу. Несмотря на то что завод находится в Чехии, он считает себя частью российского авиапрома: основания к этому были заложены при его разработке и при долголетней истории эксплуатации. По состоянию на 2012 год в мире эксплуатируется более 400 самолетов Л-410.


Как делают самолеты Л-410 в Чехии
Производственная территория компании «Aircraft Industries» в г. Куновице, Чехия.
Завод «Aircraft Industries», более известный под брендом Let Kunovice, находится в 300 км от г. Праги. На заводе работает 920 человек.
Предприятие производит самолет по полному производственному циклу - есть собственные линии поверхностной обработки материалов, лакокрасочное производство, механический цех, сборочные цеха, конструкторское бюро и аэропорт.


Как делают самолеты Л-410 в Чехии
Цех производства частей фюзеляжа Л-410. На предприятии происходит расширение и модернизация производства – светлозеленая оснастка предназначена для производства нового поколения самолета Л-410 NG (New Generation).
Производтсвенная мощность завода составляет 16-18 новых самолетов в год.
Около 80% самолетов поставляется в Россию. За последние четыре года в Россию поставлено 35 самолетов.


Как делают самолеты Л-410 в Чехии
Производство деталей на фрезерном обрабатывающем центре с ЧПУ французской фирмы Creneau.


Как делают самолеты Л-410 в Чехии
Зачистка деталей перед формовкой


Как делают самолеты Л-410 в Чехии
Формовка детали на прессе


Как делают самолеты Л-410 в Чехии
Пробивающий пресс


Как делают самолеты Л-410 в Чехии
Конструкторская документация – чертеж интерцептора


Как делают самолеты Л-410 в Чехии
Изготовление лонжерона крыла на 5-ти осевом фрезерном обрабатывающем центре с ЧПУ.
При производстве используется российский дюралюминий производства ОАО «Каменск-Уральский металлургический завод». Общая доля комплектующих из России в самолете Л-410 составляет около 15% - это наследие того, что самолет разрабатывался по заказу СССР и при участии советских конструкторов.


Как делают самолеты Л-410 в Чехии
Производство панели крыла


Как делают самолеты Л-410 в Чехии
Сборка передней части крыла


Как делают самолеты Л-410 в Чехии
Проверка качества клепки на крыле самолета


Как делают самолеты Л-410 в Чехии
На один самолет Л-410 идет около 185 000 заклепок разных типов и размеров


Как делают самолеты Л-410 в Чехии
Клепальные работы в средней части фюзеляжа


Как делают самолеты Л-410 в Чехии
Монтаж напольных панелей


Как делают самолеты Л-410 в Чехии
Производство задней части фюзеляжа


Как делают самолеты Л-410 в Чехии
Производство детали воздухозаборника двигателя


Как делают самолеты Л-410 в Чехии
Производство детали воздухозаборника для самолета СASA CN-235 в рамках производственной кооперации.
Также на заводе выполняется кооперация с фирмой Boeing для самолета Boeing 787.


Как делают самолеты Л-410 в Чехии
Монтажный конвейер самолетов Л-410 УВП-Е20. Расположен в одном из самых новых зданий завода, изначально спроектированном для производства Л-610.
В одной половине здания находятся две линии производства новых самолетов Л-410, во второй половине – цех сервиса самолетов, приходящих из эксплуатации.


Как делают самолеты Л-410 в Чехии
Одновременно в монтажном цехе находятся около 10 самолетов. В начало линии из цеха покраски приходят фюзеляж, крыло, концевые баки и хвостовое оперение.
В конце линии находятся самолеты, проходящие летные испытания и готовящиеся к отправке заказчикам.
За всю историю своего существования, заводом было произведено свыше 1150 самолетов семейства Л-410.
Более 850 из них было поставлено эксплуатантам в СССР.


Как делают самолеты Л-410 в Чехии
Процесс отделки багажного отделения самолета в носовой части после завершения монтажа электрооборудования


Как делают самолеты Л-410 в Чехии
Сборка двери аварийного выхода


Как делают самолеты Л-410 в Чехии
Носовая часть самолета с заводским номером 2915. Видна антенна метеорадара.
Открыты дверцы носового багажного отделения.


Как делают самолеты Л-410 в Чехии
Монтаж авионики в кабине пилотов. В составе авионики традиционно присутствуют приборы российских производителей


Как делают самолеты Л-410 в Чехии
Монтаж электрооборудования в салоне самолета


Как делают самолеты Л-410 в Чехии
Установка жгутов электропроводки


Как делают самолеты Л-410 в Чехии
Монтаж электропроводов на крыле самолета в области гондолы двигателя


Как делают самолеты Л-410 в Чехии
Пятилопостные воздушные винты AV-725 (фирма Avia Propeller) вместе с двигателем GE H80-200 составляют новую силовую установку самолета L-410 UVP-E20. Она устанавливается с января 2013 года на все новые самолеты и сертифицирована EASA и российским АР МАК.
Молодежь на производстве не редкость, в том числе и благодаря наличию собственного профессионального технического училища не территории завода.
Средний возраст работников предприятия - 44 года.


