Как делают колеса для американских вагонов

топ 100 блогов kak_eto_sdelano02.03.2016 Изучая Нижний Тагил, я, конечно, не мог не заглянуть на одно из градообразующих предприятий. Нижнетагильский металлургический комбинат, запущенный в 1940-м году, сменил на посту главного металлургического завода города устаревший Демидовский завод, а в 1980-е и вовсе отправил его на пенсию.

Как делают колеса для американских вагонов

Новый завод хоть и создавался в рамках индустриализации 30-х, но его появление во многом было обязано Первой мировой и Гражданской войнам, которые сделали невозможной модернизацию и реконструкцию Демидовского. Даже Великая Отечественная в этом смысле сыграла свою роль: безопасное расположение предприятия и "свежее" оборудование позволило производить в Нижнем Тагиле огромное количество продукции для фронта. Прежде всего это была танковая броня, которой комплектовался каждый третий советский танк.


Как делают колеса для американских вагонов

НТМК – предприятие полного цикла: здесь производится и чугун, и сталь, и прокат. Завод в основном ориентируется на строительную и транспортную продукцию. Тут, например, производятся рельсы для наших железных дорог, а ещё колёса для вагонов поездов и вагоностроительные профили, которые в основном уезжают на "УралВагонЗавод".

Сегодня мы проследим весь путь железнодорожного колеса от жидкой стали до готового изделия, которое осталось лишь установить на тележку.

01.
Как делают колеса для американских вагонов

02. Пульт управления производством
Как делают колеса для американских вагонов

03. Доменный цех. Здесь производится чугун. Часть чугуна сразу отправляется на продажу, а из другой части делают сталь. С ней та же история: часть с завода сразу уезжает на другие предприятия (в том числе европейские), а остальная используется на НТМК для изготовления проката.
Как делают колеса для американских вагонов

04.
Как делают колеса для американских вагонов

05.
Как делают колеса для американских вагонов

06.
Как делают колеса для американских вагонов

07.
Как делают колеса для американских вагонов

08.
Как делают колеса для американских вагонов

09.
Как делают колеса для американских вагонов

10. Конвертерный цех. Здесь получают сталь путём продувки жидкого чугуна кислородом. Кислород, кстати, тоже местный: НТМК помимо прочего занимается производством промышленных газов.
Как делают колеса для американских вагонов

11.
Как делают колеса для американских вагонов

12.
Как делают колеса для американских вагонов

13.
Как делают колеса для американских вагонов

14. Примеси, которые содержатся в чугуне, окисляются и затем удаляются из расплава. Остаётся чистая сталь.
Как делают колеса для американских вагонов

15.
Как делают колеса для американских вагонов

16. Колёса (как и другая продукция НТМК) производятся по схеме полного металлургического цикла. Для производства одного колеса требуется около 500 кг стали.
Как делают колеса для американских вагонов

17. Чтобы создать железнодорожное колесо, сначала нужно выплавить цилиндрическую заготовку диаметром 430 мм. Это тоже происходит в конвертерном цехе. Кстати, заготовки эти выплавляются на НТМК из стали марки "С" собственного производства. Если речь идёт о колёсах с повышенной твёрдостью обода, то для их изготовления используется сталь марки "Т".
Как делают колеса для американских вагонов

18.
Как делают колеса для американских вагонов

19.
Как делают колеса для американских вагонов

20.
Как делают колеса для американских вагонов

21. Затем заготовка разрезается пилами холодной резки на болванки весом 500 кг каждая. Их нагревают в специальной кольцевой печи, которая может разогревать металл до 1300 градусов.
Как делают колеса для американских вагонов

22. Заготовки раскаляются и становятся мягкими, после чего их отправляют на прессопрокатную линию.
Как делают колеса для американских вагонов

23. Там происходит формовка колёс, этим занимаются несколько роботов-манипуляторов.
Как делают колеса для американских вагонов

24. Бац – и колесо готово!
Как делают колеса для американских вагонов

25. Когда колёсам придана необходимая форма, они проходят этап закалки. Закалка необходима для придания твёрдости металлу, на НТМК для этого есть две большие печи.
Как делают колеса для американских вагонов

