Как делают гонку в пустыне


Этим людям не нужны дороги. Они забираются в самые непроходимые места планеты, где вместо дорог только направления.
Меня позвали в разведку. Пришлось забраться аж в пустыню Гоби, где сейчас прокладывают внедорожный маршрут для ралли “Шёлковый путь”.
1 Пять машин, внедорожники и КАМАЗ первыми проезжают весь ралли-марафон и прокладывают маршрут будущей гонки. Это называется реконессанс, спортивная разведка боем.

2 Машины для журналистов тоже обклеивают стикерами ралли, каждому из нас дают комплект униформы. Теперь мы одна команда.

3 Ралли-марафон от Москвы до Пекина, а это около десяти тысяч километров, предстоит пройти за две недели. Это непросто: за такое же время в Китае я проехал восемь тысяч, и это было на пределе возможностей.

4 Прощаемся с асфальтом на несколько дней. Впереди пески, пески и ещё раз пески.

5 Среди разведчиков легенды автоспорта: Люк Альфан, победитель Дакара и Стефан Ле Бай, автор маршрутов многочисленных ралли-рейдов. Французы здесь не случайно, они-то знают толк в этом спорте: как гонки, ралли родилось именно во Франции.

6 Спускаем колёса, чтобы не завязнуть в песках. Первое правило любого ралли-рейдовца.

7 И едем в ещё глубже в пустыню.

8 От красоты дух захватывает! Но это на картинках.

9 В реальной жизни пустыня сначала бесит: песок попадает в глаза, в уши и нос, оказывается даже в трусах! И самое неприятное, попадает в камеры. Профи ездят с защитными мешками для техники, я же об этом не подумал.

10 Пустынная жизнь не отличается разнообразием. Если повезёт, встретите верблюда. Зато повсюду ползают и размножаются чёрные жучки.

11 В пустыне нет дорог. Колея, которую мы накатали своими машинами, исчезнет уже к вечеру, ветер всё заметёт.

12 Но для того и нужна группа разведки, проложить оптимальный курс, по которому потом пройдёт вся гонка.

13 Это не боевые раллийные машины, хоть и подготовлены для поездок по любому бездорожью.

14 С помощью специального оборудования они “пишут” курс, замеряют расстояние, отмечают путевые точки и рисуют трек маршрута. Итогом их работы станет road book, дорожная книга, которой будут пользоваться все участники “Шёлкового пути”. Там будут указаны направления, отмечены развилки и опасные места. Также там будут контрольные точки, через которые обязательно нужно пройти.

15 Накануне этапа гонки организаторы проедут по треку ещё раз. Случается, что путь становится непроходимым, и часть маршрута нужно менять.

16

17 Я больше всего люблю класс грузовиков. Невозможно оторвать взгляд от этих тяжёлых машин, которые штурмуют бездорожье.

18 Хотя и этот КАМАЗ тоже не “боевой”, а обозный. В нём ездит группа поддержки, которая разбивает бивуак, готовит еду для “разведчиков” и везёт запчасти для машин, мало ли что. На настоящем раллийном КАМАЗе меня однажды катали в Набережных Челнах: незабываемо!

19 Чтобы прыгать по дюнам, нужен опыт. Один неправильный поворот руля, и авто может перевернуться.

20

21 Наши китайские водители тоже гонщики, ездят в местной команде. Их “выписали” из Урумчи, чтобы катать прессу.

22 Пару раз застревали.

23 Джиперы и раллисты почему-то всегда этому радуются, смеются, а потом дружно выталкивают или выкапывают.

24 Бивак: к нему стремятся все участники гонки. Место, где можно отдохнуть, обсудить результаты, и наконец-то поесть!

25 "Группа поддержки” устроила такое пиршество, что я забыл обо всём на свете, так что камеру принёс только на завтрак. У повара команды девиз: “Кто не ест — тот не работает!”.

26 Люблю ночевать в палаточном лагере. Когда так устаёшь, что спальник кажется уютнее кровати, и когда храп из соседних палаток заглушает пение цикад. Я б ещё так пожил!

27 Я посмотрел только один участок огромного маршрута: в других должно быть не менее красиво и дико.

28 У нас с ралли-гонщиками много общего, я тоже обожаю самые глухие углы планеты.

29 Даже немного жаль, что единственные зрители соревнований на большинстве участков это верблюды, дикие лошади и другие местные звери.

30 Китайские верблюды отличаются от наших, российских. Более мохнатые.

31 Ну и конечно, внедорожные гонки проходят по самым красивым местам планеты!

32 “Шёлковый путь” — молодая гонка, впервые состоялась в 2009 году, по интереснейшему маршруту из Казани в Ашхабад.

33 Тогда гонка задумывалась на один раз, но увидев огромный интерес со стороны спортсменов, решили продолжать. Следующие ралли-рейды проходили по территории России. В 2013 году я побывал на старте “Шёлкового пути” на Красной площади.

34 Последние два года гонка не проводилась, а теперь, благодаря поддержке “Газпрома”, они возвращаются и не скрывают, что собираются стать лучшим ралли-рейдом планеты, уделав “Дакар”.

“Шёлковый путь” стартует с Красной площади в Москве 8 июля. Приходите, я тоже буду!
-----------------------------------------------------------------------------------------------
Вам понравился этот пост? Поддержите
меня, поставив лайк этой записи в своих социальных сетях, а можно
просто написать комментарий! Мне важно ваше мнение о моих
заметках.
Не хотите пропустить новые репортажи? Добавляйте меня
в друзья и подписывайтесь на обновления блога!
Кроме ЖЖ, я есть в социальных
сетях: Фейсбук |
Инстаграм
|
ВКонтакте |
Одноклассники
© 2016 Александр
Беленький | Все фотографии в этой публикации сделаны мной, если не
сказано иное. Данный материал принадлежит автору блога. Полная или
частичная публикация без моего согласия запрещена!
Вы можете спросить об этом, написав письмо по электронной
почте. Если вы хотите разместить материал в своём личном
блоге (на платформе LiveJournal) или социальных сетях, спрашивать
разрешения не нужно, но пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с
активной гиперссылкой на оригинал.
|
</> |