Как делают самолеты Л-410 в Чехии
Работы на двигателе GE H-80, проводящиеся представителем компании GE Aviation Czech, г.Прага (бывший завод Walter).


Как делают самолеты Л-410 в Чехии
Этап финального монтажа занимает около 5 месяцев – это самая дорогостоящая часть производства, так в ее рамках на самолет устанавливаются моторы, шасси и вся авионика, где каждый отдельный агрегат может стоить 100-250 тыс. Евро.
Общая длительность цикла производства самолета от производства первых составных частей фюзеляжа до окончания летных испытаний занимает чуть менее года.


Как делают самолеты Л-410 в Чехии
Кокпит самолета Л-410 УВП-Е20.
Самолет полностью оснащен для полетов по приборам, имеет усовершенствованную систему предупреждения опасного сближения с землей (GPWS) и коллизий в воздухе (TCAS II). Л 410 спроектирован в метрической системе (а не в дюймах), что является исключением в западной авиации.


Как делают самолеты Л-410 в Чехии
Данный тип самолета используется уже многие годы как выпускной для обучения пилотов в Сасовском летном училище гражданской авиации (Рязанская обл.).


Как делают самолеты Л-410 в Чехии
Предполетная подготовка. Станислав Скленарж — главный летчик-испытатель завода.


Как делают самолеты Л-410 в Чехии
Под крылом самолета вид на р. Мораву и г. Угерский Острог


Как делают самолеты Л-410 в Чехии
Самолет Л-410 УВП-Е20 для Французской Гвианы.
Самолеты для экзотических стран часто имеют яркую запоминающуюся раскраску.


Как делают самолеты Л-410 в Чехии
Уход с виражем
Практический потолок - 8000 метров


Как делают самолеты Л-410 в Чехии
Заход на влетно-посадочную полосу.
Самолет Л-410 может приземляться как на полосу с твердым покрытием, так и на траву, грунт и снег. УВП в названии самолета означает русскую аббревиатуру «Укороченные Взлет и Посадка», что также напоминает о русских корнях возникновения самолета.


Как делают самолеты Л-410 в Чехии
Замок Новый Светлов (1480), г. Бойковице.


Как делают самолеты Л-410 в Чехии
Средневековый готический замок Бухлов (XIII век) находится в 10 км от г. Куновице.
Замок Бухлов является одним из самых красивых замков в Южной Моравии – юго-восточного региона Чехии.


Как делают самолеты Л-410 в Чехии
Велеградский монастырь (XIII в) – один из основных паломнических храмов в Чешской Республике.
В 863 – 866 гг. в г. Велеграде жили и проповедовали христианские святые Кирилл и Мефодий.


Как делают самолеты Л-410 в Чехии
Прототип самолета Л-610М в г. Старое Место, установленный для обозрения при въезде в город.


Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Созвучна исландской поговорке "Если вам не нравится погода, подождите пять минут, и станет ещё хуже" и калининградская: "Если тебе не нравится калининградская погода - подожди 15 минут...". У нас эта капризная барышня тоже вызывает нарекания, но вкладывают наши жители смысл в ...
А также весь Донбасс. В сторону Украины и к нам. Пропуск  на въезд, выезд  делать десять дней. Кому дадут, а кому откажут??? Очереди - чтоб  сдать документы, по 400 человек. «с 21 января по решению центральных органов власти Украины пересечение гражда ...
К вопросу «А был ли мальчик?» добавляется «А какого роста он был»?Получил письмо от известного скептика, кинооператора Леонида Коновалова и разрешение опубликовать его: "Влад, добрый день! Мне прислали ссылку на "форум по экономике", где вы ведёте дискуссии про высадку американцев на ...
 Работы как в магазине, так и в огороде идут своим чередом. Рассада на подоконнике ждёт своего часа. Сирены воют часто, но внимания на них уже никто не обращает. На улице народа мало, зато пункты транзита беженцев переполнены. Ассортимент товаров в магазинах стабилизировался, то ...
Друзья, вы знаете меня как писателя-одиночку, избегающего всевозможных объединений. На своей обычной должности я работаю в составе команды, то есть непрерывно взаимодействую с коллегами. Это и понятно: медицина – сфера, в которой принцип «кто в лес, кто по дрова» может быть опасен для ...