26.
Как делают колеса для американских вагонов

27. Затем колеса остывают.
Как делают колеса для американских вагонов

28. Этот цех называется колесобандажным.
Как делают колеса для американских вагонов

29. Красота, можно стейки на колесах жарить!
Как делают колеса для американских вагонов

30. Колесо медленно охлаждают.
Как делают колеса для американских вагонов

31.
Как делают колеса для американских вагонов

32. После завершения процесса закалки колёса обтачиваются до нужных размеров. Слева необточенные, справа – обточенные.
Как делают колеса для американских вагонов

33. Стружка
Как делают колеса для американских вагонов

34. Геометрия колеса проверяется вручную: замеряется ширина обода и диаметр отверстия ступицы. Затем колёса проходят ультразвуковой и магнитопорошковый контроль.
Как делают колеса для американских вагонов

35. Готовое колесо.
Как делают колеса для американских вагонов

36. В 2011 году на НМТК была освоена технология производства сверхтвёрдых железнодорожных колёс. Они отличаются особым составом стали с повышенным содержанием углерода.
Как делают колеса для американских вагонов

37. На НМТК производятся более 20 видов колёс – для пассажирских вагонов, для грузовых, для поездов метро и так далее. Многие колёса идут на экспорт в США и в Европу. Производство экспортного колеса занимает около 10 суток, для внутреннего рынка – чуть меньше, потому что меньше сложностей с упаковкой и маркировкой. Кстати, размерами колёса тоже отличаются: диаметр американских составляет 920 мм, российских и европейских – 950 мм.
Как делают колеса для американских вагонов

38. В конце концов готовые колёса готовят к отправке на вагоностроительные предприятия. Там в них растачиваются посадочные отверстия, после чего колёса насаживаются на ось и фиксируются.
Как делают колеса для американских вагонов

39. Кстати, тут делают не только колёса, но и осевые заготовки, так что на некоторых заводах тележки вагонов целиком оснащаются продукцией НТМК. С НТМК большая часть железнодорожных колёс отгружается, как вы уже могли догадаться, на "УралВагонЗавод".
Как делают колеса для американских вагонов

В июне этого года на завод приезжали представители Североамериканских железных дорог с аудитом. Они, как и я, погуляли по заводу и решили, что технологические и производственные процессы здесь соответствуют зарубежным стандартам. Кстати, впервые завод был сертифицирован и внесён в список поставщиков Североамериканских железных дорог ещё в 2012 году.

Взят у Как делают колеса для американских вагонов varlamov.ru в Как делают колёса

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите пишите мне - Аслан ([email protected]) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!
Как делают колеса для американских вагонов Как делают колеса для американских вагонов одноклассник.jpg Как делают колеса для американских вагонов


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Сближение Турции и Украины после славно известного "штопора" от Пешкова, стало явным и очевидным и одним из фрагментов неожиданного тандема можно назвать сотрудничество нашего КрАЗа с турецкой компанией Нema Endustri A.S.входящей в холдинг HATTAT Holding. Причем сотрудничество это подра ...
В продолжение темы Кто будет за все отвечать? "У меня есть вопрос к авторам статей и различного рода коментарий: вы сами лично хорошо знаете Владыку и его окружение? Были ли вы свидетелями того, в чем его обвиняете? Обиженки из данной епархии пишут сопливые статьи и комментарии, а вы ...
В  ЕС открыто призывают готовиться к «войне» в РФ. Это было ещё до СВО , но сейчас уровень этой подготовки поднят намного выше.  Если раньше к «войне» или к военному столкновению  с РФ призывали только элиты ЕС, и ими  была объявлена милитаризация ЕС, то теперь к ...
Оксане Кузьминой Одна вдова вяжет крючком игрушки Вся нерастраченная милота уходит в них. А раньше она писала честные рассказы о чужом селе. Теперь живёт в маленьком, Но родном городке. Это, наверное откровенности мешает. Все вокруг её знают. И она начала вязать, чтобы душу унять, ...
Если у вас случилась авария с унитазом, постоянно течет вода из бачка в унитаз или другая поломка, срочно звоните нам. Ремонт унитазов в Останкинском районе ! Мы точно сможем ...